Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дайнес С.А.

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:
«В гостях у сказки»

Программное содержание:

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.

 Развивающие:  

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

       Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

• обогащать и активизировать словарь;

• совершенствовать грамматический строй речи;

мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монолог• развивать ическую речь, ее выразительность.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

-               Познание (ФЭМП)

-               Коммуникация (речевая деятельность)

-               Социализация (игровая деятельность)

-               Физическая культура

-               Здоровье

Методы:

-        Словесные

-        Наглядные

-        Игровые

Методические приемы:

-        Сюрпризный момент;

-         художественное слово;

-        игровые приемы;

-        вопросы;

-        задания;

-        использование музыки.

Время реализации: 15 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

формирование представлений об объектах окружающего мира.
Материал:

.Звукозаписи (сказочная музыка).

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг,

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

- В-ль: Вы любите сказки?

Дети: Да!

А хотите очутиться в сказке? Согласны?

- В-ль: Тогда давайте произнесём с закрытыми глазами волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.

Вос-ль: Смотрите ребята, записка, а в ней загадка, если   отгадаем, то узнаем, кто в этой избушке живёт.

Воспитатель:

Прочтем, что написано.

В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... Василиса Премудрая?

Баба Яга: Фу-фу  русским духом пахнет! А, Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! 

Видать вы в мою сказку то попали.

Баба Яга:(Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания )

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями  Бабы Яги? 

Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.

Нам нужно попасть в сказочный лес.

Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса.

Баба Яга: А дальше пойдём по болоту.

.«Болото»

 Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.

У серой мышки – маленький (мышонок)

У кошки – пушистые (котята)

У белки – рыжие (бельчата)

У собаки – шаловливые (щенята)

У коровы – ласковый (теленок)

У свинья (поросенок)

У лошади есть (жеребенок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые – (ребята)

Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику.

. Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!

 Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую

игру «Скажи наоборот»

Готовы? Будьте внимательны!

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое… а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

• Сахар сладкий, а лекарство…

Воспитатель:

Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.

Воспитатель:

Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю свою волшебную метлу, передавайте её друг другу по очереди, у кого метла тот и продолжает фразу.

Дидактическая игра «Рифмы»

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).

Лиса - ... (всему лесу краса)
Волк - ... (зубами щелк)
Ежик - ...  (не головы, не ножек)
Мышка - ... (норушка)
Волчок - ... (серый бочок)
Сивка - Бурка -... (вещая каурка)
Волчище -... (серый хвостище)
Баба - Яга - ... (костяная нога)
Коток - ... (серый лобок)
Зайчишка - ... (трусишка)
Конек - ...(Горбунок)
Сорока-... (белобока).
Зайка - … (побегай-ка ).
Лягушка - … (квакушка).

С данным заданием мы с вами справились, а теперь

Помогите собрать орешки моей подружке белочке. Каждый из вас соберёт по пять орешек. « Под музыкальное сопровождение» (дети собирают орехи, приносят воспитателю и вместе считают).Молодцы! Мы сложим орехи в эту красивую корзинку и подарим белочке , они ей очень пригодятся зимой...

Физкультминутка 
А теперь поиграть с вами хочу! Скучно мне одной в глуши лесной сидеть.Игра: «Пятнашки в кругу». Играющие становятся за линию круга. Баба-Яга с метлой в центре. После слов:
Баба-Яга , костяная нога,
С печки упала,
Ножку сломала,
Вышла на улицу,
Раздавила курицу,
Раз-два-три-лови.
Дети перепрыгивают через круг и обратно, стараясь чтобы Баба-Яга  не коснулась метлой. Если коснулась кого-либо из игроков, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 хлопков и т.д.).

Игра  « Какое  что  бывает?»

Баба Яга:: - Что  бывает  зелёным, маленьким, широким, большим? Вы  знаете?

Дети: - Да!

 

 

 

 

Баба Яга: - Что  бывает  зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная  машина.

- Что  можно  назвать  широким? – река, дорога, лента, улица.

- Что  бывает  новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

- Что  бывает  маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.

- Что  бывает  пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.

- Что  бывает  холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.

- Что  бывает  высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.

- Что  бывает  круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.

Игра  « Бывает – не  бывает».

Грибок: - Я  буду  говорить  предложения, а  если  ошибусь, вы  меня  поправите. Будьте  внимательны!

- Собака  под  дверью мяукает! –( Собака  дом  сторожит).

- Мальчик  летом  катается  на  лыжах! – ( Мальчик  зимой  катается  на  лыжах).

- Трактор  по  небу  летит! – ( Трактор  пашет  землю).

- Кит  плавает  в  аквариуме! – ( Кит  плавает  в  море).

- Мама  варит  ботинки! – ( Мама  варит  кашу).

- Кошка  ловит  червяка! – ( Кошка  ловит  мышку).

- Таня  надевает  на  ручки  ботинки! – ( Таня  надевает  на  ножки  ботиночки).

- Летом  падает  снег! – ( Зимой  падает   снег).

 

Баба Яга: - Молодцы, хорошо  отвечали. Все  мои  ошибки  исправили. Но  кто-то  ещё  спешит  с  вами  поиграть!

Я пирог тут испекла, разделить вот не смогла, как на 4 части то его разделить.

Ведущая: Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.

Я слышала, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

- А сейчас, Ребята, давайте немного отдохнём, потанцуем мой любимый танец.

 А теперь помогите мне запомнить части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Баба Яга: Молодцы, но прежде чем вас отпущу, песню хочу с вами спеть. Есть тут у меня волшебный баян, я сейчас сыграю вам.Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями, и поэтому давайте споём весёлую песню про друзей. Поют песню вместе с Бабой Ягой.

- В-ль: Дети закрывают глаза ,и произносят волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

В детский сад мы попадём!

Дети открывают глаза.

Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Давайте вспомним,  наше путешествие.

- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке- настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране

Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....