"Космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Циммерман Алена Андреевна

Конспект занятия по математике для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kosmos3.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для средней группы

Тема "Космос". Счёт в пределах 5

Цель: закрепление счету предметов в пределах пяти.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- учить соотносить цифры с количеством предметов.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3. Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Материалы и оборудование: 

  • картинки космоса
  • звездочки и геометрические фигуры для оформления группы
  • игрушка собачка
  • конверт с заданием (набор счетного материала: 5 космонавтов, 5 ракет)
  • мягкие модули для конструирования ракеты
  • коробка с заданиями (1. загадка про комету, инструкция, листы с изображением неба по количеству детей, геометрические фигуры на тарелочках + картинка ракеты; 2. карточки + простые карандаши)
  • карточка с загадками — шутками
  • звездочки — подарки по количеству детей

Предварительная работа:  беседа «12 Апреля — День космонавтики», просмотр презентации «Этот загадочный космос», рассматривание иллюстрации «Планеты, кометы, метеориты», аппликация «Ракета», беседа «Какие геометрические фигуры мы знаем», повторение счета в пределах 5 и обратного счета, ориентировка на листе.


Ход занятия:

I этап. Вступление   Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, кажется нас уже кто-то ждет?

(Воспитатель и дети собираются за круглым столом, где сидит собачка)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Собачка в скафандре
Воспитатель: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. В космосе много планет, а Стрелка предлагает нам отправиться на необычную планету — планету Математики, где она оставила космические задания. Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам первое задание. Вы согласны?
Дети: Да!
II этап.
Воспитатель: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрите, что в нем?
Дети: Космонавты
Воспитатель: А как мы узнаем сколько космонавтов?

Дети: Нужно посчитать.

(Считаем)
Дети: Всего 5 космонавтов
Воспитатель: В конверте еще что то есть.

Дети: Ракеты

Воспитатель: Наши космонавты хотят отправиться в космос. Как нам узнать, хватит ли всем космонавтам по ракете?

Дети: Нужно посчитать ракеты (считают). Всего 4 ракеты

Воспитатель: А космонавтов?

Дети: 5 космонавтов

Воспитатель: Все ли космонавты смогут полететь?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.

Воспитатель: На сколько космонавтов большем, чем ракет?

Дети: Космонавтов на один больше, чем ракет.

Воспитатель: А насколько меньше ракет, чем космонавтов?

Дети: Ракет на одну меньше, чем космонавтов.

Воспитатель: Давайте проверим. Каждого космонавта посадим в ракету.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Дети: Добавить одну ракету
Воспитатель: (достаю еще одну ракету из конверта).Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Дети: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять. Ракет столько же, сколько космонавтов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь все космонавты смогут отправиться в полет. А на чем же мы с вами отправимся в космос?

Дети: Мы отправимся в космос на ракете.
Воспитатель: А что нам нужно сначала сделать?

Дети: Построить ракету.

Воспитатель:У нас есть детали. Предлагаю нам вместе построить ракету.

(Конструирование «Построй ракету» из больших мягких модулей)

Воспитатель: Наша гостья — Стрелка очень довольна, что мы тоже можем полететь в космос на нашей замечательной ракете.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (взяться за руки, кружиться вокруг ракеты, стоим)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Что же мы видим в иллюминатор?
Дети: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Математики. Закрываем глазки и мягко приземляемся. (Поставить коробку на видное место) Мы с вами даже и не заметили как быстро прилетели на планету Математики, но куда же могла спрятать задания Стрелка?

(Дети смотрят по сторонам, увидели коробку)

Воспитатель: Предлагаю нам пройти за стол и посмотреть, какие задания придумала  Стрелка.

(Сели за стол, открываю коробку, карточка с загадкой)

Воспитатель: А в коробке – загадка, слушайте внимательно:
         В космосе сквозь толщу лет
         Ледяной летит объект
         Хвост его – полоска света
         А зовут его…
Дети: Комета!
Воспитатель: Скажите, какой формы бывают кометы?
Дети: Кометы бывают разной формы.

Воспитатель: Стрелка нам подготовила инструкцию, как нам выполнить задание. Что вам напоминает этот темный листок?

Дети: Это небо в космосе.

Воспитатель: На чем мы с вами прилетели на планету Математики?

Дети: На ракете.

Воспитатель:  Найдите у себя на тарелочке ракету и положите ее в середину листа. А теперь разложим кометы рядом с ракетой согласно инструкции:

В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую

В левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную.

В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную

В левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную.

А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги.
(Дети рассказывают)
Воспитатель
: Молодцы, и этим заданием вы справились, но в коробке что-то еще.

(Второе задание)
Воспитатель: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Стрелка забыла, что обозначают цифры?
Дети:
Цифры обозначают количество предметов. (1 — 1 предмет, 2 — 2 предмета и т. д.)

Воспитатель: Мы уже вспомнили, что обозначает каждая цифра, теперь мы можем приступить к выполнению задания. (РАЗДАЮ) Сколько комет нужно нарисовать в верхнем прямоугольнике?
Дети: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.
(Задание  выполняется аналогично, дети объясняют выполненное задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки. Пора возвращаться домой.

(Подходим к ракете)

Воспитатель: Стрелка говорит, что мы не можем вернуться, пока не отгадаем загадки—шутки. Отгадаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Загадки-шутки:

  1. Сколько хвостов у собаки? (1)
  2. Сколько рогов у коровы? (2)
  3. Сколько огней у светофора? (3)
  4. Сколько лап у кошки? (4)
  5. Собралась к обеду вся семья:

Папа, мама, бабушка брат и я,

А теперь скажите мне, кто может,-

Сколько на столе должно быть ложек?(5)

Воспитатель: Вот теперь возвращаемся домой.
 Игра "Космос"

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: А теперь внимание, обратный отсчет от 5.

Дети: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Мы снова на нашей планете Земля, в нашей группе.
VII этап. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Стрелке очень понравилось с нами летать. Она говорит, что вы смелые  и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами и дарит вам на память по звездочке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...