"Космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kosmos3.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для средней группы
Тема "Космос". Счёт в пределах 5
Цель: закрепление счету предметов в пределах пяти.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- учить соотносить цифры с количеством предметов.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3. Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Материалы и оборудование:
- картинки космоса
- звездочки и геометрические фигуры для оформления группы
- игрушка собачка
- конверт с заданием (набор счетного материала: 5 космонавтов, 5 ракет)
- мягкие модули для конструирования ракеты
- коробка с заданиями (1. загадка про комету, инструкция, листы с изображением неба по количеству детей, геометрические фигуры на тарелочках + картинка ракеты; 2. карточки + простые карандаши)
- карточка с загадками — шутками
- звездочки — подарки по количеству детей
Предварительная работа: беседа «12 Апреля — День космонавтики», просмотр презентации «Этот загадочный космос», рассматривание иллюстрации «Планеты, кометы, метеориты», аппликация «Ракета», беседа «Какие геометрические фигуры мы знаем», повторение счета в пределах 5 и обратного счета, ориентировка на листе.
Ход занятия:
I этап. Вступление Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, кажется нас уже кто-то ждет?
(Воспитатель и дети собираются за круглым столом, где сидит собачка)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Собачка в скафандре
Воспитатель: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. В космосе много планет, а Стрелка предлагает нам отправиться на необычную планету — планету Математики, где она оставила космические задания. Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам первое задание. Вы согласны?
Дети: Да!
II этап.
Воспитатель: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрите, что в нем?
Дети: Космонавты
Воспитатель: А как мы узнаем сколько космонавтов?
Дети: Нужно посчитать.
(Считаем)
Дети: Всего 5 космонавтов
Воспитатель: В конверте еще что то есть.
Дети: Ракеты
Воспитатель: Наши космонавты хотят отправиться в космос. Как нам узнать, хватит ли всем космонавтам по ракете?
Дети: Нужно посчитать ракеты (считают). Всего 4 ракеты
Воспитатель: А космонавтов?
Дети: 5 космонавтов
Воспитатель: Все ли космонавты смогут полететь?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
Воспитатель: На сколько космонавтов большем, чем ракет?
Дети: Космонавтов на один больше, чем ракет.
Воспитатель: А насколько меньше ракет, чем космонавтов?
Дети: Ракет на одну меньше, чем космонавтов.
Воспитатель: Давайте проверим. Каждого космонавта посадим в ракету.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Дети: Добавить одну ракету
Воспитатель: (достаю еще одну ракету из конверта).Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Дети: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять. Ракет столько же, сколько космонавтов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь все космонавты смогут отправиться в полет. А на чем же мы с вами отправимся в космос?
Дети: Мы отправимся в космос на ракете.
Воспитатель: А что нам нужно сначала сделать?
Дети: Построить ракету.
Воспитатель:У нас есть детали. Предлагаю нам вместе построить ракету.
(Конструирование «Построй ракету» из больших мягких модулей)
Воспитатель: Наша гостья — Стрелка очень довольна, что мы тоже можем полететь в космос на нашей замечательной ракете.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (взяться за руки, кружиться вокруг ракеты, стоим)
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Что же мы видим в иллюминатор?
Дети: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Математики. Закрываем глазки и мягко приземляемся. (Поставить коробку на видное место) Мы с вами даже и не заметили как быстро прилетели на планету Математики, но куда же могла спрятать задания Стрелка?
(Дети смотрят по сторонам, увидели коробку)
Воспитатель: Предлагаю нам пройти за стол и посмотреть, какие задания придумала Стрелка.
(Сели за стол, открываю коробку, карточка с загадкой)
Воспитатель: А в коробке – загадка, слушайте внимательно:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его…
Дети: Комета!
Воспитатель: Скажите, какой формы бывают кометы?
Дети: Кометы бывают разной формы.
Воспитатель: Стрелка нам подготовила инструкцию, как нам выполнить задание. Что вам напоминает этот темный листок?
Дети: Это небо в космосе.
Воспитатель: На чем мы с вами прилетели на планету Математики?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Найдите у себя на тарелочке ракету и положите ее в середину листа. А теперь разложим кометы рядом с ракетой согласно инструкции:
В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую
В левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную.
В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную
В левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную.
А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги.
(Дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы, и этим заданием вы справились, но в коробке что-то еще.
(Второе задание)
Воспитатель: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Стрелка забыла, что обозначают цифры?
Дети: Цифры обозначают количество предметов. (1 — 1 предмет, 2 — 2 предмета и т. д.)
Воспитатель: Мы уже вспомнили, что обозначает каждая цифра, теперь мы можем приступить к выполнению задания. (РАЗДАЮ) Сколько комет нужно нарисовать в верхнем прямоугольнике?
Дети: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.
(Задание выполняется аналогично, дети объясняют выполненное задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки. Пора возвращаться домой.
(Подходим к ракете)
Воспитатель: Стрелка говорит, что мы не можем вернуться, пока не отгадаем загадки—шутки. Отгадаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Загадки-шутки:
- Сколько хвостов у собаки? (1)
- Сколько рогов у коровы? (2)
- Сколько огней у светофора? (3)
- Сколько лап у кошки? (4)
- Собралась к обеду вся семья:
Папа, мама, бабушка брат и я,
А теперь скажите мне, кто может,-
Сколько на столе должно быть ложек?(5)
Воспитатель: Вот теперь возвращаемся домой.
Игра "Космос"
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь внимание, обратный отсчет от 5.
Дети: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Мы снова на нашей планете Земля, в нашей группе.
VII этап. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Стрелке очень понравилось с нами летать. Она говорит, что вы смелые и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами и дарит вам на память по звездочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...