Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx86.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 Кировского района Санкт – Петербурга

«Измерение объёма и длины меркой»

( подготовительная группа)

непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию

с использованием технологии проблемного обучения

http://web50plus.ru/images/stories/Likbez/komputer/15_01_02.jpg

Cоставила воспитатель: Крутикова И. Г.

Санкт – Петербург 2019 год

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, конструирование, игровая, коммуникативная

Цели: учить измерять жидкие и сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «широкий», «узкий», «тонкий»; обогащать и систематизировать количественные и пространственные  представления; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеет измерять объём жидкости условной меркой; сравнивает длину предметов по количеству мерок, соотносит мерки с числами; употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно принимает участие в математических играх; знает и узнаёт геометрические фигуры; умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действиях.

Оборудование: игрушка щенок; прозрачные кувшины разных размеров, условные мерки для измерения воды, риса; комплекты из полосок, треугольников, грибов для игры «Построим домики»; картинка с изображением машины из геометрических фигур

                                                   Ход деятельности

Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Мокрый носик, милый взгляд

Ушки домиком стоят.

Это снова я – щенок. Все зовут меня Дружок.

– У нас в гостях щенок Дружок, который очень любит считать.

Измерение объёма и длины меркой.

Воспитатель показывает два разных по ширине  кувшина с водой.

– В каком из двух кувшинов больше воды? Щенок Дружок считает, что воды больше в широком кувшине, а я думаю, что воды больше в узком кувшине. Кто из нас прав? Как решить эту проблемную ситуацию?  ( Ответы детей)

– Итак, вы предлагаете измерить объём воды в кувшинах, таким образом мы сможем определить, в каком из них воды больше. Какими мерками можно пользоваться для измерения объёма? (Стаканом, чашкой, банкой, ложкой.) Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае. (Дети с помощью воспитателя выбирают стакан, измеряют объём воды в каждом кувшине.) Что измерили? Чем измерили? Что получилось в результате? (В первом кувшине – 3 стакана воды, а во втором – 2 стакана.) Кто оказался прав? Щенок Дружок правильно угадал, в каком кувшине воды больше. Вот и видно, что он и впрямь очень любит считать.

Воспитатель показывает ленты разной длины.

– Измерьте длину жёлтой и розовой ленты. Какую мерку можно взять? Какой результат получили? (Длина розовой ленты 8 мерок, а жёлтой – 7 мерок. Розовая лента длиннее жёлтой на 1 мерку. Жёлтая лента короче розовой на 1 мерку.) Почему вы так думаете? (Жёлтая лента короче розовой на 1 мерку потому, что 7 меньше 8 на 1, а 8 больше 7 на 1.) Как сделать, чтобы ленты стали равными по длине? (Ответы детей)

– А чем же занимается наш Дружок?!

На скамейке у дорожки

Я сижу с красивой кошкой,

Мило хвостиком виляю

И задачки с ней решаю.

Это очень тяжело,

Но я справлюсь всё равно.

Вы нам тоже помогайте

И ответы называйте.

Решение задач:

1) В первом мешочке 5 столовых ложек риса, а во втором – 6 столовых ложек риса. В каком мешочке больше риса? Если взять другую мерку, больше, чем эта, что станет с числом? (Число уменьшится).Проверить практически.

2) В графине 5 стаканов воды. Серёжа налил в графин ещё 1 стакан. Сколько воды стало в графине? (6 стаканов) Как узнали? (К 5 прибавили, получили 6)

3) Лена измеряла ленту. Длина ленты оказалась равной 7 меркам. На бант кукле Лена отрезала кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты?

Игра «Построим домики и посадим рядом ёлочки»

Предметы для игры: 16 полосок   из цветного картона для строительства домиков и дороги, 7 треугольников зелёного цвета для ёлок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).Можно приготовить 2– 3 комплекта предметов.

Воспитатель предлагает детям построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников) низкую ёлочку, около низкого дома – высокую ёлку. От высокого дома к низкому домику провести дорогу двумя полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома  и становится уже около низкого домика. Около высокой ёлки расположить большой гриб на толстой ножке, около низкой ёлочки – небольшой гриб на тонкой ножке.

– Молодцы, ребята! Какие замечательные домики вы построили, какие красивые ёлочки посадили! А наш Дружок не только умеет считать и решать задачи, он ещё знает геометрические фигуры. Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлена машина? Назовите их и сосчитайте.

                C:\Users\Сергей\Downloads\YsLDQoR6uaA.jpg

Итог занятия.

Что мы сегодня измерили? Какими мерками мы пользовались? Что показалось наиболее трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Будка для Шарика» для детей подготовительной группы с ЗПР

Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, размер предметов, пространственные и временные понятия, решение арифметических пример...