Комплексное открытое НОД в старшей группе на тему: « Поможем математическим человечкам».28.02 2018 г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якубова Нурия Тагировна

Цели: Обобщение и закрепление элементарных  математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.                                Закреплять знания состава числа в пределах 10.                                           Совершенствовать знания о геометрических фигурах.                                      Совершенствовать знания о последовательности дней недели.                                Совершенствовать  умения ориентироваться  на листе бумаги.                     Формировать  у детей графические умения.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию.                                                 Развивать  речь, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные : Воспитывать познавательный интерес  к математике.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом.

Раздаточный материал: Математические наборы- на каждого ребёнка; простые карандаши – на каждого ребёнка; материал для выполнения заданий( листочки с заданиями, картонные грибочки( шляпки+ножки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_otkrytoe_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное открытое НОД в старшей группе на тему:                                                                         « Поможем математическим человечкам».28.02 2018 г.

Цели: Обобщение и закрепление элементарных  математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.                                Закреплять знания состава числа в пределах 10.                                           Совершенствовать знания о геометрических фигурах.                                      Совершенствовать знания о последовательности дней недели.                                Совершенствовать  умения ориентироваться  на листе бумаги.                     Формировать  у детей графические умения.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию.                                                 Развивать  речь, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные : Воспитывать познавательный интерес  к математике.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом.

Раздаточный материал: Математические наборы- на каждого ребёнка; простые карандаши – на каждого ребёнка; материал для выполнения заданий( листочки с заданиями, картонные грибочки( шляпки+ножки)

ХОД НОД.

Организационная часть: Дети с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно ,                                                                                                Заглянуло к нам в окно.                                                                                               Собрало друзей всех в круг                                                                                                                 Я твой друг  и ты мой друг.                                                                                                        Мы сейчас пойдём направо,                                                                                                       А теперь пойдём налево,                                                                                                             В центре круга соберёмся,                                                                                                          И на место все вернёмся.                                                                                                  Улыбнёмся, подмигнём,                                                                                           Путешествовать пойдём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришло письмо от жителей математической страны. Я вам сейчас зачитаю это письмо.

« Дорогие ребята. На нашу страну налетел сильный ветер и мы растеряли все свои математические знания. Мы просим вас нам помочь вернуть их , потому что мы не можем жить без этих знаний!»

Ребята, поможем математическим человечкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдите , пожалуйста, на свои рабочие места.                      Обратите внимание, на ваших столах лежат задания от жителей математической страны. Все они пронумерованы.                                                                       Вы сейчас возьмите задание под номером один.

1задание « Засели жильцов» Приложение 1

Воспитатель: Вот перед вами многоэтажный дом. На крыше каждого дома   стоит число, которое обозначает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже. На каждом этаже по две квартиры. В одну из квартир я уже поселила определённое количество жильцов, а вам нужно заселить во вторую квартиру столько жильцов, чтобы в сумме получилось  число, которое написано на крыше.                                                                                                                             Например: (Показываю образец?)                                                                                          Все дома заселены?   ( Ответы детей)                                                                         Молодцы, справились с заданием!                                                                    

Теперь берём задание под номером 2        

2 задание « Выложи узор » Приложение 2

Воспитатель: Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур.                                                                                                               В середине листочка нарисуйте простым карандашом трапецию. В правом верхнем углу выложите треугольник. В левом верхнем углу выложите круг. В левом нижнем углу выложите квадрат. В правом нижнем углу выкладываем прямоугольник.

У всех получился узор? ( ответы детей) Замечательно!

3 задание « Весёлая физкультминутка»

Воспитатель: Ребята ,а третье задание у нас будет необычное .Мы с вами будем повторять дни недели во время физкультминутки. Выходите на ковёр  и становитесь врассыпную лицом ко мне.

В понедельник я купался                                                                                                                  А во вторник рисовал                                                                                                                           В среду долго умывался,                                                                                                               А в четверг футбол играл.                                                                                                                         В пятницу я прыгал, бегал,                                                                                                    Очень долго танцевал.                                                                                                                       А в субботу, воскресенье                                                                                                        Целый день я отдыхал.

Молодцы, садитесь.

4 задание « Затейливые мухоморы». Приложение 3

Воспитатель: На ваших подносиках лежат шляпки и ножки отдельно друг от друга. На шляпках нарисованы точки, а на ножках стоят цифры. Ваша задача: посчитать , сколько точек на шляпке грибочка и подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

Справились с заданием? Все ножки правильно подобраны к шляпкам?

5 задание. Графический диктант. Приложение 4

Воспитатель: Следующее задание со смыслом. Если вы правильно выполните задание, узнаете, какой подарок нам прислали жители математической страны. Возьмите задание под номером 5.Возьмите карандаш и приступаем к графическому диктанту. Пожалуйста, будьте внимательно и не отвлекайтесь Ну и какой же подарок вы получили? Правильно, цветочек. Молодцы!

Устали ваши ручки? Давайте сделаем разминку:                                                                 Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,                                                                                                           Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.

Ну что, отдохнули ручки? Хорошо.

6 задание. Изобразим математических человечков.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполняли задания жителей математической страны. А как вы представляете, какие они?( Ответы детей).                                                  А давайте мы попробуем математических человечков выложить из геометрических фигур. Подвиньте поближе математический набор и приступайте .

Ну что, справились? Молодцы!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы очень старались , чтобы помочь математическим человечкам.  Как вы считаете, мы справились с заданием?                         ( Ответы детей)

Тогда давайте похлопаем себе! Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия  оказывают помощь ...

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  на тему "Поможем Смешарикам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...