Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козлова Светлана Валерьевна
1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр. 2. Закреплять умения детей видеть и устанавливать, равенства и неравенства, используя соответствующие знаки (=, ). 3. Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале. 4. Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал, трапеция. 5. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20. 6. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. 7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1155 (дошкольное отделение)

Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений  для детей подготовительной группы

 «Путешествие в зимний лес»

подготовила

и провела воспитатель

Козлова С. В.

г. Москва

2016г

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр.
  2. Закреплять умения детей видеть и устанавливать, равенства и неравенства, используя соответствующие знаки (=,<,  > ).
  3. Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
  4. Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,    квадрат,    треугольник,    прямоугольник,    четырехугольник, пятиугольник, овал, трапеция.    
  5. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
  6. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  7.  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и раздаточный материал:

 ТСО, разрезные геометрические фигуры ( прямоугольник, пятиугольник, трапеция, овал) на обороте которых дикие животные (белка, лиса, медведь, волк, заяц, лось).. Карточки с различным количеством грибов и орехов, для сравнения. Математические наборы цифр и арифметических знаков. Пять карточек  с зайцами, спрятанными за елями в разных количествах, простые карандаши.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утором перед детским садом меня встретил один сказочный герой и передал письмо. А как его зовут, это мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Я назову вопрос, - вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его назвал, может открыть любую букву в имени сказочного героя, которое зашифровано в этой таблице (на доске карточки с клеточками, как в «Поле чудес»).

Л

Е

С

0

В

И

Ч

0

К

Итак, отгадываем имя сказочного героя. Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Какое число больше 2, но меньше 4? (3)
  3. Назовите соседа чисел 5 и 7? (6)
  4. Назовите предыдущее число, числа 9? (8)
  5. Какое число больше 3 на 1? (4)
  6. Назовите второй месяц зимы? (январь)
  7. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Дарит бабушка лисица

Двум внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте»(4)

  1. Назовите последующее число числа 8? (9)

Дети, после правильного ответа переворачивают каждый одну букву.

Кто может сказать, как зовут сказочного героя?

Дети читают: «ЛЕ-СО-ВИ-ЧОК» (за это задание воспитатель хвалит).

Воспитатель: Дети, а где живёт Лесовичок (в лесу)? Вот туда он нас и приглашает. А лес, в который мы с вами попадём, не обычный - математический, где вас ожидают необычные приключения и встречи.

Может быть, нам удастся встретить в лесу животных. Ребята, а каких животных мы можем встретить зимой в лесу?

Дети: В лесу зимой можно встретить волка, белку, зайца, лису, лося.

 Воспитатель: Правильно. Ну что? Готовы отправиться в лес?

Дети: Да

2.Воспитатель:  Но перед тем как отправиться , давайте вспомним как выглядят животные, которых мы можем встретить .Ребята, посмотрите, что это такое разбросано у каждого на столе? (разрезные на пять частей геометрические фигуры)

Дети: Части геометрических фигур.

Воспитатель: посмотрите вот образцы.

Воспитатель: Давайте попробуем их собрать? (Дети собирают фигуры)

 Воспитатель: какая фигура получилась? (спрашивает детей)

Ребенок: Трапеция.

Воспитатель: Опишу эту фигуру (аналогично проводится опрос остальных детей).

 Воспитатель: Молодцы! А давайте перевернем эти фигуры и посмотрим, кто же за ними спрятался (на обратной стороне фигур изображения диких животных. Дети  с педагогом рассматривают и называют их)

 Воспитатель: Ну что, отправляемся  в зимний лес к Лесовику?

Дети: Да

(звучит музыка)

3. Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Ребята, это кто нас встречает?

 Дети: Белочка.

 Воспитатель:  Ребята, давайте поможем белочке навести порядок и узнать, чего же больше из запасов у нее осталось, орешков или грибов.

Давайте  посчитаем  и поставь правильный знак.

(Ребёнок выполняет задание)

Воспитатель:  Сколько у тебя получилось грибов? Сколько орешков? Какими числами можно их количество обозначить? Какой знак можно поставить между ними? (аналогично выполняется задание на сравнение шишек  и жёлудей с остальными детьми).

 Воспитатель: молодцы, справились с заданием и помогли белочке посчитать её запасы. Отправимся дальше?

Дети: Да.

 4.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же на этой полянке нас встретил?

Дети: Заяц.

Воспитатель: посмотрите, и он тоже просит нас о помощи. Заяц потерял семь своих зайчат, они очень хорошо научились от него прятаться. Давайте поможем их найти.

 Воспитатель: Посмотрите на эту полянку, сколько зайцев на полянке? Сколько зайцев спряталось за елками? Сколько всего? Как можно составить пример?

Ребенок: три за елками, четыре на поляне. Четыре плюс три равно семь.

Воспитатель: А как еще можно составить пример?

Ребенок: Три плюс четыре равно семь.

5. Воспитатель:  Молодцы!  Путешествуем дальше.

-Ребята, но посмотрите кто-то нас не пропускает дальше к Лесовичку. Кто это?(волк)

Он предлагает нам  немного поиграть.

Игра «Назови задуманное число…»(с мячом)

Которое  больше 1, но меньше 3;

                 больше 4, но меньше 6;

                 больше 2, но меньше 4;

                 больше 3;  но меньше 5. И т.д.

Воспитатель: Молодцы! Волк убежал, пойдём мы с вами по дорожке дальше к дому  Лесовичка.

 6.Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами река, а домик Лесовичка на другом берегу. Чтобы нам туда перебраться, надо выполнить задание и тогда мы сможем перейти речку.

( Дети на карточках соединяют по порядку цифры от 1 до 20)

Взаимопроверка. Проверка что за изображение получилось.(животное которое живёт в лесу, но зимой его не встретишь - медведь)

Молодцы, справились, а вот и …что это (мостик) А кто встречает нас (лиса), она нас и проводит до домика лесовика.

Перейдём по нему.

Воспитатель: А вот и сам Лесовичок встречает нас.

Лесовичок: Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

Воспитатель: Ребята, вы старались, выполнили все задания, и нашли дорогу к Лесовичку. Спасибо вам. Скажите, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Где мы сегодня  побывали? Чем занимались? Что у вас получилось лучше всего?

Дети подводят итог.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.- Воронеж, 2005.- 666 с.
  2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.- Воронеж, 2004.- 131 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»

Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей  «Путешествие по русским народным сказкам»Цель:Формирование элементарных математ...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...