Конспект по математике в средней группе Тема: «Задания снеговика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: Закреплять время года и представления о геометрических фигурах;

               Учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

               Развивать у детей  речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_snegovika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект  по математике в средней группе

                                               Тема: «Задания снеговика»

   

    Цель: Закреплять время года и представления о геометрических фигурах;

               Учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

               Развивать у детей  речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

   

    Оборудование и материал: магнитная доска, плакат «Зима»,  конверты с заданиями 5шт., геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), д/и «Весёлые фигуры», Снеговик, физминутка, демонстрационный материал: ёлочки, снеговики по 5 штук каждых, раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 5, фишки двух цветов (синие и зелёные), карточки двухполосные, цветные карандаши, 1/2 листа бумаги А4 с точечным изображением фигуры(конфеты) — всё по количеству детей.

                                                           Ход:

   Воспитатель: Ребята, а какое время года изображено на картине? (Зима). По каким признакам вы определили? ( Снег кругом, мороз, деревья и дома укрыты снегом, дым из труб идёт, речка покрыта льдом, дети одеты тепло, катаются на санках,коньках, лыжах и т. д.) Я вам предлагаю послушать стихотварение о зиме, думаю оно очень подходит к данной картине:

                                           Мы любим зимушка тебя,

                                           Твой иней и ледок,

                                           И снег пушистый на ветвях

                                           И санки и каток.

                                           Ты превращаешь в сказку всё,

                                           Когда твой снег идёт!

               Стук в дверь, входит Снеговик с конвертами в руках.

   Воспитатель: А вот и сам Снеговик к нам пришёл, здравствуй!

   Снеговик: Здравствуйте, пришёл я с улицы друзья, нёс конверты, но они выпали и перепутались, а цифр  я не знаю, ведь задания, которые в них лежат, нужно выполнить друг за другом, последовательно.

   Воспитатель: Хорошо Снеговик, мы постараемся с ребятими помочь тебе. Посмотрите, конвертов пять, надо сложить их по-порядку. Давайте, подойдём к столам на которых лежат наборы цифр, вспомним счёт и порядок от 1 до 5. (Дети выполняют задание). А теперь попрошу Сашу, разложить конверты по-порядку, вокруг Снеговика. ( Ребёнок, называет число и выкладывает конверт с нужной цифрой). Молодец!

   Теперь мы начнём выполнять задания из конвертов.

    Первый конверт  открываю и  читаю: «Вы ребята молодцы, правильно выполнили первое задание, сложили цифры по-порядку»

    Открываю конверт с номером 2: Что это в нём? (Геометрические фигуры). Семён, перечисли все геометрические фигуры. На столах разложены игровые поля, вам нужно разложить правильно фигуры, Снеговик проверит, справились ли вы с заданием. (Дети выполняют)

   Снеговик: Молодцы, все ребята правильно выполнили это задание.

   Воспитатель: Какая цифра идёт дальше? (3). Правильно. Вика принеси конверт с цифрой 3. Откроем и узнаем следующее задание.(Достаёт ёлки и снеговиков). Ребята,а у вас на столах лежат  математические полоски двух цветов и фишки — зелёные и синие. Возьмите синие фишки и на белой полосе выложите их столько, сколько  снеговичков на верхней части доски, а на синей столько зелёных фишек , сколько у меня ёлочек на нижней. Сколько Снеговичков на верхней части доски? (5). Сколько ёлочек? (4). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по пять? (Добавить одну ёлочку на нижней полоске).

   Следующий конверт принесёт Даша, с какой он цифрой? (4).

         

             Физминутка со Снеговиком, становитесь в круг скорей.

      Давай дружок, смелей дружок

      Кати по снегу свой снежок.

      Он превратится в толстый ком

      И станет ком — снеговиком.

      Его улыбка так светла,

      Два глаза, шляпа, нос, метла.

      Но солнце припечёт слегка,

      Увы, и нет снеговика.

      Воспитатель: И последний конверт принесёт нам Стефания, какая цифра изображена? (5). Что же в нём? Посмотрите, какие то точки на листочках, может кто то из вас догодался что получится, если их обвести? (Конфетка). Теперь каждый из вас возьмёт цветной карандаш, который ему понравился и обведёт силуэт конфетки. (Дети обводят).

       А давайте ребята, мы раскрасим их, чтобы они получились разноцветными и подарим их Снеговику на память о нашей встречи.    

     Выполнив задание, дети дарят «конфетки» Снеговику и прощаются с ним.

     Подведём итог, нашего занятия:

     О каком времени года мы говорили? Кто приходил к нам? Что приносил? Какое задание было трудным? Какое лёгким? Какое понравилось больше всех, почему?

                               Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Инструментарий диагностических заданий по математике в средней группе

Инструментарий диагностических заданий по математике в средней группе...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»

Программное содержание:Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, разви...