НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_reke.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие по реке»

Автор конспекта ННОД: Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14 г. Кимовска

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познание», «Коммуникация»: закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление

Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия с детьми и взрослым, овладение нормами речи

«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

«Познание»: расширение кругозора детей, развитие зрительного внимания, воображения, памяти

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять учебную задачу, осознание своих качеств

Оборудование для педагога: конверт с загадками, игрушечная черепаха, схема изображения рыбок (образец), изображение лодки с парусом (образец), лист ватмана с изображением аквариума

Оборудование для детей: счетные палочки, простые карандаши, тетрадь рабочая, силуэты рыбок и мальков с цифрами от 1 до 5, бумажные квадраты одного цвета и разной величины, клей, кисточка, ножницы, салфетки  по количеству детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Игровая ситуация:

Мы отправимся в путешествие по большой широкой реке

-Как вы думаете, на чем можно плавать по реке?

- Мы поплывем на лодке. Каждый из вас сделает себе лодку из счетных палочек по образцу.

Дети выкладывают лодку, сверяясь с образцом

- Молодцы, все справились с заданием! Мы отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие? В какое время суток? А сколько всего частей суток? Назовите их. Ответы детей

-Дети, смотрите, к нам приплыла черепаха (показ игрушки) У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь загадки!

- С хвостом, но не зверь.

- Плывет под мостом, виляя хвостом.

-Блещет в речке чистой шкуркой серебристой.

(ответы детей)

- Черепаха благодарит вас за то, что отгадали ее загадки

Познание

Рассматривание и выкладываниепо образцу, отгадывание загадок

Счетные палочки

Расширение кругозора детей

(части суток)

Имеющий первичные представления о мире

 эмоционально отзывчивый

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Дети, прислушайтесь, кто-то плачет! К нам приплыла мама-рыбка, ее дети – мальки потерялись. Их зовут  Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.

 (Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5)

- Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. А мы плывем дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть - надо правильно выполнить задание в тетради.

(Дети соединяют линиями картинку с цифрой и картинку с ответствующим количеством геометрических фигур)

Физкультминутка

«Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

- Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы еще видели рыбок? (ответы детей). Правильно. Вот мы сейчас и будем мастерить рыбок для нашего аквариума. (Дети выполняют аппликацию по образцу)

Познание, коммуникация

Физическое развитие, познание, коммуникация

Познание, коммуникация

Игровые действия, беседа

Игровое упражнение

Беседа, аппликация

Мальки с цифрами от 1 до 5

слово

Оборудование для аппликации

Расширение кругозора детей

(счет количественный и порядковый от 1 до 5)

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам

Расширение кругозора (выполнение аппликации из геометрических фигур)

Умение слушать и выполнять задание

Физически развитый, соблюдающий общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого

Умение слушать и выполнять задание

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Какой красивый аквариум! Сколько в нем рыбок? В какую сторону плывет желтая рыбка? А красная? (ответы детей)

- Есть в аквариуме одинаковые рыбки? Из каких геометрических фигур сделаны рыбки? (ответы детей)

-Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодочки вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами хорошо поработали. Что мы делали на занятии? (ответы детей)

- Вы все старались, молодцы! Я хочу отметить  Владу и Артема - они были очень внимательны, выполняли правильно все задания. Наше занятие закончено

Познание, коммуникация

Рассматривание, игровое упражнение

Рыбки в аквариуме

Расширение кругозора (основные цвета, геометрические фигуры)

Умение слушать и выполнять задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект занятия в средней группе "Молочная река".

Закрепить знания детей о полльзе молока и молочных продуктов....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Наша река-Нева"

Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу, его достопримечательности - к реке Неве.Задачи:Образовательные:Показать красоту Невы. Расширение словарного запаса детей: набер...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....