КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевцова Ольга Ивановна

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Сказка»

КОНСПЕКТ

интегрированной деятельности
по ФЭМП во 2-ой младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Воспитатель О.И. Шевцова

г. Рассказово

Цель: закреплять основные понятия: число, форма, название геометрических фигур, название цветов и характеристики предмета; закрепление счёта от 1 до 5.

Задачи:

  1. формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать стремление использовать их в самостоятельной деятельности;
  2. побуждать к счёту небольших групп предметов;
  3. осваивать приёмы наложения;
  4. развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев, логическое мышление;
  5. воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.

Оборудование:

Колобки – куб и шар; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; фотографии животных, составленных из геометрических фигур – 4 шт.; кубики и шары по 10 шт.; массажные коврики; цифры от 1 до 4-х; геометрические фигуры трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные; грибы с круглой и треугольной шляпкой жёлтого и зелёного цвета – по 5 шт.; «речка» из ткани, длинные и короткие верёвочки и палочки; магнитофон.

Ход НОД:

I. Оргмомент:

В-ль:          В мире много разных сказок, грустных и смешных,
                  Но прожить на свете нам нельзя без них.

                   В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,

                   Сказка в гости постучится, скажем гостье – ЗАХОДИ!

 
II. Введение в тему:

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? (Ответы).
- А кто это был, вы должны отгадать:
        
Формой он похож на мяч,

        Был когда-то он горяч,

        Спрыгнул со стола на пол

        И от бабушки ушёл.

        У него румяный бок,
        Кто же это? …    КОЛОБОК!

III.Разрешение проблемной ситуации: почему куб не может быть колобком. Сравнение шара и куба (круг и квадрат).

- Молодцы, ребята. Правильно. А вот и наш герой. (Выношу квадратного Колобка).

- Посмотрите, какой он. На что похож? (На куб). Может ли куб быть колобком? (Нет). - Почему? (Колобок круглый, а куб нет).

- Возьмите из корзинки все по кубику. Найдите на своих кубиках углы. Какие они? (Острые). – А вот это грани, они тоже острые.

- Попробуйте куб покатать. Получается? (Нет). Правильно, не получается, мешаются углы и грани.

- А сейчас возьмите из другой корзинки все по мячу. На какую фигуру он похож? (На круг). - Имеет форму шара.

- Попробуйте покатать его на ладошке. Получается катать? (Да). А почему? (Потому что он без углов, ровный, круглый). Правильно! Складывайте кубики в одну корзинку, а мячи в другую.

Выношу из-за ширмы круглого колобка.

- А вот и наш Колобок! Он весёлый и задорный, и очень любит веселиться, шутить и играть.


Колобок:     - Ха-ха-ха! Здравствуйте, друзья! (Дети здороваются с Колобком).

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? (Да). А давайте вместе отправимся в путешествие.

(Дети под музыку идут за колобком по кругу, воспитатель тем временем раскладывает на ковре массажные коврики-кочки).

IV. Закрепление знаний о временах года.

В-ль: - Катился, катился Колобок и повстречался ему Заяц.

- А какой по счёту заяц? (Первый).

- Опишите зайчика, какой он? (Белый, пушистый, мягкий). – А почему он белый? (Потому что сейчас зима, и зайцы поменяли свою шубку с серой на белую, чтобы их не заметно было на снегу).
- А в какое время года зайцы бывают серыми? (Летом). – Правильно.

V. Закрепление знаний о цифрах. Соотношение числа и количества.

Заяц: - Здравствуйте, ребята! (говорит заяц). (Дети здороваются с зайцем).
- Я очень люблю прыгать, скакать, и играть! А вы любите играть? (Да). Тогда давайте поиграем с вами вместе!
- Скорее все занимайте места на цветных кочках. У меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете? (Да). Сейчас я это и проверю.
- Нужно прыгнуть на кочке как зайки столько раз, сколько показывает цифра.

- Какая это цифра? (Один). Сколько раз прыгаем? (Один). Ручки сделали, как зайчики и прыгнули один раз. А это какая цифра? (Два), значит, прыгнем сколько раз? (Два). Молодцы! А это какая цифра? (Три), сколько раз прыгаем? (Три).

- А сейчас я вам загадаю самую сложную цифру. Какая цифра? (Четыре). Сколько раз прыгаем? (Четыре). Прыгаем.

- Ой, какие вы молодцы, ребята. Справились с моим заданием. Ну, я поскакал по своим заячьим делам, а вам желаю доброго пути.

В-ль:   Подожди, зайка, давай мы тебя сфотографируем на память. Ребятки, приготовьте свои фотоаппаратики. (Чик). Посмотрите, какая фотография зайчика получилась! Возьмём её с собой?

- Строимся друг за другом и продолжаем наше путешествие.

(Дети под музыку идут с колобком по кругу, воспитатель тем временем убирает коврики).

VI. Закрепление цветового восприятия.

- Шли мы шли за Колобком и повстречался нам Серый Волк-зубами щёлк.

-Зайчик по счёту был первый, а волк какой? (Второй). Правильно.

- Опишите волка. (Серый, злой, голодный).

Волк: - Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Путешествуем).
- Ребята, у меня в логове живут маленькие волчата, и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? (Да).

- Волчата такие озорники, вытащили все фигуры на дорожку и перепутали. Вот я собрал их все в корзинку, а дома-то они у меня лежат все по цветам: зелёные фигурки в зелёной корзинке, красные фигурки в красной корзинке, жёлтые фигурки в жёлтой корзинке.

- Не могли бы вы мне помочь отнести их домой и разложить по местам? (Поможем). Мой домик находится на краю вон той полянки, но вот беда, на дорожку упало огромное дерево, и чтобы пройти в мой дом надо под дерево подлезть. Сейчас каждый возьмите по две фигуры и проползайте под деревом. Проползайте под ним пониже, чтобы головкой не задеть. А я проверю, правильно ли вы фигуры раскладываете.

- Молодцы! Теперь мои волчата снова будут играть с фигурами. Спасибо, ребята, теперь я побежал к своих волчатам, а вам счастливого пути.

В-ль: Уважаемый волк, можно мы тебя сфотографируем на память? (Чик). Вот какая фотография у нас получилась. Возьмём её с собой и отправляемся дальше путешествовать. (Дети под музыку идут с колобком по кругу, воспитатель тем временем раскладывает на ковре грибы).

VII. Сравнение предметов по цвету и форме.

- Шли мы шли и оказались на полянке, а на ней нас встречает Мишка косолапый.

- Заяц по счёту был первый, Волк – второй, а Медведь какой? (Третий).

- Опишите медведя, какой он? (Коричневый, лохматый, косолапый).

Медведь:  - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). А вы знаете, что я люблю больше всего кушать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её.

        «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

        Ножка есть, но нет сапожков, шляпка есть – нет головы». (Гриб).

-  Правильно. Посмотрите, сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные? (Разные). А чем они отличаются? (Цветом). Показываю один гриб, (спрашиваю цвет), второй гриб… ). А ещё чем отличаются? (Формой). – Какой формы шляпка у этого гриба? (Круглая). А у этого? (Треугольная).

- Ребята, а вы мне поможете собрать грибочки? (Да). – Давайте в эту корзину соберут девочки грибочки с круглой шляпкой, а в эту корзину мальчики соберут грибочки с треугольной шляпкой. Теперь проверим. Давайте посчитаем их вместе. (Один, два, три, четыре, пять). А в другой корзине? (Считаем вместе). Пять грибов собрали девочки, и пять мальчики, значит грибов у нас как? (Поровну).

Медведь:  - Спасибо, ребята. Грибочки сварю, а вам на память фотографию подарю. (Чик). До свидания!

В-ль:  Вот какая фотография. А мы отправляемся дальше путешествовать.

(Дети под музыку идут с колобком по кругу, воспитатель тем временем раскладывает на ковре тканевую речку, верёвочки и палочки разной длины).

- Шли мы шли и повстречали Лисичку.

- Заяц по счёту был первый, Волк – второй, Медведь – третий, а Лиса? (Четвёртая).

- Присаживайтесь вокруг лисички. - Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).

Лиса:  - Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Путешествуем). А я очень люблю играть. Поиграете со мной? Приготовьте ладошки.
VIII. (Пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Колобок – румяный бок       (По левой ладони по кругу гладим пальчиками правой ладони)

Укатился за порог,

Скок-поскок, скок-поскок,  (По левой ладони (пальчики раздвинуть)прыгает кулачёк правой
Укатился за порог.                руки)

Покатился колобок               (По правой ладони по кругу гладим пальчиками левой ладони)

По тропинке во лесок,

Скок-поскок, скок-поскок,   (По правой ладони (пальчики раздвинуть)прыгает кулачёк левой
По тропинке во лесок.          руки)

Повстречал в лесу Зайчонка  (На двух руках указательными и средними пальцами
                                                          показываем «уши» зайца)

И зубастого Волчонка          (На двух руках всеми пальцами показываем «пасть» волка)

Мишку косолапого              (Кулачками обеих рук «шагаем» по коленям) 

А Лисичка колобка              (Раздвинутые пальцы обеих рук касаются друг друга)   

Хвать, взяла и сцапала.       (Руки в замок) 

В-ль: - Нет, Лисичка, мы тебе не отдадим Колобка. (Грожу пальцем).

Лиса:  - Охо-хо, больно надо! А у меня есть секретик. Рассказать вам? (Да). Мой секретик находится вон на том берегу. Вам надо перейти через речку. А теперь я побежала.

В-ль: Лисичка, будь добра, разреши нам сфотографировать тебя на память? («Чик»). А вот и фотография Лисички.

IX. Сравнение предметов по длине. Нахождение предметов нужной длины.

Кол-к:  - Ой-ой-ой, ребята, что же делать, я никогда ещё не перебирался через реку. Вы мне поможете? Что нам надо сделать? (Мостик). - Из чего его можно сделать? А все ли они нам подходят? Какая верёвочка подойдёт? (Длинная). А почему эти верёвочки не подходят? (Они короткие). Ребята, а ещё из чего можно сделать мостик? (Из палочки). - Какая палочка подойдёт? (Длинная).

- Теперь девочки пройдут через речку по верёвочке приставным шагом. (Показываю). А мальчики пройдут по палочке боковым шагом. (Показываю). Вперёд пропускаем девочек. Все перешли на бережок? (Да).

- А теперь давайте посмотрим, что за секретик нам приготовила Лисичка. Садитесь за столы.

X. Выкладывание предметов из геометрических фигур.

- Лисичка нам  приготовила контурные изображения геометрических фигур, из которых составлены наши герои.  На тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте мы выложим портреты наших героев из геометрических фигур способом наложения. А в помощь вам я поставлю фотографии наших героев. Давайте вспомним, кого мы с вами фотографировали. (Зайца, Волка, Медведя, Лису).

(Дети выкладывают героев под тихую музыку).

XI. Итог.

Кол-к:  - Ребята, какие вы молодцы, как мне нравятся ваши портреты. Вам понравилось путешествовать со мной? В благодарность я приготовил для вас угощение.

- Какой они формы? (Круглой). – На кого они похожи? (На тебя, Колобок).
- А мне пора путешествовать дальше, ведь я хочу встретить себе новых друзей. До свидания!
В-ль:  - Ребята, а мы сейчас помоем с вами руки и будем угощаться.
(Под весёлую музыку дети возвращаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"

Конспект интегрированнойдеятельности воспитателя и детейпо формированию элементарныхматематических представленийна тему «Варежки»во 2-ой младшей группе...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия по ФЭМП (2-я Младшая).Игровое занятие на основе сказки "Колобок"Отрабатываются: сравнения предметов по величине (длинна, ширина, высота) и форме, понятия один-много, основны...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...


 

Комментарии

Клепикова Любовь Александровна

Ольга Ивановна, занятие очень интересное и занимательное! Обязательно возьму себе на заметку.

Шевцова Ольга Ивановна

Спасибо, Любовь Александровна! Буду рада, если мой материал будет Вам полезен.