Конспект открытого занятия "С математикой в космический полет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гильдикова Ирина Анатольевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_podg.gr_.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 59»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»

Подготовила и провела:

Воспитатель Гильдикова И.А.

 

д.Семенково

апрель 2019 год

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, схемы).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч, Таблички с днями недели, аудиозапись

Демонстрационный материал: схема ракеты, модель для составления арифметической задачи.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

I

Вступительное слово учителя

- Ребята, Вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. В космосенас ждут невероятные приключения. А в дорогу давайте возьмем с собой математику.

- А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить первое задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

(Ребенок у доски на заранее подготовленном листе бумаги соединяет цифры от 1 до 10 и получается силуэт ракеты)

- Итак, мы летим на ракете!

II

Игра с мячом «Назови соседей»

- Давайте сядем поудобней. (дети рассаживаются на ковре) Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

(Ребенок на магнитную доску выкладывает по порядку цифры от 1 до 10)

Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)

А пока взлетаем, давайте поиграем в игру.

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

- Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число.

III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1)У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

IV Игра «Веселая неделька»

- А вы знаете, в какую игру любят играть космические малыши?

- Их любимая игра «Веселая неделька». Давайте и мы с вами в нее поиграем. (Детям присваивается день недели: на шею вешаются таблички разного цвета с названием дня недели; дается задание выстроиться по порядку. Затем дни «пошли гулять», разбежались кто-куда. По команде «Раз, два, три свое место найди» дети должны выстроиться по порядку от понедельника до вторника.)

В конце игры проводится беседа:

-назовите по порядку дни недели;

-сколько в неделе выходных дней;

-сколько в неделе рабочих дней.

V

Решение математических задач

Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас что-то. (дети подходят к доске) Здесь какая-то схема. Можно ли по этой схеме придумать задачу?

8+1=9 (пример написан на листе, закреплен на доске; дети придумывают задачи)

Например: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

А давайте и мы попробуем решить задачки: (дети рассаживаются за столы, выкладывают на столе примеры, используя математические наборы)

В шкафу стояло 8 чашек.

Две из них взяла Наташа.

Подумай и ответишь сам,

Сколько чашек осталось там?

Пять гусей летят над нами,

Два других – за облаками.

Они спустились на ручей.

Сколько было всего гусей?

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

VI

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

VII

А вот и еще одно испытание приготовили нам инопланетяне.

Игра «Сделай копию»

У детей на листах в клетку нарисована ракета. Нужно в точности повторить изображение.

Наши ракеты к старту готовы. Пора возвращаться домой.

- Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (считает ребенок)

Пуск! Полетели! .

Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)

VIII

А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка. ?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

IX

Мы приземлились! Добро пожаловать на Землю. Мы так долго путешествовали, что, думаю, проголодались.

А я для вас на этот случай припасла завтрак космонавтов(раздается заранее приготовленное угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»

Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.Задачи:Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях не...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: С математикой – в космический полет.

Конспект образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе                    Тема: С ...

Открытое занятие "С математикой в космический полет"

С математикой в космическаий полет...