Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ
статья по математике (младшая группа)
Арефметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развитя ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Песталоцци
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.
И. Песталоцци
Ведущая деятельность у детей данной возрастной группы это эмоциональная, игровая. Главный принцип современного дошкольного образования – это принцип развивающего обучения.
Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир.
Математика-точная и интересная наука. Если ребёнку с дошкольного возраста прививать интерес к науке, то мы сможем вырастить человека с логическим мышлением, развитым воображением желанием познавать и исследовать всё новое, желанием к новым открытиям.
А как привить детям интерес к точным наукам?
Играя мы развиваемся, значит игра ведущая деятельность. Но не просто игра, а сказочное, весёлое представление.
Это интеграция с различными образовательными областями.
В первую очередь –это развитие речи, логического мышления, памяти, знакомство или закрепление в разделе окружающий мир.
Программные задачи:
Средняя группа (четыре-пять лет): | Вторая младшая группа (три-четыре года): |
-изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти; -познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения ---упорядоченных рядов по какому-либо признаку; -познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг; -совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо); -развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток. | -учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма); -научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий); познакомить с кругом, квадратом, треугольником; -учить отличать правую и левую руку, -правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад); -познакомить с частями суток. |
Я сделала картотеку весёлых задачек на каждую тему нод. Мои задачки сформированы в виде сказок. Я их использую как основную составляющую в совместной деятельности с детьми, так и закрепляющей.
Я предлагаю к вашему рассмотрению один из вариантов такого занятия.
Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про осенний, зимний, весенний, летний лес и т.д. Усвояемость материала-100%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».
В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе
Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д....
Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Пе...
План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...