Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ
статья по математике (младшая группа)

Позднякова Елена Владимировна

Арефметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развитя ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Песталоцци

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

И. Песталоцци

Ведущая деятельность у детей данной возрастной группы это эмоциональная, игровая.  Главный принцип современного дошкольного образования – это принцип развивающего обучения.

Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир.

Математика-точная и интересная наука. Если ребёнку с дошкольного возраста прививать интерес к науке, то мы сможем вырастить человека с логическим мышлением, развитым воображением желанием познавать и исследовать всё новое, желанием к новым открытиям.

А как привить детям интерес к точным наукам?

Играя мы развиваемся, значит игра ведущая деятельность. Но не просто игра, а сказочное, весёлое представление.

Это интеграция с различными образовательными областями.

В первую очередь –это развитие речи, логического мышления, памяти, знакомство или закрепление в разделе окружающий мир.

Программные задачи:

Средняя группа (четыре-пять лет):

Вторая младшая группа (три-четыре года):

-изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти;

-познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения ---упорядоченных рядов по какому-либо признаку;

-познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг;

-совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо);

-развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток.

-учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма);

-научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий);

познакомить с кругом, квадратом, треугольником;

-учить отличать правую и левую руку, -правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад);

-познакомить с частями суток.

Я сделала картотеку весёлых задачек на каждую тему нод. Мои задачки сформированы в виде сказок. Я их использую как  основную составляющую в совместной деятельности с детьми, так и закрепляющей.

Я предлагаю к вашему рассмотрению один из вариантов такого занятия.

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про осенний, зимний, весенний, летний лес и т.д. Усвояемость материала-100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе

Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д....

Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Пе...

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...