Конспект познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Путешествие в гости в геометрическую страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Василенко Екатерина Николаевна

Познавательная деятельность ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности                                       во II младшей группе

«Путешествие в гости в геометрическую страну»

Цель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах и умений различать предметы по цвету.

Задачи:

Познавательное развитие: правильно называть цвета, форму; развивать внимание, память, мелкую моторику рук детей.

Речевое развитие: Закреплять в словаре у детей слова: «круг», «квадрат», «треугольник», «треугольная», «квадратная», «круглая».

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы: плоские фигуры, ленточки разных цветов, разноцветные камушки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Хотите со мной попутешествовать? Тогда в путь?

Ребята, эта дорожка волшебная. Пройдя по ней, мы окажимся в математической стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (треугольники. Дети подходят к дорожке.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожку, из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: из треугольников (дети проходят по дорожке, и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную математическую страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Презентация «Геометрические фигуры» (работа с презентацией)

Воспитатель: Ой посмотрите ребята на экран, кто же нас там ждем.

Слайд 1: (Маша и медведь) посмотрите ребята, нас встречают Маша и Медведь. Они для вас приготовили загадки. Готовы отгадать их? Тогда будьте внимательны.

Слайд 2: (аудио запись – загадки) Загадка про квадрат. Дети отгадывают.
Слайд 3:
Квадрат.

Воспитатель: Найдите у себя на столе такой же квадрат.

Дети: показывают красный квадрат.

Воспитатель: …какая геометрическая фигура у тебя в руках? … Каким она цветом?

Воспитатель: Дети, скажите, что бывает квадратным?

Дети: перечисляют

Слайд 4: Загадка про треугольник.

Слайд 5: Треугольник.

Воспитатель: Найдите у себя на столе такой же треугольник.

Дети: показывают синий треугольник.

Воспитатель: … какая геометрическая фигура у тебя? Каким она цветом?

Воспитатель: Дети, скажите, что бывает треугольным?

Дети: перечисляют.

Слайд 6: Загадка про круг.

Слайд 7: Круг.

Воспитатель: Найдите у себя на столе такой же круг.

Воспитатель: …какая у тебя геометрическая фигура в руках? Каким она цветом?

Дети: показывают зелёный круг.

Воспитатель: Дети, скажите, что бывает круглым?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Отправимся дальше?

Дети: ДА!

Воспитатель: Посмотрите перед нами река  Кондома. Ребята как вы думаете как мы можем попасть на тот берег?

Дети: Мостик, камушки.

Воспитатель: Правильно ребята, но мостика нет поэтому мы будем перепрыгивать речку по камушкам. (Дети перепрыгивают по камушкам - кружочкам).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лежат камушки со дна реки Кондома, они не простые, разноцветные.

А прежде чем приступить, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно камешки возьмем.

А у меня ребята есть вот такие трафареты с геометрическими фигурами, давайте мы с вами сделаем их цветными. ……(Дети выкладывают геометрические фигуры из камушков на карточках)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Мы сможем с вами пройти по этой дорожке, если назовём, из какой геометрической фигуры она сделана.

Дети: Из Квадратов. 

Воспитатель: с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Проходите по дорожке.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Вот мы ребята и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, с какими геометрическими фигурами вы повстречались? С помощью чего мы сделали белые трафареты, цветными? Вам понравилось путешествие?  И мне понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...