Конспект НОД "Путешествие трех поросят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

ОО "Позватательное развитие" ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_femp.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД ФЭМП

«Путешествие к  трем поросятам»

для детей старшего дошкольного возраста

 Задачи:

Обучающие: 

  • Учить детей работать по схеме;
  • Ориентироваться на листе бумаги
  • Развивающие:
  • Развивать умение зрительно анализировать форму предметов;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Развивать умение  решать логические задач.

Воспитательные:

     • уважение к товарищам, любовь к художественному произведению.

Демонстрационный материал: Корзина, схема маршрута, салфетка, желуди (10 штук); схема дорожки; чертеж дома; две карточки цифрами и карточка с кодом; бубен.  

Раздаточный материал: Счетные палочки; схема дома; тетради, простые карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».  

Ход ОД.  

1. Организационный момент.

     Воспитатель. Ребята, мы с вами читали  сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (Ответы детей.) Молодцы, правильно назвали их имена. Хотите отправиться в путешествие по этой замечательной сказке и оказаться в волшебном лесу, где жили веселые братья - поросята?  (Ответы детей)

Для того, что бы отправиться  путешествие я вам составила схему  нашего маршрута (приложение 1), посмотрите внимательно, запомнить и выложить ее у себя на столе из счетных палочек. Кто правильно выложит дорогу, тот сможет пойти в волшебный лес. Нам надо не заблудиться. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему)

    Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, сидя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.   

   Воспитатель. Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

   Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10.)  

   Педагог и дети переходят на ковер.  

   Воспитатель. Смотрите, что я нашла в лесу (показывает детям корзину, в которой лежат желуди, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке (показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом - разгадкой)  Приложение 2     

      Воспитатель. Правильно, желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь желудей.(10 желудей.) Сколько желудей достанется каждому поросенку на обед? Правильно. Желуди поделить поровну не получиться. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два варианта: найти еще два желудя или оставить один из собранных про запас.)    

   Все лето поросята резвились, веселились. И наступила осень. Что было дальше по сказке? (пересказ детей). Кто помнит слова песенки?  

   Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк…» и танцуют

Физкультминутка.

Воспитатель. А в это время Наф - Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. (Показывает чертеж дома)

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей.) Сколько четырехугольников на чертеже? (7.) Сколько треугольников?

   Пока Наф - Наф строил свой дом,  что делали Ниф- Ниф и Нуф- Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?    

   · Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)  

   · На яблоне висело пять желудей, один упал в траву. Сколько желудей осталось на дереве? (На яблоне не растут желуди.)  

   · Ниф- Ниф выше Нуф - Нуфа,  Наф - Наф выше Ниф - Нифа. Кто самый высокий? (Наф - Наф.)  

   · Ниф - Нифу шесть лет. Наф - Наф на год старше его, а Нуф- Нуф на год младше. Сколько лет поросятам?  (Нуф - Нуфу - 5 года,  Наф- Нафу- 7 лет.)  

  Что же было дальше? (пересказ сказки детьми) Из чего Ниф- Ниф решил построить свой домик. Правильно, из соломы. А Нуф - Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил себе дом - из чего? Правильно, из прутьев. Довольные своей работой, чего Ниф – Ниф и Нуф- Нуф пошли посмотреть, как движутся дела у Наф - Нафа. Поросята удивились, что дом  Наф - Нафа похож на каменную крепость. А Наф - Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку (предлагает вместе с поросятами спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и потанцевать).  

   Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (К Ниф - Нифу.)  

   Ниф - Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф - Нуфа. Что же было дальше?. Вы хотите узнать, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик   Нуф – Нуфа? Сосчитаете звуки бубна. (Стучит 8 раз.) А что произошло потом?  

   Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.  

   Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике  Наф - Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить.  

   Самостоятельная работа - рисование забора по образцу.(Приложение 5)

Приложение 1

Приложение 2

2

1

4

6

5

3

е

ж

и

     л

д

у

1

2

3

4

5

6

Приложение 3

        

Приложение 4

        

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...

Конспект НОД по ФМП с использованием ИКТ «Дом для трех поросят»

Программное содержание- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отношение между числами в пределах 10- Закреплять знание гео...

Конспект НОД "Дом трех поросят" с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Решение арифметических задач с  использованием ИКТ  (информационно-коммуникативные технологии)...