Календарно - тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Тихова Елена Петровна

Планирование по развитию элементарных математических предствалений по программе Е.В.Колесниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe._matematika_1.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Цель и задачи

Методическое обеспечение

Дата проведения

Сентябрь

I

Занятие 1

Диагностика.

Диагностика математических навыков на начало учебного года.

II

Занятие 2

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький.  Сентябрь.

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 20

III

Занятие 3

Число и цифра 2.

Знаки «+», «=».

Число и цифра 2. Знаки «+», «=». Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 23

IV

Занятие 4

Числа и цифры 1,2,3. Квадрат.

Числа и цифры 1. 2. 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 26

Октябрь

I

Занятие 5

Числа и цифры 1-4. Квадрат.

Числа и цифры 1.2.3.4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

 Большой, поменьше, самый маленький.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 29

II

Занятие 6

Числа и цифры 1-5.

Состав числа 5 из двух меньших.

Октябрь .

Числа и цифры 1-5. Знаки «+», «=». Независимость числа от величины предметов. Состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 31

III

Занятие 7

Число и цифра 6. Сравнение.

Длинный, короче, самый короткий.

Число и цифра 6, знаки «+», «=». Сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 34

IV

Занятие 8

Числа и цифры 4,5,6.

Знаки «>», «<», «=».

Числа и цифры 4,5.6.Знаки «>», «<» , «=». Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 36

V

Каникулярная неделя. Неделя игры и игрушки.

Ноябрь

I

Занятие 9

Числа и цифры 4,5,6.

Числа и цифры 4,5.6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 38

II

Занятие 10

Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-».

Ноябрь.

Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-». Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 40

III

Занятие 11

Числа и цифры 0,4,5,6. Знаки «-», «>», «<».

Слева, справа, впереди, сзади.

Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой.  Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 43

IV

Занятие 12

Число и цифра 7. Часть и целое. Деление квадрата на 2, 4 части.

Число и цифра 7. Знаки «=», «+». Математическая загадка. Порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 45

Декабрь

I

Занятие 13

Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели.

Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 48

II

Занятие 14

Числа и цифры 1- 8. Декабрь.

Числа и цифры 1 -8. Знаки «+», «=». Ознакомление с названием месяца – декабрь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 50

III

Занятие 15

Сложение числа 8 из двух меньших.

Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 52

IV

Занятие 16

Примеры на сложение и вычитание.

Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношение к себе и другому лицу.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 54

V

Каникулярная неделя. Музыка вокруг нас

Январь

I

Каникулы

II

Занятие 17

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Знаки «<»,«>». Порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 56

III

Занятие 18

Числа и цифры 1 -9. Высокий - низкий. Январь.

Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 58

IV

Занятие 19

Часть и целое.

Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 60

Февраль

I

Занятие 20

Число 10. Трапеция. Различия.

Число 10.  Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки. Работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 63

II

Занятие 21

Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших.

Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 65

III

Занятие 22

Февраль.

Решение задачи. Соотнесение числа и цифры.

Знаки «+», «-». Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца - февраль

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 66

IV

Занятие 23

Математические загадки.

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 69

Март

I

Занятие 24

Решение примеров.

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 71

II

Праздничный день

III

Занятие 25

Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки «<», «>».  Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 73

IV

Занятие 26

Март. Четырехугольник, шестиугольник.

Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 75

V

Занятие 27

Математические задачи.

Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 77

Апрель

I

Занятие 28

Математически загадки. Дни недели. Времена года.

Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 79

II

Занятие 29

Повторение.

Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 81

III

Занятие 30

Апрель.  Повторение.

Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель.  Дорисовка предмета.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 83

IV

Занятие 31

Повторение.

Порядковый счет. Решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 85

Май

I

Занятие 32

Повторение.

Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Треугольник, круг, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек.  Дорисовка предмета

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 87

II

Занятие 33

Май. Повторение.

Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца – май. Закрепление знаний о месяцах – марте, апреле.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

Стр. 88

III

Занятие 34

Повторение пройденного за год.

Повторение цифр от 0 до 9. Повторение прямого и обратного счета от 0 до 9. Повторение навыков ориентировки на бумаге, во времени.

Е.В.Колесникова. Методическое пособие.

IV

Занятие 35

Математический КВН для дошкольников.

Выявление лучшего “математика” среди детей старшей группы.

Занятие 36

Диагностика.

Диагностика математических навыков на конец учебного года.

Список используемой литературы.

  1. Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.
  2. Е.В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.
  3. Е.В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
  4. Е.В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
  5. Е.В. Колесникова. Форма и цвет. Рабочая тетрадь с линейками-трафаретами для детей 4-7 лет.– ТЦ. Сфера, 2015.
  6. Е.В. Колесникова. Математические прописи для детей 5-7 лет. ФГОС. – ТЦ. Сфера, 2015.
  7. Е.В. Колесникова. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие. – ТЦ. Сфера, 2015.
  8. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
  9. Е.В. Колесникова. Я решаю логические задачи. Математика для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
  10.   Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей 6-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...

Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...