Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Уханова Светлана Владимировна

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно-образовательной  деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

 Участники: воспитанники второй младшей группы, дети 3-4 года

Количество детей: 8 человек

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

- Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь;

- Закрепить знания цвета (красный, синий, желтый,);

- Сравнивать предметы по величине и толщине.

Речевое развитие:

Задачи:

- активировать словарь за счет простых предложений;

- побуждать детей к диалогу;

- обогащать активный словарь детей за счет слов прилагательных.

Познавательное развитие:

Задачи:

- Закреплять у детей представление о форме (прямоугольная, квадратная, круглая, треугольная),  длине (самая длинная, короче, самая короткая);

- формировать навыки ориентировки в пространстве.

Художественно - эстетическое развитие:

Задачи:

- содействовать развитию сенсорных способностей, творческих способностей, мелкой моторики, а также способность конструировать фигуры с опорой на схемы.

- побуждать к самостоятельной творческой деятельности;

Физическое развитие:

Задачи:

-побуждать детей согласовывать движения с текстом игр;

- закреплять приобретенный опыт в двигательной деятельности. 

Предварительная работа:

- Разучивание потешек, пальчиковых игр;

- Формирование элементарных математических представлений.

Материалы:

- блоки Дьенеша, кодовые карточки по двум признакам в виде карточек помощников (инструкции),

- палочки Кьюзинера

В НОД использованы:

- Пальчиковая гимнастика "Котята"

-игра с палочками Кюизинера;

- игра с блоками Дьенеша.

- счетные палочки

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение на День рождения Мишутки. Он живет в «Волшебном лесу», а без превращения мы в лес не попадем. Нам нужно выполнить волшебные движения. Повторяйте за мной. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.

Воспитатель. Теперь мы с вами настоящие волшебники.

Ребята, Мишутка маленький, а все дети что любят получать в подарок на День рождения?

Ответы детей. 

Воспитатель. Мы должны сделать подарки для Мишутки. А для этого будем использовать игровые блоки.

Нужно навести в блоках порядок: разложить по цвету.

А теперь, используя картинки-образцы сделайте каждый игрушку. Набирайте, глядя на картинку, какие блоки вам необходимы для работы и выкладывайте картинку на столе. Приступайте к работе. Готово? Какие хорошие подарки у вас получились.

Ребята, чтобы найти в «Волшебном лесу» правильную дорогу и не заблудиться нужно использовать «Волшебные дорожки». Выбирайте для себя карточки, берите счетные палочки и за работу.

Молодцы, ребята! Вы, как настоящие волшебники, справились со своим заданием.

Пальчиковая гимнастика "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Воспитатель. А вот и дом Мишутки.

Ребята, мама Мишутки попросила нас помочь ей приготовить угощения. Ведь к Мишутке придет много гостей. Они любят пить чай с печеньем.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы должны определить каким будет ваше печенье.

Задание одно для каждого стола.  Дети используют блоки Дьеныша.

Воспитатель. Готово? Какие аппетитные печенья у вас получились. Молодцы!

Ребята Мишутки присесть не на что, что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ведь папа Мишутки не успеет сделать быстро столько стульев. Поможем ему?

Не забывайте, что вы волшебники и можете сделать стульчики сами.

Я раздам карточки-образцы.

Дети проходят за столы . Работа с палочками Кюизинера.

Воспитатель. Готово? Молодцы! Какие замечательные стульчики получились! Теперь всем Мишуткиным гостям хватит не только угощения, но и места, где присесть.

А нам пора возвращаться. Выполняем волшебные движения наоборот: два раза топнуть, три раза хлопнуть.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, что сегодня мы вспомнили?

Ответы детей.

Воспитатель.

Чему мы научились?

Ответы детей.

Воспитатель.

Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за помощь!

Планируемый результат:

- развивать навыки игровой деятельности и использованием блоков Дьенеша;

- побеждать детей согласовывать движения с текстом игр;

- развивать навыки игровой деятельности и использованием палочек Кюизинера

Дальнейшая работа:

- продолжать развивать умение оперировать двумя и более свойствами в играх с блоками Дьенеша, палочками Кьюзинера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Конспект ООД по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «День рождения мишутки»

Конспект ООД по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «День рождения мишутки»Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)

Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...