Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_-_matem.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план

по программе «От рождения до школы»

 (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие (средняя группа)

Месяц

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Литература

I неделя

Занятие 1

Ознакомительное занятие. Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

II неделя

Занятие 2

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.12

III неделя

Занятие 3

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.13

IV неделя

Занятие 4

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий - узкий, шире- уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

«Формирование элементарных математических представлений:

 Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.14

Октябрь  

I неделя        

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами:  высокий, низкий, выше, ниже.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.15

II неделя

Занятие 2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева – справа

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.17

III неделя

Занятие 3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.18

IV неделя

Занятие 4

Учить соотносить числительные с элементами множеств  в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное на
правление  от себя вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.19

Ноябрь

I неделя

Занятие 1

Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.21

II неделя

 Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.23

III неделя

Занятие 3

. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.24

IV неделя

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 5.

Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.25

Декабрь

I неделя

Занятие 1

Продолжать учить считать в пределах 5.

Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы

по двум признакам величины (длине и ширине); обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.28

II неделя        

Занятие 2

Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании
знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.29

III неделя

Занятие 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.31

IV неделя

Занятие 4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.32

Январь

I неделя        

Занятие 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.33

II неделя

Занятие 2

Упражнять в счете на слух в пределах 5.

Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко - близко. Учить сравнивать три предмета
по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.34

III неделя

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5. . Учить сравнивать три предмета
по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.35

IV неделя

Занятие 4

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.36

Февраль

I неделя

Занятие 1

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета
по ширине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.37

II неделя

Занятие 2

Учить считать движения в пределах  5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предмета
по ширине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.39

III неделя

Занятие 3

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.40

IV неделя

Занятие 4

Учить воспроизводить указанное
количество движений в пределах  5; двигаться в заданном на
правлении (вперед, назад, на
лево, направо).
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных
частях.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.42

Март

I неделя

Занятие 1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.  Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.43

II неделя

Занятие 2

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.44

III неделя

Занятие 3

. Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.45

IV неделя

Занятие 4

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).  Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.46

Апрель

I неделя

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов  в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.48

II неделя

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения со словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.49

III неделя

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.50

IV неделя

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.  Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения со словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

«Формирование элементарных математических представлений:

Средняя группа (4-5 лет)»

И.А. Помораева, В.А.Позина стр.51

Май

I неделя

II неделя

III неделя

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Работа по закреплению программного материала

IV неделя

                                                                     Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...