НОД: ФЭМП "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Панкратова Светлана Вячеславовна

Конспект НОД  « Солнышко лучистое»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Методические приемы: Психогимнастика; сюрпризный момент (волшебный огонь, письмо, угощение от солнышка); художественное слово (чтение стихотворения по цепочке, загадки), пересказ сказки с использованием мнемотаблиц; создание проблемной ситуации (солнце потеряло лучи); дидактические игры: «Веселый ручеек», д/и по ФЭМП (задания), «Третий лишний», « Кто где живет?», « Кто что ест?», д/и с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка «Ручки поднимаем».

 

Оборудование: письмо, фонарик,  мнемотаблицы; нарисованное изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камень; угощение для детей и гостей, воздушные шары, желтые овалы с цифрами, картинки – отгадки с изображением весенних месяцев, карточки для игры «Кто где живет?» и «Кто что ест?» флисовые рукавички, контурные изображения героев сказки «Заюшкина избушка», корзинка с угощением.

 

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,  

Доброе утро – улыбчивым лицам….

Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»

Дети здороваются.

А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные. (Группа украшена воздушными шарами).

Так, а это что?

Кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!

Может это лучик  солнца, что щекочет мне лицо?

Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный огонь  (в конверте письмо и лазерная указка).

Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнечные лучи не найдутся? 

Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно, будет хотеться все время спать….

Давайте, поможем солнышку собрать свои лучи, чтобы этого не случилось…Согласны?  Произносим магические слова:

 Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Даниил бери волшебный огонь и направь его на шарик с цифрой, которая на один меньше чем два. (1) Воспитатель берет желтый овал с цифрой 1, который привязан к шарику, и на обратной стороне читает задание:   скажите, чем же занято солнышко?

Дети читают стихотворение построчно, передавая игрушечное солнышко друг другу:

А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке -
На нос бросить конопушки.

Воспитатель: Вот как много забот у солнышка. Молодцы, справились мы с первым заданием. Давайте этот желтый овал закрепим на магнитной доске.

Итак, произносим магические слова:

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Саша бери волшебный огонь и посвети на шарик с цифрой, которая получится при решении выражения 7 – 5 =  (цифра 2). Берем овал и читаем задание: Отгадайте загадки и найдите картинку отгадку:

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ...

(Апрель)

 

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Как можно назвать одним словом март, апрель и май?  Это (весенние месяцы). Сейчас время года весна, а какое время года будет за весной?

Было перед весной? Было после осени? Хорошо, молодцы. Берем желтый овал и закрепляем его на магнитной доске.

Говорим слова:

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Каролина бери волшебный огонек и посвети нам на шарик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.

Читаем задание: Мы знаем, что с приходом весны вся природа оживает. Но не только, у зверей тоже происходят изменения в жизни. Ребята, на столе разложены карточки, нужно составить цепочки «Кто где живет?», «Кто что ест?» Дети выполняют задания, воспитатель проверяет и оценивает работу. Молодцы, ребята.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.  А посветить нужно на шар с цифрой, которая обозначает номер группы за стеной. (4)

Читаем задание:  Игра «Небылицы». Если я скажу верно,  вы должны сказать «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо», а если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:

Зимой идет снег, а летом дождь.

Весной все насекомые прячутся под кору дерева.

Осенью пасмурно, а летом солнечно.

Домашние животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

Летом дни длинные, а зимой короткие.

Динозавры живут с человеком, и он о них заботится.

Весной листья распускаются, а осенью желтеют и опадают.

В марте все перелетные птицы улетают в холодные края.

Летом по реке можно кататься на лодке, а зимой на коньках.  А почему?

Мы знаем, весной солнышко припекает, снег тает,  и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек, называй!

Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

А теперь, скажите, какой ручеек? (звонкий, веселый, журчащий, холодный…)

И еще немного поиграем:

 Физминутка «Ручки поднимаем».
Поднимаем ручки, - дети поднимают руки над головой.
Разгоняем тучки - машут руками.
Ярче, солнышко, свети, - «фонарики»
Хмурый дождик запрети - дети грозят пальцем.
Вот окончен дальний путь - ходьба на месте.
Теперь можно отдохнуть. - подходят к мольберту.

Встают около магнитной доски:

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Сергей посвети нам на шар с цифрой, которая обозначает число пальцев на руке (5)

Итак,  задание: вспомните название русской народной сказки,  в которой весной у одного из персонажей растаяла избушка (Заюшкина избушка).

Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель делит детей на 2 группы. У каждой по мнемотаблице. По очереди дети рассказывают сказку. Молодцы, и с этим заданием справились. Берем желтый овал и прикрепляем на магнитную доску.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. Очень сложное задание нужно посветить на шар с цифрой, которая похожа на цифру 9, только перевернутая (6)

 

Читаем задание: «Поиграйте в прятки»

 

Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.

«Прятки»

Шарик спрятать я хочу,

В кулачке его держу.

То сожму, то разожму

Всем гостям я покажу.

Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

В прятки поиграли, пальчики размяли. А теперь давайте к сказке «Заюшкина избушка изготовим персонажей. Дети садятся за столы рисуют и наклеивают изображение персонажей сказки (зайчик, собачки, волк, медведь, лиса, петушок, 2 избушки) на фетровую рукавичку. Надевают на руку и демонстрируют гостям. Молодцы, ребята. После занятия, мы с вами поиграем в сказку.

 Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

 Какой по счету день недели воскресенье? (7)

Воспитатель выкладывает желтый овал с цифрой 7 на магнитную доску.

Ребят, слушайте внимательно и ответьте на вопрос:

 Семь (7) щенят плюс мама лайка, сколько будет, отгадай ка! (8) Хорошо. Овал с цифрой 8 выкладываем на доску.

Еще задача: Однажды три (3) цыпленка, а с ними три (3) мышонка,

А с ними три (3) умытых веселых поросенка,

Бежали  спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку играли на полянке? (9)

Выкладываем овал на доску.

И последняя задача:

У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых цыплят.

Сколько всего цыплят у курицы? 10.

Итак, задание: Посмотрите внимательно на магнитную доску, что у нас получилось, кто догадался? Желтые овалы – лучи солнышка. Воспитатель ставит солнце в серединку лучиков. Вот мы и справились с заданием, помогли солнышку отыскать лучи. И оно нам дарит эту корзиночку, а с чем мы сейчас посмотрим. В корзинке  - конфеты. Дети получают по воздушному шарику и конфетке. Понравилось вам наше занятие, что особенно понравилось, запомнилось? А мне понравились вы. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Солнышко лучистое»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методические приемы: Психогимнастика; сюрпризный момент (волшебный огонь, письмо, угощение от солнышка); художественное слово (чтение стихотворения по цепочке, загадки), пересказ сказки с использованием мнемотаблиц; создание проблемной ситуации (солнце потеряло лучи); дидактические игры: «Веселый ручеек», д/и по ФЭМП (задания), «Третий лишний», « Кто где живет?», « Кто что ест?», д/и с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка «Ручки поднимаем».

Оборудование: письмо, фонарик,  мнемотаблицы; нарисованное изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камень; угощение для детей и гостей, воздушные шары, желтые овалы с цифрами, картинки – отгадки с изображением весенних месяцев, карточки для игры «Кто где живет?» и «Кто что ест?» флисовые рукавички, контурные изображения героев сказки «Заюшкина избушка», корзинка с угощением.

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,  

Доброе утро – улыбчивым лицам….

Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»

Дети здороваются.

А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные. (Группа украшена воздушными шарами).

Так, а это что?

Кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!

Может это лучик  солнца, что щекочет мне лицо?

Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный огонь  (в конверте письмо и лазерная указка).

Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнечные лучи не найдутся?  

Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно, будет хотеться все время спать….

Давайте, поможем солнышку собрать свои лучи, чтобы этого не случилось…Согласны?  Произносим магические слова:

 Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Даниил бери волшебный огонь и направь его на шарик с цифрой, которая на один меньше чем два. (1) Воспитатель берет желтый овал с цифрой 1, который привязан к шарику, и на обратной стороне читает задание:   скажите, чем же занято солнышко?

Дети читают стихотворение построчно, передавая игрушечное солнышко друг другу:

А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке -
На нос бросить конопушки.

Воспитатель: Вот как много забот у солнышка. Молодцы, справились мы с первым заданием. Давайте этот желтый овал закрепим на магнитной доске.

Итак, произносим магические слова:

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Саша бери волшебный огонь и посвети на шарик с цифрой, которая получится при решении выражения 7 – 5 =  (цифра 2). Берем овал и читаем задание: Отгадайте загадки и найдите картинку отгадку:

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ...

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Как можно назвать одним словом март, апрель и май?  Это (весенние месяцы). Сейчас время года весна, а какое время года будет за весной?

Было перед весной? Было после осени? Хорошо, молодцы. Берем желтый овал и закрепляем его на магнитной доске.

Говорим слова:

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Каролина бери волшебный огонек и посвети нам на шарик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.

Читаем задание: Мы знаем, что с приходом весны вся природа оживает. Но не только, у зверей тоже происходят изменения в жизни. Ребята, на столе разложены карточки, нужно составить цепочки «Кто где живет?», «Кто что ест?» Дети выполняют задания, воспитатель проверяет и оценивает работу. Молодцы, ребята.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.  А посветить нужно на шар с цифрой, которая обозначает номер группы за стеной. (4)

Читаем задание:  Игра «Небылицы». Если я скажу верно,  вы должны сказать «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо», а если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:

Зимой идет снег, а летом дождь.

Весной все насекомые прячутся под кору дерева.

Осенью пасмурно, а летом солнечно.

Домашние животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

Летом дни длинные, а зимой короткие.

Динозавры живут с человеком, и он о них заботится.

Весной листья распускаются, а осенью желтеют и опадают.

В марте все перелетные птицы улетают в холодные края.

Летом по реке можно кататься на лодке, а зимой на коньках.  А почему?

Мы знаем, весной солнышко припекает, снег тает,  и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек, называй!

Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

А теперь, скажите, какой ручеек? (звонкий, веселый, журчащий, холодный…)

И еще немного поиграем:

 Физминутка «Ручки поднимаем».
Поднимаем ручки, - дети поднимают руки над головой.
Разгоняем тучки - машут руками.
Ярче, солнышко, свети, - «фонарики»
Хмурый дождик запрети - дети грозят пальцем.
Вот окончен дальний путь - ходьба на месте.
Теперь можно отдохнуть. - подходят к мольберту.

Встают около магнитной доски:

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Сергей посвети нам на шар с цифрой, которая обозначает число пальцев на руке (5)

Итак,  задание: вспомните название русской народной сказки,  в которой весной у одного из персонажей растаяла избушка (Заюшкина избушка).

Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель делит детей на 2 группы. У каждой по мнемотаблице. По очереди дети рассказывают сказку. Молодцы, и с этим заданием справились. Берем желтый овал и прикрепляем на магнитную доску.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. Очень сложное задание нужно посветить на шар с цифрой, которая похожа на цифру 9, только перевернутая (6)

Читаем задание: «Поиграйте в прятки»

Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.

«Прятки»

Шарик спрятать я хочу,

В кулачке его держу.

То сожму, то разожму

Всем гостям я покажу.

Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

В прятки поиграли, пальчики размяли. А теперь давайте к сказке «Заюшкина избушка изготовим персонажей. Дети садятся за столы рисуют и наклеивают изображение персонажей сказки (зайчик, собачки, волк, медведь, лиса, петушок, 2 избушки) на фетровую рукавичку. Надевают на руку и демонстрируют гостям. Молодцы, ребята. После занятия, мы с вами поиграем в сказку.

 Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

 Какой по счету день недели воскресенье? (7)

Воспитатель выкладывает желтый овал с цифрой 7 на магнитную доску.

Ребят, слушайте внимательно и ответьте на вопрос:

 Семь (7) щенят плюс мама лайка, сколько будет, отгадай ка! (8) Хорошо. Овал с цифрой 8 выкладываем на доску.

Еще задача: Однажды три (3) цыпленка, а с ними три (3) мышонка,

А с ними три (3) умытых веселых поросенка,

Бежали  спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку играли на полянке? (9)

Выкладываем овал на доску.

И последняя задача:

У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых цыплят.

Сколько всего цыплят у курицы? 10.

Итак, задание: Посмотрите внимательно на магнитную доску, что у нас получилось, кто догадался? Желтые овалы – лучи солнышка. Воспитатель ставит солнце в серединку лучиков. Вот мы и справились с заданием, помогли солнышку отыскать лучи. И оно нам дарит эту корзиночку, а с чем мы сейчас посмотрим. В корзинке  - конфеты. Дети получают по воздушному шарику и конфетке. Понравилось вам наше занятие, что особенно понравилось, запомнилось? А мне понравились вы. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...