Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Когодеева Ольга Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Белоярский ДС»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

 «Путешествие в страну сказочных героев».

                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                             воспитатель

О.В. Когодеева

2018г.

ЦЕЛЬ: совершенствовать  знания о составе числа 10.

Образовательные: 

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Продолжать развивать умения  решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, билеты на поезд, конверты с заданиями, цифры, знаки, бабочки, цветочки, картинки птичек, домик, счетные палочки фланелеграф

ХОД НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте.

 (В группу залетает воздушный шар ( к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель:  Интересно кому этот конверт.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА  открывают конверт, в конверте лежит письмо).

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: письмо

Воспитатель:  Кто хочет прочитать письмо.

Дети: Мы не умеем еще читать.

Воспитатель:  Вы не против, если я вам прочитаю письмо?

Дети: нет.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Дорогие ребята,  пишет Вам фея из сказочной страны.  Герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Следовать вам помогут мои подсказки. Милые детки, помогите нам».

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма? Вы все готовы помочь?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным сказочным героям, другие дети не смогут прочитать правильно сказки.  Только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну?

Дети:  самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы с вами отправимся в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Фея вам в письме отправила подсказку. Какой необычный рисунок. Я не знаю, что с ним нужно делать. А вы знаете?

Дети: Нужно соединить цифры от 1 до 10.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну и что у вас получилось?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно ребята мы отправляемся путешествовать на поезде. А для того чтобы занять места в своих вагонах что нам необходимы?

Дети: Билеты

(Воспитатель раздает детям билеты.)

Воспитатель: Ребята занимайте места согласно билетам

Дети занимают место согласно цифре на билете.

Воспитатель: ну что отправляемся в путь. (звучит музыка )

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим.

Воспитатель: Слушайте подсказку от феи. И мы узнаем, кого мы должны спасти.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются.

В чудесном наряде, легка словно перышко,

Со сказочным принцем не встретится…

Дети: Золушка.

Воспитатель: Давайте найдем нашу золушку в группе.

Дети ищут золушку.

Воспитатель: Золушка обязательно встретится, если мы выполним первое задание Бабы-яги.

1 задание: Ребята числа поссорились, они не могут решить кто из них больше, а кто меньше. Нужно их сравнить.

(на фланелеграфе расположены цифры и знаки).

Воспитатель: Какие знаки мы можем поставить?

Дети: знак меньше, больше или равно.

Воспитатель поочереди спрашивает детей.

Дети расставляют знаки.

Воспитатель: Идем дальше спасать следующего героя.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе цветочном-

Главный хвастунишка

Дети: (Незнайка)

Воспитатель: Ищем нашего незнайку.

Дети находят незнайку.

Воспитатель: Посмотрите, какой незнайка грустный. Поможем ему. Выполним задание.

Дети: Да.

2 задание: Бабочки не могут найти свой цветок. Нужно решить примеры. Тогда бабочки займут свое место на цветке.

6-3=3                  4+3=7

1+3=6                  9-1=8

5+5=10                5+4=9

5-4=1                   2+2=4

2+3=5                    3-1=2

Ребята по очереди решают примеры.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили незнайку от злых чар Бабы-яги. Наш Незнайка сразу стал веселым.

Воспитатель: слушайте следующую  загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился….

Дети: колобок.

Воспитатель: Ищем нашего Колобка.

Дети находят колобка

Воспитатель: Посмотрите колобок  плачет. Поможем ему развеселиться?

Дети: да.

3 Задание: Ребята вам нужно из геометрических фигур собрать картинку по образцу.

Воспитатель спрашивает, что получилось

Воспитатель: Скорее в путь, мы еще должны помочь одному сказочному герою. Слушайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла сове

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ищем Красную шапочку.

4 задание: Воспитатель: Чтобы спасти Красную шапочку Вы должны решить задачу.

На ветке сидели 8 птичек к ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель:

Это задача на сложение или вычитание?

Дети: сложение

Воспитатель: Рита сколько  птичек на дереве сидело?

Рита отвечает 8 и вывешивает картинки птиц.

Воспитатель: Коля сколько птиц прилетело?

Коля: две, вывешивает картинку.

Воспитатель: Леша сколько стало птичек на ветке?

Леша: Десять птичек.

Воспитатель: Молодцы ребята  справилась с заданием.

Заносят письмо в группу.

Воспитатель читает: Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Все сказочные герои вернулись в свои сказки. А в благодарность я дарю вам раскраски.

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Звучит музыка.

Воспитатель. Спасибо ребята за занятие. Садитесь раскрашивать раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...