Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Уваровская Наталья Михайловна

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных областей: ПОзнание, музыка, коммуникация, ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _femp_na_temu_22my_letali_na_rakete.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №1387»УДП РФ

ФЭМП на тему «Мы летали на ракете!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. В средней группе, дети 3-4 лет.

 Подготовила:                                                                                                                       воспитатель 1 категории

Уваровская Наталья Михайловна

2019 г.  

Программное содержание:

Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Формировать конструктивные способности.  

Учить сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.

Повторить порядковый счет до пяти.

Развивать наблюдательность, мыслительные операции, быстроту реакции, познавательный процесс.

Воспитывать умение детей работать в подгруппе.

Обучать коммуникабельности.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), музыка, коммуникация.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Используемые материалы: наборы геометрических фигур «VAY TOY», вырезанные из цветной бумаги фигурки космонавтов и ракет, аудио запись песни Е. Железновой «Автобус», эластичные браслеты-резинки «часы» (красных и синих цветов по количеству детей), каска строителя.

Литература:

Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами» Изд «ТЦ Сфера» 2019 г.

Л.И.Сорокина. «Интеллектуальное развитие детей» Изд «Владос» 2018г.

А.Тимофеевский «Веселая геометрия» Изд «КомпасГид» 2013 г.

Е.Н.Панова «Дидактические игры- занятия в ДОУ» Изд «ТЦ Учитель» 2007г.

Е и С.Железновы «Музыка с мамой»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на коврик.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотели бы сейчас отправиться в  космическое путешествие? На чем же мы полетим в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Правильно, на ракете!!

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего!

Лучше сядем на ракету –

Вот нам будет весело!

Визг, смех!

Смех визг!

Я – вверх!

Ты – в низ!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Воспитатель: Ребята, как называют человека, который летает на ракете в космос?

 Дети: Космонавт.

Воспитатель: Значит, мы с вами будем космонавтами!

Кто знает, как называется то место, откуда взлетают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в Автобус и поедем на космодром!

Физкультминутка «Автобус» Е. Железнова.

Воспитатель: Мы приехали на космодром! С начала, нам нужно построить ракеты. Для этого мы разобьемся на команды. На столике лежат космические часы синего и красного цветов. Нужно одеть часы на руку и построиться: команда с синими космическими часами с правой стороны стола, а команда с красными космическими часами - с левой стороны от стола.  Приготовились, начали!

 (Дети выстраиваются в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет, все ли справились с заданием.)

Воспитатель: Начинаем строить ракеты!

 (Дети строят ракеты).

Воспитатель: Я буду механиком (одевает каску) и буду проверять,  готовы ли ракеты к полету!

(задает уточняющие вопросы: из каких фигур, какого цвета и размера построены ракеты, сравнивает со схемами).  

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Ракеты к полету готовы!

                       Ждут нас быстрые ракеты

                       Для прогулок по планетам.

                       На какую захотим, на такую полетим.

                       Но в игре один секрет –

                       Опоздавшим места нет!

П/И «Ракеты»

Занимаем места в ракетах, заводим моторы, полетели!

(дети выполняют движение «Моталочка» и расправив руки в стороны начинаются двигаться по кругу за воспитателем. По команде воспитателя останавливаются).

 Воспитатель: Мы с вами в космосе! Посмотрите, я вижу в космосе еще космонавтов и кажется они попали в беду! Давайте посмотрим, что же случилось! Сосчитаем космонавтов! (1,2,3,4.5).

Дети: 5 космонавтов.

Воспитатель: Сосчитаем ракеты (1,2,3,4)

Дети: 4 ракеты.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, ракет или космонавтов? чего меньше?

Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше, чем космонавтов.

Воспитатель: Одна ракета потерялась где-то в космосе! И один космонавт не сможет вернуться домой! Поможем космонавту? Что нужно сделать?

Дети: Найти ракету!

Воспитатель: Что бы найти ракету, нужно быть очень внимательными! (дети осматривают групповую комнату, находят ракету).

Воспитатель: Сколько стало ракет? Сколько космонавтов?

Дети: Космонавтов-5. И ракет -5.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, помогли космонавту, он сможет вернуться на ракете домой! И нам с вами тоже нужно возвращаться обратно в детский сад. Приготовились. Заводим моторы. Полетели!

(дети выполняют движение «Моталочка» и бегут по кругу за воспитателем).

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Летали в космос.

Воспитатель: Что мы построили?

Дети: Ракету.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы построили ракету? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется то место, откуда взлетают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Кого мы встретили в космосе? Кому помогали?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?(ответы детей)

Воспитатель: До новых встечь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...