Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корвина Ольга Вячеславовна

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.

              2. Познакомить с цифрой 3

              3.Закрепить представления о пространственных отношениях :от себя, толщине предметов, толстый ,тонкий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе ФЭМП

      Тема: «Счет до трех, цифра 3»

Воспитатель ГБДОУ № 106: Корвина Ольга Вячеславовна.

Задачи: 1.Учить детей количественному счету.

              2. Познакомить с цифрой 3

              3.Закрепить представления о пространственных отношениях :от себя, толщине предметов, толстый ,тонкий.

      Предварительная  работа: чтение сказки «Три медведя».

Демонстрационный  материал: мини- комната-стол, 2 коврика, 3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки, кукла Маша, цифра 3, 3 книги- 3 толстых, 3 тонких.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Закройте глаза. Вокруг себя три раза повернитесь и в сказке очутитесь!

Воспитатель(открывает ширму):Ребята, посмотрите, это чья- то комната?

- Сколько вы здесь видите столов?(1)

- Сколько в комнате ковриков?(2).

- А сколько стульев? (если дети затрудняются ответить ,то воспитатель помогает детям сосчитать)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться считать до трех. Давайте посчитаем стулья : 1, 2, 3.

- Теперь посчитаем чашки на столе.

- Посчитайте, сколько здесь кроватей?

- А сколько на кроватях подушечек?

  А теперь отгадайте мою загадку.

     Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Появляется кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть. Я тоже из этой сказки. Я не знала, что это дом трех медведей, зашла сюда и стала здесь спокойно хозяйничать. И даже не заметила , номер этого дома.

(воспитатель показывает детям цифру 3)

Воспитатель : Скажите, а может быть кто-то знает ,что это за цифра?

- Это цифра 3 . На что она похожа? (воспитатель выслушивает ответы детей).

А теперь послушайте стишок.

А вот это- посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.

(С . Маршак. )

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

1, 2, 3, 4,  (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.)                                    

Мы посуду перемыли- (одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку- (загибают пальчики ,по одному, на каждое название посуды)

И большую поварешку

Мы посуду перемыли, -(одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился,


    Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы Маше помогали.- (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пока медведей дома не было, Маша взяла стул ,поставила его вот сюда(слева от себя).

С какой стороны оказался стул?(ответы детей)

А стол она решила поставить к этой стене (справа от себя)

С какой стороны оказался стол?(ответы детей)

А еще Маша решила подарить трем медведям книги со сказками.

(воспитатель показывает детям книжки -3 толстые,3 тонкие)

Они одинаковы по толщине?

Сколько толстых книг?(3)

Сколько тонких книг?(3)

А когда Маша посмотрела в окно  и увидела ,что стало темнеть, она положила книги на стол и побежала домой  по лесу, между сосен, елок ,берез…

    Комплекс упражнений «Деревья».

Сосна

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на    другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседания.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Шагают на месте.

Воспитатель: Ребята , наше путешествие в сказку закончилось, пора нам возвращаться в детский сад.  Закройте глаза. Вокруг себя три раза повернитесь и в детском садике очутитесь!

Рефлексия.

-  Ребята, в какой мы с вами сказке побывали? (ответы детей)

-  С какой вы познакомились цифрой? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия ФЭМП средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...