Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пасечник Татьяна Сергеевна

Задачи :

  1. Образовательные .Актуализировать знания детей о  порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространстве. Расширить знание детей о  городецкой росписи через организацию самостоятельной  деятельности.
  2. Развивающие. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, устойчивое внимание.
  3. Воспитательные. Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zayushkina_izbushka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия
  2. « Путешествие в сказку   «Заюшкина   избушка»
  3. ( старшая группа)

Задачи :

  1. Образовательные .Актуализировать знания детей о  порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространстве. Расширить знание детей о  городецкой росписи через организацию самостоятельной  деятельности.
  2. Развивающие. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, устойчивое внимание.
  3. Воспитательные. Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Материалы: раздаточный материал (  набор  геометрических фигур), мультимедийное оборудование ( презентация по сказке),  воздушные шары, эмблемы с изображением зайца, изображение избушки на каждого  ребенка.

  Ход  НОД

 Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Я хочу вас пригласить в сказку.  Ребята, посмотрите , а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут.  

В сказке той живет Лиса,

Очень хитрая она.

Зайку серого обидела

Из избушки его выгнала.

Догадались, вы, друзья что это за сказка? ( «Заюшкина избушка»)

( Подходят к доске)

Воспитатель : О чём эта сказка? Что в сказке произошло?  Из чего был домик лисы? А домик зайца?

  • Ребята , зайчик очень грустный. А как вы думаете,мы можем помочь зайчику?Проходите за столы . Мы его развеселим.У вас на столах есть геометрические фигуры . Какие ? Какого цвета? Что мы  можем сделать с ними? ( Ответы детей)
  • -Я предлагаю вам выложить солнечного зайчика из этих фигур. А какие геометрические фигуры нам нужно использовать? ( Ответы детей)
  • Я думаю вы справитесь с заданием.

 Задание. «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Какие солнечные зайчики у вас получились красивые, веселые.

      -А из каких геометрических фигур состоят ваши зайцы?

  • А сколько овалов?
  • А сколько кругов?
  • А сколько всего фигур вы использовали? ( Ответы детей) .
  • Вы молодцы ,посмотрите какой зайчик веселый!
  • Ребята ,а кто  в сказке пришел на помощь зайцу?  (собака, медведь, петушок)
  • А кто пришел первый? ( Медведь)
  • Смог выгнать он Лису  из дома Зайца?
  •  Что сделать медведь? ( Испугался лису и и залез на самое высокое дерево.
  • Давайте поможем Медведу спуститься с дерева?
  • Что для этого нам можно сделать?
  • Я предлагаю вам сделать самое большое дерево из 5 квадратов.  Слева от высокого дерева  растет дерево на один квадрат ниже. ( 4 квадрата) А справа от высокого дерева растет дерево из 3 квадратов .
  • Как вы думаете оно ниже или выше?
  •  А где находится самое высокое дерево?
  •  А сколько геометрических фигур нам понадобилось ?
  • А кто еще пришел помочь зайцу? ( Собака)
  •  А  собака смогла выгнать Лису?
  • Кто же помог зайчику снова оказаться в своей избушке? (петушок)
  •   Как петушок лису прогонял?(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи.Хочу лису посечи. Иди, лиса, вон! )

Я вас приглашаю в гости  к зайцу.

 Физкультминутка. Дети становятся в круг.

Заяц в лес на новоселье приглашает на веселье.

( руки на поясе ,повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдем сейчас, в гости ждет сегодня нас.

(идут по кругу)

Ножки топ,топ,топ-мы идем за поворот

( топают)

Ручки хлоп,хлоп,хлоп  -развеселый мы народ.

(хлопают)

Ножки выше поднимаем -мы по камушкам шагаем.

( шаг)

Солнцу в небе улыбнись,а деревьям поклонись.

( руки вверх, наклоны)

 Прыгнем мы через канаву, к зайцу мы идем в дубраву.

( прыжки на месте,шаг)

Воспитатель. Сколько друзей помогали  Зайцу? Давайте  посчитаем?

  • А каким по счету был Медведь?
  • А Петух?
  •  Молодцы !  Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли , а зайцу помогли остаться в своей избушке вместе с петухом.
  • Посмотрите ,а вам нравится избушка  в которой  будут жить Заяц и Петух?Мне не очень:она  грусная,не яркая? Чтобы вам хотелось сделать,чтоб она стала красивой, яркой? Мы ее украсим декоративной росписью. Вы знаете что такое декоративная роспись? В старину мастера любовались красотами природы и передавали в своих работах  ее красоту.
  • Давайте мы полюбуемся красотой  матушки- природы.
  • Что вам запомнилось на этих картинках? На всех картинках есть цветы, зелень ,листья. А вот посмотрите - работа городецких мастеров. Городецкие мастера украшали  деревянную посуду растительным орнаментом :цветами, листьями, ягодами. Вот и я предлагаю вам украсить  избушку Зайца такой росписью. У нас есть избушка и геометрические фигуры , из которых мы составим орнамент, узор. Давайте посмотрим,что у нас получилось.

 

Подведение итогов.

  1. Где мы сегодня с вами побывали?
  2. Какое задание для вас было самое сложное? Почему?
  3. Зачем мы с вами сегодня украшали домик Зайца? Как вы думаете, пригодиться это вам в жизни?
  4. Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

   Мне очень понравилось наше путешествие. Мы помогли зайцу и его друзьям.   заяц и петух благодарят вас за красивую избушку. Но сказка закончилась и нам нужно возвращать в группу. А вернемся мы на воздушных шарах.

 Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Заяц вас благодарит и дарит фотографию на память.

 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»

Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Путешествие по сказке "Заюшкина избушка" старшая группа

Конструирование из различного вида конструкторов. Резиновые коврики, конструктор из линолеума, губок для мытья посуды...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

открытое занятие путешествие в сказку "Заюшкина избушка"

занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"

Конспет заняти "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"...

Интегрированное занятие \'\'ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА \'\'.

интегрированное занятие с детьми по сказке ''Заюшкина избушка'' c загадками,подвижными играми,с пальчиковой гимнастикой,с конструированием домиков для жителей леса....