Индивидуальный план работы с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ложниченко Ольга Михайловна

Индивидуальный план работы

с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_plany_matematika_6_-_7_let.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №6 «Солнышко» г.Сальска

__________ С.Н.Мельник

Приказ №___от ____________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска

План работы

с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике

Ложниченко Ольга Михайловна

Воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко»

        2016-2017 учебный год

                                                             План

работы с ребенком, имеющего интеллектуальные способности».

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
  • Социализация ребенка в группе сверстников.
  • Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

В качестве основных направлений работы с детьми, имеющими склонность к математике, можно выделить следующие:

  1. определение склонности ребенка
  2. организация индивидуальной работы с ребенком по усвоению знаний и развитию логического мышления
  3. использование средств занимательной математики
  4. организация дополнительного образования

       Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
    Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования.

     В работе с детьми применяются различные виды занимательного материала:

занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;

группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;

наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

Тематический план

Неделя

 Организованная образовательная деятельность

Формы и методы работы с детьми

1

Логические задачи. Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед

- работа по инструкции

-работа в тетради

-Работа по дидактической карточке

-Решение задач

2

Решение задач и примеров

-Решение головоломок

-решение примеров

-проверка зрительной памяти

-работа по карточке

3

Число и цифра 7. Дни недели

-Работа по инструкции

-стихи о числе 7

-Работа по карточке

-Тренировочное упражнение

4

Поиск логических закономерностей. Понятия: больше, меньше

-Работа по инструкции

-Работа по карточке

-поиск логических закономерностей

-Письмо в тетради

Октябрь

1

Работа с линейкой.Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года.Месяцы

-работа по инструкции

-чтение стихов

-Работа с линейкой

-решение задач

-Письмо в тетради

-соревнование «Кто самый умный»

2

Решение логических задач на состав числа

-Работа по инструкции «Путешествие в компьютерный центр»

-решение примеров

-Работа по карточке

-Решение логических задач

-письмо в тетради

3

Решение задач и примеров

-работа по инструкции

-решение задач

-подбор «крылатых выражений»

4

Составление задач по картинке

-работа по инструкции

-пригласительный билет в сказочную страну

-составление задач

-решение логических задач

-работа с карточками

Ноябрь

1

Логические задачи. Знакомство с числом и цифрой 8

Работа по инструкции

-решение логических задач

-решение примеров

-письмо в тетрадях

2

Состав числа 8

-работа по инструкции

-работа с карточкой

-рисование

-решение задач

3

Совмещенное, посвященное папам и дедушкам

-работа по инструкции

-Беседа «Хорошо ли детям быть без взрослых?»

-решение задач

-решение логических задач

-решение ребусов

-решение примеров

-Логическая игра «Подарок с Марса»

4

Объемные геометрические  фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма.

Работа по инструкции

-работа по карточке

-Игра «Волшебный мешочек»

-конструирование

Декабрь

1

Состав числа 8. Логические задачи на совмещение. Вертикаль и горизонталь.

-работа по инструкции

-тренировка памяти

-Логическая задача «Кто у кого?»

-работа с карточкой

-работа в тетради

-решение задач

2

Горизонтальные и вертикальные лини. Диагональ.

-решение ребуса

-решение задач

-письмо в тетради

3

Обобщение

-работа по инструкции

-работа по карточкам

-задания-шутки

Январь

3

Деление на 2 части. Знак деления. Горизонталь, вертикаль, диагональ

-работа по инструкции

-работа на листе в клетку

-работа с карточками

-игра «Веселый счет»

4

Состав числа 8. Логические задачи на совмещение

-работа по инструкции

-логическая задача на совмещение

-решение примеров «Урок математики у ежика»

-игра «Дни недели»

-работа по картинке

Февраль

1

Число и цифра 9.Логические игры.

-работа по инструкции

-логические игры и задачи

-игра-перепутанка

-игра «Воробей и гусеница»

2

Состав числа 9

-работа по инструкции

-работа по карточке

-решение примеров «Лисичкина школа»

-контрольная минутка

3

Задачи на состав числа. Логические задачи

-работа по инструкции

-решение задач о насекомых

-рисование

-контрольная минутка

4

Цифра 0. Задачи на сообразительность.

-работа по инструкции

-игра «Фокусы цифры 0»

-задачи на сообразительность

Март

1

Число и цифра 10

-письмо от почтальона Печкина

-решение задач и примеров

-работа по карточке

2

Геометрические фигуры: четырехугольник,ромб,трапеция

-работа по инструкции

-игра «В деревенском магазине»

-решение примеров

-тренировка памяти

-контрольная минутка

3

Состав числа 10. Часы

-работа по инструкции

-работа с крылатыми выражениями

-решение  логических задач

-составление задач

4

Решение задач и примеров.

-работа по инструкции

-решение задач и примеров

Апрель

1

Задачи и примеры на состав числа.

Работа по инструкции

-конструирование из палочек

-работа с карточкой

-решение задач

2

Время: часы, дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка

-работа по инструкции

-Игра «Путешествие в страну часов»

-работа по карточке

3

Решение задач и примеров.

Работа по инструкции

-задачи на карточках

-задачи на сообразительность

4

Математические знаки

-решение задач

-работа по карточке

-конкурс смекалистых

-задачи на развитие внимания

Май

Повторение

Содержание учебного материала, для усложненных заданий на занятиях.

Раздел

Основное содержание

Количественные представления

Понятия: «множество», «элемент», «часть множества», «отношение между множествами», «частями во множествах»;

операции над множествами: объединение, перечисление, нахождение разности множеств;

количественный и порядковый счет в пределах 20;      изучение чисел до 100;

счет парами, тройками, десятками;

использование при сравнении элементов знаковой     системы;

решение простых арифметических задач. Запись решения задач с помощью цифр и знаков

Величина

Измерение величины линейных протяженностей и объема жидких и сыпучих тел;

знакомство с эталонами длины (сантиметр, метр), веса (грамм, килограмм), объема (литр)

Геометрические формы, фигуры

Знакомство с элементами геометрии (точка, линия и ее разновидности, углы и их разновидности, образование фигуры)

Ориентировка в   пространстве

Составление планов, схем, карт;

ориентировка в трехмерном пространстве

Ориентировка во времени

Определение времени по часам;

знакомство с приборами измерения времени (часы,              секундомер) и календарём

 

Тематический план.

Тема

Задачи

Перечень игр

1

Формирование действия           замещения

Развивать умение пользоваться     заместителями, варьировать ими  при выполнении одного и того же задания.

Зверюшки на дорожках;
Разноцветные цепочки;
Кто сегодня именинник;
Отгадай фигуру;
Звезды на небе.

2

Анализ

Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными,           использовать схему                         последовательности действий.

Подбери картинку;

Причаль пароход;

Хитрые картинки;

Веселые человечки;

Чего не хватает;

Мяч в корзину.

3

Моделирование

Развивать умение придумывать различные ситуации, используя наглядную модель, использовать их при решении элементарных логических задач.

Разные сказки;

Чудесные превращения;

Угадай, что спрятано;

Четвертая картинка.

4

Классификация предметов

Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, свойствам.

Домино;
Дерево;
Какие фигуры;
Игра с одним обручем;
Игра с двумя обручами;
Игра с тремя обручами;

5

Введение в        алгоритмизацию

Развивать алгоритмическое,           логическое мышление, формировать навыки устных вычислений.

Вычислительная машина І;
Вычислительная машина ІІ;  
Преобразование слов;
Вычислительная машина ІІІ.

6

Решение          процедурных    логических задач

Развивать алгоритмическое,           логическое мышление,                 формирование навыков устного  счета

Задача 1;
Задача 2;
Задача 3;
Задача 4.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми 5-7 лет, имеющими склонность к математике»

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию ...

План работы с детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике

План работыс детьми (5-6 лет), имеющими способности к математике...

Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию

Индивидуальный план работы  с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию...

Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...

Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательной программы.

Личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...