Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Ретина Татьяна Александровна

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Конспект НОД

 по познавательному развитию ( раздел - ФЭМП)

в подготовительной группе

 тема: «В поисках сокровищ»

Выполнила воспитатель

 1 квалификационная категория

Ретина Т.А,

Дзержинск

2017г

Конспект НОД по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

 Тема: « В поисках сокровищ»

 Вид деятельности: познавательная, игровая.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: развитие математических представлений у детей подготовительной группы

Задачи:

1.Образовательные:

 Знакомство с арифметической задачей: ее структурой( составными частями: условие, вопрос, решение , ответ)в пределах 10 на наглядном материале.

Совершенствовать представления детей о днях недели, временах года, геометрических фигурах.

Закрепление умения ориентировки в пространстве относительно себя и на листе бумаги в клетку.

Отработка навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10,15,20.

Совершенствование знаний  о числах- «соседях»

2.развивающие

 Развивать мыслительную деятельность детей,   память, внимание Мелкую моторику рук через выполнение различных игровых заданий

3. воспитательные

 Воспитание усидчивости, организованность ,умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая его, внимательно слушать воспитателя

Способы:  игровые приемы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, пояснения, объяснения, поощрение.

 Средства:

 Демонстрационный- карта –схема с геометрическими фигурами и стрелками в разных направлениях, игрушки для составления арифметических задач, цифры.

Раздаточный- набор геометрических фигур( прямоугольники, квадраты для составления задач) набор цифр от 1 до 10, лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш

 Индивидуально- дифференцированный подход;

предложить детям сильной подгруппы счет до 15 , 20. Детям более слабой подгруппы счет до 10.

  Особое внимание обратить на Артема В. Данила К при выполнении задания с числами( «соседи чисел)

 Предварительная работа:

 Чтение сказки Толстого «Приключение Буратино»

 Дидактические игры « Посмотри и назови», « Чего не хватает?»

Сюжетно-ролевая игра « Поход в магазин»

Интеграция с другими  ОО :

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой 2017г
  2.  Арапова – Пискарева Н.А. « Формирование элементарных математических представлений.» М- «Мозаика-Синтез» 2006
  3. Помораева И.А., Позина В.А « Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1 часть занятия

  Посмотрите нам с вами пришло необычное письмо .  Его прислал Буратино он просит нас о помощи .

« Здравствуйте дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь – у меня есть волшебная карта по ней можно найти ключ к сундуку где спрятаны  сокровища. Но я сам один не разберусь с чего мне начать. В какую сторону идти. Посылаю Вам карту  и надеюсь Вы мне поможете отыскать эти   сокровища .

(воспитатель читает письмо и вешает на доску карту со стрелками и геометрическими фигурами. Создает проблемную ситуацию перед детьми)

Основная часть занятия

Это математическая карта Что на ней изображено

Ну что отправимся в путь по этой карте?

 Тогда сядьте правильно, следи за своей осанкой

Чтобы нам отправиться в путь нужно посчитать до 10,15,.20 ( воспитатель осуществляет индивидуально-дифференцированный подход)

 1 задание : счет прямой и обратный

« мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

 Мы идем тропинками

на носочках осторожно подойти к фигуре нужно

 мы к фигурке подойдем и заданье там найдем

 Куда показывает первая стрелка ?

 Скажи Дима.

 А почему мы решили что это круг? Чем он отличается от других фигур7

 Правильно это круг  здесь нам задание №2

 Нас просят решить арифметические задачи

 У задачи всегда есть условие, в котором  даны числа. Рассказывается, что надо сделать. Есть решение и ответ. Вот послушайте мою задачу

(на доске вставляет картинки )

В вазе стояло 3 цветочка  девочка принесла еще 2 сколько цветов стало в вазе? Это вся задача .

 А условие в ней - В вазе стояло 3 цветочка  девочка принесла еще 2

 Повтори, Настя условие задачи

 (опрос еще нескольких детей)

Вопрос в задаче: Сколько  цветов стало в вазе?

 Повтори Вика (опрос еще нескольких детей)

 Решение в нашей задаче :

 к 3 цветочкам прибавить 2 получится 5 цветочков

Это задача на сложение. На это нам показывает вопрос (сколько стало?)

На что это задача?

Ответ в нашей задаче _ в вазе стало 5 цветочков

Повтори Ваня

А теперь попробуйте вы придумать задачи  используя геометрические фигуры и выделите условие и вопрос

Воспитатель дает возможность детям самим придумывать задачи и выделять ее составные части

 Ну что путешествуем дальше куда ведет следующая стрелка

К какой геометрической фигуре подошли?

Ваня, почему ты считаешь что это треугольник?

Треугольник не простой в нем следующее для нас задание:

 Задание  №3

 Ирга «четвертый лишний»

- понедельник, среда,  осень, пятница

-Зима. Осень, четверг, лето

(воспитатель просит назвать по порядку все дни недели, затем все времена года)

- ромб, квадрат, треугольник., круг

Путешествуем дальше

 Куда еще нам идти ? скажи Егор

Здесь задание №4

«Назови соседей числа»

 Я на доске буду выставлять число , а вы с помощью чисел , выбрав нужные поднимайте его соседа справа и слева

2, 5, 8,  4,6

Воспитатель  контролирует и просит детей озвучить какие числа они подняли уточняет их  , чтобы все остальные могли  себя проверить правильно ли сделали задание(. Маша какие числа ты показала?)

 Молодцы справились с этим заданием  идем дальше

 Степан куда ведет эта стрелка?

Правильно. Но у

меня к вам вопрос : А чем отличается Квадрат от прямоугольника?

Здесь нам предлагают немного отдохнуть поиграть, а потом продолжить наше путешествие

Физкультминутка.

1-2-3-4-5 будем звездочки считать

1 в облачко нырнула

1 в тучке утонула

11 спрятала луна

1 1 вовсе не видна

Ну а та что всходит до рассвета ей сверкать и подруг своих искать

 Продолжаем наше путешествие дальше

 Куда ведет последняя стрелочка? Скажи Саша

Здесь нужно выполнить графический диктант.

 Берем листы в клетку и простые карандаши. Вспомним как нужно держать карандаш во время письма? Как сидеть? Проверили все свою осанку.

 Воспитатель диктует

 Путешествие начинается с красной точки. С этой точки поднимитесь  на 4 клеточки вверх.1 клетку вправо. 2 вниз,1 вправо. а теперь 2 клеточки вверх.1 вправо. 2вниз 8вправо 4вверх будьте внимательны. 5 клеток вправо 1о вниз5 влево 4вверз 11влево.

Что у нас получилось?

Ну вот мы и помогли отыскать  Буратино ключик от сундука сокровищ. Мы с вами соберем все ключики в конвертик и по почте отправим их Буратино

3часть заключительная

 Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам показалось самым трудным.

Воспитатель вопросами подводит детей к самоанализу и самооценке

 Все были молодцы.

Дети сидят за столами

 Слушают воспитателя и смотрят карту

Геометрические фигуры и стрелочки указывающие разное направление

Да отправляемся

Дети садятся правильно (проверяют свою осанку)

Дети считают( несколько детей до 10-15

Несколько до 20 прямым и обратным счетом

Дима отвечает- в лево в фигуре круг

Ровный без углов . у других фигур есть уголки

Дети повторяют

Дети повторяют

Дети повторяют и отвечают на вопросы воспитателя

Ребенок отвечает  на сложение

 

Ребенок повторяет ответ задачи

Дети составляют

На стойке было 5 кирпичиков привезли еще 2 сколько стало кирпичиков

Условие- На стойке было 5 кирпичиков привезли еще 2

Вопрос- сколько стало кирпичиков

Решение 5 кирпичиков прибавить 2 кирпичика получится 7

Ответ- стало 7 кирпичиков

Дети отвечают  вниз и влево

 

Треугольник

 У него 3 угла и 3 стороны

Ребенок отвечает – лишнее «Осень ,т.к. это время года а не день недели.»

 Дети перечисляют дни недели,

 Времена года

Дети называют круг. И обосновывают свой ответ ( у круга нет углов)

Вниз и вправо к прямоугольнику

Дети поднимают

1и 3; 4 и 6;7 и 9; 3 и 5; 5 и 7;

Маша я показала соседей числа 5 – число4 и число 6

Степан отвечает вниз и влево к квадрату

Дети отвечают: у квадрата все стороны равны,  а у прямоугольника равны только противоположные .

Выполняют движения, делают физкультминутку

Хлопают в ладоши

 Поднимают рука вверх

Машут руками вверху

Отводят руки в стороны

Прячут руки за спину

Маршируют на месте

Прыгают

 

Ребенок отвечает:

Стрелка ведет вниз направо к овалу

Дети отвечают и проверяют свою  осанку

Дети выполняют задание под диктовку воспитателя

Отвечают –ключик

Дети делают самоанализ

 Высказываются : какие трудности у них вызвали предложенные задания, что получилось , что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной группе "Путешественники и первооткрыватели"

Уточнить представление детей о глобусе и географической карте, вспомнить названия материков, рассказать об экспедициях Амундсена и Скотта. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности и закрепи...

Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....

Проектная деятельность по познавательному развитию (раздел ЗОЖ)для подготовительной группы

сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни....

Занятие по познавательному развитию раздел математика в старшей группе

Занятие по познавательному развитию раздел математикав старшей группе...

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...