"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, находить нужную фигуру путем наложения и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_shkarupova_o.v.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП с элементами здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказке  геометрических фигур»

Воспитатель Шкарупова Ольга Владимировна

МАДОУ «ЦРР детский сад №33«Радуга»

Г. Губкин, Белгородская область

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:     круг, квадрат, треугольник

Детская цель: помочь «бабушке – нянюшке» восстановить на варежках узор и смотать нитки в клубок.  

Задачи:

- развивать умение находить нужную фигуру путем наложения и приложения фигуры на изображение;

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры;

- учить устанавливать соответствия между двумя группами предметов;

- воспитывать желание помогать людям.
         Материалы и оборудование:  геометрические фигуры набор Денешь; кукла « Бабушка – нянюшка»; игрушка (котик); сундучки; теремок; замочки (с изображением геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат)

         Словарь: название фигур

Этапы НОД

Задачи, приемы и средства их решения

Содержание деятельности детей

Пути решения

Предварительная работа

Знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций.

Подбор дидактического материала:

набор Денешь.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Обучение навыкам работы с геометрическими фигурами

Проведение дидактических игр на соотнесение цветов.

Активное прослушивание беседы

Разучивание пальчиковой гимнастики: повторений движений за воспитателем

Участие в дидактических играх

Оргмомент

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к «бабушке-нянюшке».

«Бабушка-нянюшка» сидит на скамеечке с клубком (нитка от клубка размотана по группе).

Бабушка: здравствуйте ребята (расстроенным голосом).

Воспитатель: что случилось?

Бабушка: стало холодно, решила связать варежки теплые, красивые с узором, а котенок озорник, размотал клубок с нитками все запутал, и весь мой узор рассыпался.

Воспитатель: ребята, поможем «бабушке-нянюшке» смотать нитки и восстановить узор?

Бабушка: а вы справитесь? Ведь это под силу только дружным ребятам.

Бабушка: таким дружным ребятам – всё под силу. У вас обязательно всё получится. А прежде чем отправиться в путь, я дам  вам волшебные ключики. Они вам пригодятся в дороге. (Бабушка дает ключи – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

 Воспитатель берет клубок и начинает его сматывать.)

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Дети подходят к кукле, здороваются.

Да

Да

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». (Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают своё «тепло» друг другу, прижимаясь ладошками.)

Основная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите, нить застряла в шкатулке, а шкатулка с замочком (на замочке изображен круг). Что же делать?  Правильно, надо подобрать ключ к замочку.

Воспитатель помогает открыть шкатулку и освобождает нить и находит первую фигуру (красный круг)

Воспитатель: ребята, что это за фигура, найдите предметы похожие на него.

Воспитатель сматывает нить и дети идут  к столу где стоит — теремок с замочком (на замочке изображен квадрат).

Воспитатель: посмотрите, какой теремок, расскажем про него стишок.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

На двери весит замок.

Перед домом забор, открывают «замок»,

Чтобы не пробрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Открывайте, я – ваш друг.

Воспитатель: ой, тут замочек. Чтобы в теремок попасть, надо ключик подобрать.

Воспитатель: давайте опишем эти фигуры; сколько сторон, какого цвета?

Воспитатель: сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке» подходят к елочке.

Посмотрите, ещё одна шкатулка с «замочком» (на замочке изображен треугольник). Что же нам надо сделать?

Открывают замок и находят  2 синих треугольника.

Воспитатель: давайте посчитаем стороны и прохлопаем в ладоши сколько сторон.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна шкатулка, да еще не простая. Она шевелятся! 

Воспитатель: сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке», шкатулка уже без замочка, воспитатель открывает шкатулку, в которой дети находят котенка и конец нити.

Воспитатель: ребята, кто это?


Предлагаю отнести котенка домой и вернуть бабушке клубок.

Дети возвращаются к бабушке-нянюшке. Отдают котенка и клубок.

А еще бабушка - нянюшка мы тебе выложим рисунок, который был у тебя на рукавичках.

Надо подобрать ключ к замочку

Дети путем приложения находят нужную фигуру.

Дети: круг и называют предметы кругло формы.


Дети:2 квадрата, желтого цвета, 4 стороны

Дети: надо подобрать фигуру

Дети: три стороны, синего цвета и хлопают в ладоши.

Дети: это непослушный котенок, который размотал у бабушки-нянюшки клубок и сам потерялся.

Дети подходят к пенечку где стоит шкатулка с замком на котором изображена фигура (круг).

-дети изображают руками «крышу» над головой

-поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками

 одновременно на двух руках

сжимают пальцы обеих рук в «замок»)

-пальцы не разжимая

-щелкают пальцами обеих рук

-стучат кулачком о ладошку, меняя руки

-обнимают рядом стоящего ребенка

Дети подбирают нужный ключ и открывают замочек и находят два квадрата, желтого цвета.

Прикладывают фигуру

Дети выполняют задание.

Дети подходят и садятся за столы, и по образцу выкладывают рисунок с помощью набора Дьенеша.

Рефлексия

Бабушка: Где же вы побывали?  Кого повидали? А во что играли?  Какие ключики пригодились?  Вы такие молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу связать теплые варежки.

Воспитатель: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой-нянюшкой.

Дети: Открывали сундучки, подбирали ключики, восстановили рисунок на варежках, нашли котенка проказника.

Используемая литература:

Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...