Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пермякова Елена Валерьевна

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности ( математика) средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aaaa.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ ЗАНАТИЯ ПО познавательно –исследовательской деятельности ( математика)

Тема:  « Путешествие по сказке колобок»

Интеграционные области:

 Социально- коммуникативная, познавательная, речевая

.Интеграционные цели:

 1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

 2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

 3.Уточнить умение сравнивать два предмета по цвету, по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между предметами

4. Учить отвечать на вопросы полным ответом, строить предложение.

 5.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца,

Работать вместе в коллективе.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
  • ИГРА
  • БЕСЕДА
  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • ИТОГ

Материал: – картинки плоскостные: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая.

 Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-  Ребята, на этой неделе мы вспоминаем наши любимые книги- сказки, Стихи рассказы . Я хочу выбрать вам книгу, которую вы почитаете сегодня вечером с Еленой Валентиновной, идемте к нашей полочке с книгами выберем книгу для вечернего чтения.( подходим к полочке.)

- Я хотела сегодня вспомнить вот эту сказку! Ой, а что это такое. Здесь была книга.

Разве это можно назвать книгой?

- А что еще должно быть у книги?

-Давайте соберем странички нашей книжки, так чтобы у нас получилась книга.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. А вот и ребята первая страничка кого колобок первого повстречал на своем пути?  У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

 - Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

 - Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три. Всего три яблока)

 - Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

 - А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

 - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

 К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

 Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.

 Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько у зайца глаз?

Скажите а сколько у зайца ущей?

А у вас сколько Сколько у него лап?

Аня иди пожалуйста посчитай.

 Молодцы, справились с заданием.

  Вот и следующая страница нашей книги Все правильно? Я ничего не перепутала? Катится он, а на встречу ему Волк. У него корзина , а посмотрите, что в корзине?

 - Назовите их.  (квадрат, круг, треугольник).

У волка для вас задание  « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по домам»

Дети превращаются в фигуры. А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Пусть треугольники потопают, круги похлопают,  прямоугольники- присядут, квадраты помашут руками.

- Хорошо приступим к нашей игре.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

А наш колобок  катиться дальше кого он встречает? Медведя  вот и следующая страница для нашей книги.

 А медведь предлагает немного отдохнуть:

Физ минутка:

Три медведя шли домой

Папа был совсем большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был с погремушкою ходил.

 Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

 - Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

 - В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

 -А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

 А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

 Правильно, ребята все отличия назвали.

Итог: Ребята, посмотрите, а лисичка не зря приготовила нам задание с ленточками, ими мы и скрепим нашу книгу.

 - Кого мы встретили?    (Зайца)

 - Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

 - А дальше кто приходил?   (Волк)

 - Что вы делали?

  - Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса)

- Что вы сними делали?

 Конспект  комплексного  занятия в средней  группе                                    по развитию  речи  и   аппликации на тему «весна пришла».

Программные задачи:    Закрепить  знания детей о природных явлениях  весной.

                     Продолжать учить детей  замечать  красоту  весеннего  пейзажа.

                     Развивать  интонационную  выразительность  речи.

                     Формировать  интерес  к  аппликации, воспитывать  аккуратность.

                     Вызывать  у  детей  положительные  эмоции.

Предварительная работа:  знакомство  с  весенними  явлениями  природы,                                 рассматривание  иллюстраций о весне, чтение  стихотворений о весне, беседы о птицах, приготовление отрезков нити.

Материал:  иллюстрации о весне, скворце; кисть, клей, отрезки ниток, клеенка, музыка-пение птиц, салфеточка, изображение  скворца.

Ход  занятия:  Воспит:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте  поздороваемся.

   Дети: Здравствуйте!

1.   Беседа о весне

Воспит: Теперь я вам загадаю загадку, слушаем  внимательно:

Она приходит с ласкою,                                                                                                                                     И со своею  сказкою,                                                                                                                      Волшебной  палочкой  взмахнет                                                                                                                                     В лесу  подснежник  расцветет.        Какое  это  время  года?

Дети: Весна.

Воспит: Правильно! А сейчас  какое  время  года?

Дети: Весна.

Воспит: Конечно же весна, правильно. А что происходит  весной в природе?

Дети: Небо весной  голубое, ясное. Солнышко  светит  ярче, греет  сильнее. Дует  теплый  ветерок. На  проталинках  появляются  первые  цветы- подснежники. На  речках  тает  и  трескается  лед. Из  теплых  краев  прилетают  перелетные  птицы: грачи, скворцы, соловьи.

Воспит: Очень  хорошо, молодцы! Мы  еще с вами  заучивали  стихи  про  весну. Дети: 1.  Звонко  капают  капели                                                                                                                                         возле нашего  окна,                                                                                                                           птицы  весело  запели

                                                                                                                                                                        чив-чив-чив, пришла  весна!

2. Отшумела  злая  вьюга

Стала  ночь  короче  дня,

Теплый  ветер  дует с юга

Капли  падают  звеня.

           Воспит:  Молодцы, ребятки! Вот  какие  красивые  стихи  рассказали.                                                              2.  Игра «докончи  предложение»

             Воспит: А вы  зиму  с  весной не  перепутаете?

                     Зима  ушла, а весна -…                       дети:  пришла

                    Зима  холодная, а весна -….              дети:  теплая

                    Зимой  дни  короткие, а весной -….дети: длинные

                    Зимой солнце  стоит  низко, а весной -…дети: высоко                                                                                                                        

     Зимой одевают шубки, а весной-….дети: куртки

    3.Физминутка: «подснежники  просыпаются»                                                                                             Воспит:  Влево- вправо  повернись и в подснежник  превратись!             Присели, глаза

                                                                                                                                      закрыты                                                      Вот подснежники  проснулись                                                            Встали, глаза протерли              Улыбнулись, потянулись                                                                                                                                   Раз – росой они умылись                                                          2умя руками протерли щечки       Два – изящно покружились                                                                                                                        Три – нагнулись и присели                                                                                                                                       И на солнце поглядели                                                вверх  посмотрели  Влево- вправо  повернись и в ребяток  превратись.                                                                 4.Описание  скворца  по  картине:                                                                                                                                                                                                          Воспит: Давайте вспомним с вами стихотворение про одной из перелетных птиц -    скворце                                                                                                                    

             Дети: Прилетели  скворцы, молодой весны  гонцы

                        Червяков  они  клюют, и поют, поют, поют.  

        Воспит: Скворец – красивая, крупная, бегающая  птица с блестяще-черным        оперением. У него прямой, длинный  клюв, средний  хвост, красновато-коричневые  ноги. Песня у них  состоит  из  свистов и скрипов, щелканий и щебетаний, способен  подражать  пению  других  птиц, даже кваканью лягушек.

     5. Аппликация                                                                                                                                                                                       Воспит: Сегодня мы с вами  будем  делать  скворцов, выклеивать изображение  мелко                      нарезанными  нитями, передавая  эффект  пушистости- перьев. Изображение  скворцов и  отрезки  ниток  мы  подготовили  заранее. Нам сейчас остается  заполнить  силуэт в пределах  контура. Набираем  клей и наносим  клей  тонким  слоем, аккуратно, затем клеим  ниточки и заполняем  внутри  контура  полностью.

     

       А теперь  давайте  разомнем пальчики:

  По весне из почек – выросли цветочки,                                  разгибаем пальцы из кулака

   У цветочков  лепестки, а на них сидят жучки:

     1,2,3,4,5 – лепестки скорей погладь!             Пересчитываем пальчики на одной                        

        руке, гладим  ладонь.                           Воспит: спинка у всех прямая, сели удобно и все старательно выполняем работу.

(включается музыка – пение птиц)

       По окончании работы: Вот какие красивые скворцы у нас получились. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.

Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: разви...

Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"

Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...