Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Циммерман Алена Андреевна

"Весеннее путешествие к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vesennee_putesh._k_babushke.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие к бабушке»

(вторая младшая группа)

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний детей о весенних явлениях природы; формирование у детей признаков весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:

становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть основные цвета(желтый, красный, синий, зеленый)

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

"Камешки" (крышки от бутылок); игрушка «зайчик», картинки «петушок»«курочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные шаблоны-курочки и прищепки; ящик с землёй, грабельки, лейка.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.


  1. Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздороваемся с нашими гостями:

Здравствуй, солнышко – дружок,                  (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок                          (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки                                        (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                                        (показываем зубки)

Губками«почмокали»                                       («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»                                     («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли                                       (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                                               (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали                             (хором здороваемся)

- Посмотрите, как светло у нас сегодня. Вы знаете, почему? (Ответы детей.)

- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег растаял, на деревьях набухли почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.

Раздаётся телефонный звонок. (Воспитатель разговаривает по телефону)

Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес.

Вы готовы? (Ответы детей)

Мы весенним ясным днем

В гости к бабушке пойдем!

Встаем паровозиком

Комплексная игра (ходьба по массажной дорожке):

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята перед нами ручеек, а мостика нет. Как же нам перебраться? Можно ли ходить по ручейку?

Дети: По ручейку идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.

-Что же нам делать? Посмотрите сколько здесь камешков. Может, из них построим мостик? Скажите, каким цветом камешки?(В корзинке лежат «камешки») Дети строят мостик из крышек от бутылок      МУЗЫКА РУЧЕЙКА+ПЕНИЕ ПТИЦ

(Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.)

- Мы по мостику пройдём, в ручеек не упадём.

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОВЕР)

- Посмотрите, как красиво в нашем лесу. На деревьях появляются почки, скоро будут листочки, под ногами маленькая травка. Птицы прилетели с юга.

(Звучит пение птиц+ручеек.)

- Ребята послушайте как поют птицы. А животные в лесу есть? Какие?

- Отгадайте загадку: Летом серенький, зимой — беленький.

Дети:  Заяц

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.)

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайка

-Конечно, зайка. Зачем зайчик весной меняет шубку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети гладят игрушку)

- Кто может рассказать про зайчика? Какой он? (Дети описывают с помощью воспитателя)

- Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

ИГРА «Мы в лесу гуляли» (Музыкальная)

- Каких животных встретили? Может отпустим зайчика в лес? До свидания зайка!

- Ребята, а вот и бабушкина избушка.

- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются.)

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.

(Дети садятся за столы)

Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.

- Ребятки, как вы думаете, какие домашние птицы живут с бабушкой? (ОТВЕТЫ) Это кто? (Показывает  петуха.)

- Какой петушок? (Дети описывают с помощью воспитателя)

-А это кто? (Показывает курицу)

- А курочка какая? (Дети описывают)

-Бабушка, петушок у тебя весёлый, а курочка грустная, почему?

Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.

- Ребята, а мы можем сделать курочкам хвостик? (Дети делают хвост из прищепок по цвету)

- Бабушка, ведь свежей травки еще мало, давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

- Ребятки, помогите разобрать. (Дети перебирают крупу. Горох ставят петушку и курочкам)

-Бабушка, а что делать с фасолью?

Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила. Ведь весной сажают овощи и крупы.

-Давай мы тебе поможем посадить.

Бабушка: Вы же ещё маленькие, не справитесь

 Упражнение «Потягушки».

- Ребята давайте покажем бабушке, какими маленькими вы были. (Дети приседают)

-А теперь, какими большими вы выросли. (Встают на носочки, потягиваются.)

Бабушка: Ну, хорошо, помогите. (Дети с воспитателем сажают фасоль.)

Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!

- Бабушка нам уже пора, да и игрушки заждались.

Бабушка: А я вам приготовила подарочек: букет первых весенних цветов - одуванчиков. А чтобы вы доехали быстрее, возьмите велосипеды и обязательно приезжайте ещё ко мне в гости.

- Спасибо, бабушка! До свидания!

Упражнение «Велосипед» (лежа на ковре)

Рефлексия:

-Ребята, какое время года мы увидели в лесу? Как вы догадались, что это весна?

Кого мы там встретили? У кого были в гостях? Как помогали бабушке? Нужно ли помогать бабушкам? Что подарила нам бабушка?

А сегодня вечером предлагаю вам сделать такое же красивое лучистое яркое весеннее солнышко из пластилина.

«До свидания!» - гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....