Конспект "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сидякова Людмила Константиновна

Конспек по оброзовательной облости "Позновательное развитие", средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике и ознакомлению с окружающим

 «Остров сокровищ»

 образовательная область «Познавательное развитие»,   средняягруппа

 

Задачи:

  • Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
  • Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.

Материал:

План–схема группы, карта поиска клада,     3 обруча разного цвета; набор карточек цифр на каждого ребенка, счетные палочки, конфеты в декоративном сундучке.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям конверт с письмом, зачитывает:

«Наш корабль потерпел крушение, он разбился о камень и мы оказались на необитаемом острове. Я спрятал клад от пиратов и забыл где, найдите его.

Капитан Сильвер»

- Я вам предлагаю отправить на поиски клада (воспитатель показывает детям карту поиска клада). Вы должны определить место, где разбился корабль пиратов. (Дети на карте находят камень и ставят точку отчета поиска клада). Капитан оставил вам несколько подсказок. Вот первая подсказка:

«От камня я шел 5 шагов на запад и увидел пустыню кактусов».  (Дети проделываю путь)

С оставление примеров из карточек знаков «Пустыня кактусов»

  • В пустыне росло 3 больших кактуса и 2 маленьких, сколько кактусов растет в пустыне? (Составьте пример из карточек на столе).
  • Из 5 растущих в пустыне кактусов 4 цвело, сколько кактусов не цветет? (Составьте пример из карточек на столе).
  • У 2  кактусов были длинные иголки. Сколько кактусов имеют короткие иголки? (Составьте пример из карточек на столе).

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше в путь по следам капитана.

«Затем нужно пройти еще 3 шага на запад, и повернут на юг, и прошел 5 шагов и оказался на засыпанной камнями тропинке среди вулканов». Выполняйте мои указания в точь, как я прошёл.

- Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни  в жерло вулкана  

«Потом я сделал 2 шагов на восток и в реке увидел 2 хвоста крокодильих». 

Сколько крокодилов я увидел?
Сколько лап у 1 крокодила?
Сколько носов у 2 крокодилов?

Идем дальше. Прохождение лабиринта

«Далее я сделал еще 5 шагов на восток и 1 шаг на север и попал в лабиринт зарослей диких лиан». 

- Помогите капитану выбраться из зарослей. По какой дорожке нужно пройти капитану пиратов, чтобы выбраться из лабиринта?

«Выйдя из лабиринта, я оказался на том же месте где зашел в заросли лиан. Я сделал 1 шаг на юг, 4 шага на восток, повернув на север, прошел еще 4 шага и спрятал клад».

Дети по карте доходят до места, в этот момент у воспитателя на телефон приходит СМС. Воспитатель читает:

«Ха-ха-ха, вы думаете я такой простофиля и вам удастся быстро найти мои драгоценности, ни за что! Здесь я спрятал план той комнаты где находится мой клад. Он будет ваш, если вы определите, что это за комната и найдете то самое место, ха-ха-ха»!

Дети получают план, определяют, что это их группа и находят место, где находится клад. Воспитатель раздаёт детям найденные конфеты.

Итог занятия:

Сегодня мы с вами нашли клад. Давайте вспомним - где вы побывали? Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...