НОД "Спасение Нолика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Циммерман Алена Андреевна

Занятие по математике в форме Квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТЕ ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовск Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема «Спасение Нолика» (Квест – игра)

Воспитатель:

Циммерман А.А.

Рубцовск, 2019г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» (Математика)

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Спасение Нолика» (Квест-игра)

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы -  квест-игра.

Задачи:

Обучающие:

Формировать навыки вычислительной деятельности.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, составе чисел.

Закреплять знания геометрических форм.

Развивающие: 

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать  воображение, зрительную память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: квест-игра, задания, вопросы, «волшебное переправление по карте», дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, мультфильм, цифры 6, 1, 4, геометрические фигуры, карточки крабики-растеряшки, математические задачки, мольберт, схема домика из цифр, маркер, значки Помогатора.

Предварительная работа: повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6 и геометрических фигур; д/и «Мои соседи — цифры»; д/и «Собери узор из фигур»; повторение прямого и обратного счета в пределах 10.

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Заходят в группу, здороваются с гостями.

Ребята выполняют движения по тексту, «дарят» друг другу хорошее настроение.

Дети дуют на ладошку

Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Но сначала  пожелаем друг другу хорошего настроения.

«В круг сегодня, знаю я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В серединку соберёмся

И обратно разойдёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Подарим наше хорошее настроение и нашим гостям.

Слайд 1

Постановка проблемы

Дети прислушиваются.

- Да! (хором)

- Фиксики.

Слушают письмо

Дети переживают, что Нолику нужна помощь.

Дети отвечают.

Рассматривают карту

Рассуждают

Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо для нашей группы. Хотите посмотреть что там?

Кто это отправил нам письмо?

Конечно, это фиксики. Наверное у них случилась беда, что же тут написано?

 «Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться из числового острова, так как с его помогатора убежали цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти Нолика!?

Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.»

Нам и карту прислали.

Откуда мы начнем путь?

 Конечно, это наш детский сад. Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле Знаний» добраться до числового острова!

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

2

Основная часть

- Да!

- «Геометрические джунгли»

Дети встают друг за другом, говорят слова и выполняют движения

Идут в «Геометрические джунгли»

Рассматривают картину, называют геометрические фигуры, предлагают варианты задания.

Составляют картину из геометрических фигур.

- Справились!

По памяти вспоминают следующую часть пути. Сверяют с картой.

Выполняют движения согласно тексту.

Пришли на «Таинственный пляж»

Предлагают варианты заданий.

Слушают словесные инструкции и выполняют задание:

Состав чисел 2, 3,4, 5.

- На «Корабль знаний»

Смотрят на карту.

Выполняют движения согласно тексту.

Садятся на ковер на «корабль».

Дыхательная гимнастика.

Решают математические задачки с наглядным сопровождением

На картинку приклеивают найденные цифры.

Соединяют цифры по порядку от 1 до 10 для получения рисунка домика.

- Домик.

Хором считают до 10.

Прощаются с Фиксиками.

Обратный отсчет.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы спасти Нолика?

Какой  первый пункт на карте? Правильно, это «Геометрические джунгли».

А пойдем мы с вами с помощью волшебных слов:

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так!

Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифру Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Как вы думаете, что это за задание? Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим что это за картина, из чего она состоит и соберем по образцу.

Как вы считаете, мы справились с заданием?  И мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6), а куда же мы отправимся дальше? Чтобы убедиться, проверим себя по карте. Отправляемся! Встанем друг за другом и произнесем волшебные слова….

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

Вот мы и пришли на таинственный пляж,  посмотрите,  какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.

Что же здесь нужно сделать?
Ребята, крабики растеряли свои вторые половинки в песке, вам нужно найти их.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики - растеряшки дают вам еще одну цифру Нолика.(1)
Куда нам идти дальше?
Проверим себя по карте.

Отправляемся в путь!

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!


Посмотрите ребята, вот наш корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.

Пока мы плывем к Нолику, нужно получить еще одну цифру на «Корабле знаний», а задание такое: решить математические задачки. Внимательно слушайте...

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей.

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Под пенечком на опушке
Жили дружно тут зверушки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову…
А «Корабль знаний» дает вам еще одну цифру (
4)

Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует…
Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему поставить найденные цифры по местам и  соединить их по порядку от 1 до 10, поможем ему? Это и есть пароль для возвращения Нолика.

Молодцы. Что у нас получилось? А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и нолик отправится домой…..
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Давайте скажем им до свидания!

А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Вот мы и в группе.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

3

Заключительная часть.

Рассуждения детей, при затруднении обращаемся к карте с пройденными пунктами.

Варианты ответов детей.

Понравилось вам путешествие?

Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете зачем Нолик отправился на остров?

Нолик искал клад!!!  Интересно какой он клад нашел?Посмотрим?
Нолик благодарит вас за свое спасение и возвращение домой и делится с вами кладом - отправляет вам посмотреть новую серию мультика Фиксики.

Слайд 18

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крестики-нолики внатуре

мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...

"Крестики - Нолики"

Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....

Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...

Крестики-нолики

Познавательно-развлекательная программа....

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика

Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Презентация "Лаборатория Нолика".

«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»...

Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».

Технологическая карта организованной учебной деятельности  с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема:  Игра – соревнование «Крестики – нолики»...