Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Назарова Елена Владимировна

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.

2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.

3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

4. Развивать умение согласовывать числительное с существительным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект по математике по сказке

 Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

Цель:

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.

2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.

3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

4. Развивать умение согласовывать числительное с существительным.

5. Развивать память, речь, внимание.

6. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.

7. Воспитывать самостоятельность; интерес к математике через драматизацию (считать – это хорошо; козлёнок всех спас от беды; потому что умел считать).

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать друг друга.

9. Воспитывать (развивать) умение работать в коллективе.

Воспитатель: Жил-был маленький Козлёнок, который очень любил, гулять и резвиться на полянке.  Однажды он увидел кочку, на которой росли цветочки, цветов, было много, но он не умел считать и это его огорчило. Он побежал домой и попросил маму научить его считать. Здесь можно вставить игру обучение счёту до 10. 

Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Игра детей:

      — Раз! — сказал Козлёнок.

      Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

      — Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

      — Я сосчитал сам себя, — ответил

      Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

      — Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

      — Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

      — Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

      Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

      — Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

      — Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

      Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

      — М-му! Ты чего ревёшь?

      — Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

      — А что это такое? — сердито промычала Корова.

      — Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок.

      — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

      — Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

      Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

      — Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

      И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.

     Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

   

   

   — Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

      — А он нас считает! — заревел Телёнок.

      — Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

      — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

      — Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

      — Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

      Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву.

      Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

      — Что это за спешка?

      — Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

      — Он нас считает, — заныл Телёнок.

      — А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

      — А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

      — Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так!

      Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

      — Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

      — Ах, он негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

   

   А у самой дороги, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

      — Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

      — Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.

      — Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.

      — А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

      — Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

      — А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

      — Очень просто, — воскликнул Козлёнок.

      — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

      — Ой, теперь он и тебя сосчитал! — всхлипнул Телёнок.

      — Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас!..

      Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали до речки.

      А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Гуся, Пса, Барана и Кота. Гусь был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.

      — Остановитесь! — закричал Гусь, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

      Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные.

    Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

   

  — Караул! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет.

      Все так и затряслись от страха. А Гусь опять закричал громко-прегромко:

      — Кто из вас умеет считать?!

      — Я умею, — сказал Козлёнок.

      — Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

      — Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

      — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран и десять — это капитан.

      — Ура! Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

      Потом пассажиры переправились через реку, и сошли на берег.

      А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром.

      И всякий раз, когда Гусь сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Итог: Песенка про цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"

Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...

Занятие по математике "Козленок, который умел считать до десяти"

Закрепляются знания детей о геометрических фигурах. Развивается моторика рук, координация движений.Развивается у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, внимания кратковреме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.Задачи:Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;Закрепить знания детей о геом...