Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильина Евгения Анатольевна

Занятие «Путешествие с Лунтиком» разработано с учетом программы «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» (образовательная область «Познавательное развитие»).

Предполагаемое занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений  и совершенствования навыков счета в прямом и обратном порядке.

Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием информационных технологий и активных методов обучения.

Используя ИКТ, детям будет обеспечена наглядность передаваемой информации, что повысит уровень усваиваемых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_luntikom.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Путешествие с Лунтиком.

Продолжительность: 1 занятие (30 минут).

Группа: подготовительная группа.

Технологии: мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения

Аннотация:

Занятие «Путешествие с Лунтиком» разработано с учетом программы «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» (образовательная область «Познавательное развитие»).

Предполагаемое занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений  и совершенствования навыков счета в прямом и обратном порядке.

Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием информационных технологий и активных методов обучения.

Используя ИКТ, детям будет обеспечена наглядность передаваемой информации, что повысит уровень усваиваемых знаний.

Задачи реализуются через сюрпризные и игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые моменты, музыкальное сопровождение.

Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей, т.к. занятие проводится в нетрадиционной форме, с использованием ИКТ, что является инновационной работой в ДОО.


Программное содержание:

Образовательные:

  • совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • уточнить знания о геометрических фигурах;
  • закреплять умения измерять длину отрезка с помощью условной мерки.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим заданиям;
  • личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Речевые:

  • активизировать в речи детей слова: условная мерка, рельсы;
  • закрепление активных слов перед, после, между, соседи.

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: выполнение заданий на измерение условной меркой, работа с геометрическими фигурами и цифрами.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал:

Карандаши (цветные, простой), листочки бумаги с заданиями, цифры, полоски картона, условная мерка.

Методические приемы: использование художественного слова, сюрпризный момент,  создание проблемной ситуации, развивающие задания с использованием презентации.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Он предлагает нам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Машине, корабле, самолет.

Воспитатель: Сколько видов транспорта вы назвали. Какие молодцы! А на чем же мы отправимся, узнаем когда выполним первое задание. Давайте сядем за столы.

(Слайд №3)

Воспитатель: У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, с какой цифры следует начать проводить линию?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно. Следующая точка под какой цифрой находится?

Дети: Под цифрой 2.

Воспитатель: Молодцы. Дальше какая цифра?

Дети: Цифра 3.

(таким образом перечисляем все имеющиеся цифры, попутно дети выполняют задание)

Воспитатель: 12 точек мы с вами соединили. Ребята, что у вас получилось?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Молодцы! А сможем ли мы с вами сосчитать в обратном порядке?

Дети: Да.

(Считаем все вместе)

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь посчитаем до 10 и обратно по очереди?

(Счет до 10 и обратно)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам всем хватит места в этом паровозе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же тогда нужно сделать?

Дети: Вагончики прицепить.

Воспитатель: Правильно. Лунтик будет машинистом, а мы с вами поедем в вагончиках. Он для нас приготовил интересную игру, которая называется «Будь внимателен». Вы готовы?

Дети: Да.

 (Слайд №6)

«Будь внимателен»

Воспитатель: Посмотрите на экран. На нем будут появляться цифры.

а)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5; 2; 7;

б)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3; 8; 10;

в)стоит между цифрами 2 и 4; 7 и 9; 3 и 5;

г)покажите, пожалуйста, соседей числа 2;  4;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились ли мы с этим заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Присоединился ли вагон?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Давайте теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Поезд мчится и свистит

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит

(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)

Всех до места докачу

(Бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу.

(Круговые движения руками.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш поезд не едет?

Дети: Нет пассажиров, нет топлива, мало вагонов, нет рельсов.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге едет поезд?

Дети: По рельсам.

(Слайд №8)

Воспитатель: Правильно. Ребята, Лунтик говорит, что все рельсы перепутались и невозможно проложить дорогу. Давайте мы с вами поможем ему найти одинаковые рельсы?

Дети: Давайте.

Воспитатель: У вас на столах лежат две полоски: черная длинная и красная короткая.  Возьмите красную полоску, она является у нас условной меркой, и приложите ее к краю черной полоски. Сделайте отметку карандашом, чтобы не запутаться. Получается? Измерили?

Дети: Да.

Воспитатель: Выложите рядом с черной полоской цифру, которая равняется ее длине. У вас они одинаковые? Что нужно сделать, если они у вас разные?

Дети: Нужно поменяться.

Воспитатель: По вашим рельсам может проехать наш поезд?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. К нашему поезду присоединился еще один вагон. Но мы еще не помещаемся. Нам нужен еще вагончик.

(Слайд №10)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столе лежит листочек с лабиринтом. Доберемся до следующего вагончика?

Дети: Да.

(Слайд №13)

Воспитатель: И еще одно интересное задание от Лунтика. Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен гусь.

Молодцы! Мы собрали с вами все вагончики.

Воспитатель: Ребята, путь наш был долгий. Мы выполнили столько разных заданий. Какое из них вам больше понравилось? Какое вызвало затруднение? Я надеюсь, что в следующий раз вы легко справитесь с такими заданиями.

Ну что, теперь отправимся в путешествие?


Список использованной литературы

 «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Парциальная образовательная программа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...