Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по математике (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма».

Содержание программы осуществляется в двух направлениях:

— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игры, общения, предыдущего обучения и т.д.);

 — организация работы с детьми 5—6 лет по освоению содержания программы.

В ходе реализации программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игре, общении, самостоятельной деятельности детей.

Содержание программы представляет одно из направлений образования детей 5—6 лет в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размеренно и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx58.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Принята

                       Педагогическим советом МДОУ  

                       «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол № _________________

Утверждена и введена в действие

приказом от ____________ № ____

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

Рабочая программа

непрерывной  образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

образовательная  область  

«математика»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

1 компонент непрерывной образовательной деятельности в неделю

(всего 37 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)

Пояснительная записка

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма».

Содержание программы осуществляется в двух направлениях:

— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игры, общения, предыдущего обучения и т.д.);

 — организация работы с детьми 5—6 лет по освоению содержания программы.

В ходе реализации программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игре, общении, самостоятельной деятельности детей.

Содержание программы представляет одно из направлений образования детей 5—6 лет в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размеренно и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

При разработке программы использовались следующие принципы:

— соответствия развивающему образованию;

— сочетания научной обоснованности и практической применимости;

 — активности и самостоятельности;

— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

— обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;

— построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

— создания условий для самостоятельной деятельности детей;

— взаимодействия с семьями по реализации Программы; обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;

— поддержки индивидуальности и инициативы детей;

— в различных видах деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.: Издательство АСТ, 2015.;

           2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5 – 6 лет: Учеб.-метод.пособие к    

               рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ                                                                                                                                                                                                      

               Сфера, 2018. – 96с   (Математические ступеньки).

           

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) 18 часов в год (2 часа в месяц), длительность одного НОД - 25 мин.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Актуальность программы

Данная программа представляет одно из направлений образования детей 5-6 лет включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Цели программы :

- раскрытие основных направлений математического развития детей 5- 6 лет;

- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;

 - создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;

- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;

- формирование основ математической культуры.

 Задачи:

 - развивать потребность активно мыслить;

- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- обеспечивать возможность непрерывного обучения;

- развивать логическое мышление;

 - формировать инициативность и самостоятельность;

 - обеспечивать вариативности разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (в игре, общении и т. д.);

 - формировать и развивать приемы умственной деятельности(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

 - обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Планируемые результаты освоения программы.

Для детей 5-6 лет Количество и счет. На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число. Познакомить с составом второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе) Учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина. Учить: располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения; делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей. Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине). Познакомить с геометрической фигурой: трапеция; Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол); Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала ,потом, до, после, раньше, позже. Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска). Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...). Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку. Логические задачи. Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

К концу года дети должны:

считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного рас​положения предметов;

-  писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей циф​рой;

- различать количественный и порядковый счет в преде​лах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

-  рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометричес​ких фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигу​ры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем по​рядке по величине, ширине, высоте, толщине, исполь​зуя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше   части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к дру​гому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классифика​цию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной ра​боты;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

Тематический план.

Кол-во НОД

Тема занятия

Стр.

Дата

1

1

Количество и счет: число и цифра 1. Величина. Ориентировка во времени (сентябрь). Логическая задача

20

05.09.2018

2

1

Количество и счет: число и цифра 2, знаки  +,=.

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

23

12.09.2018

3

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3. Геометрические фигуры. Логическая задача.

26

19.09.2018

4

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3. Геометрические фигуры. Величина.

29

26.09.2018

5

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки  +,=. Ориентировка во времени (октябрь)

31

03.10.2018

6

1

Количество и счет: число и цифра 6, знаки  =,+.

Величина .Логическая задача.

34

10.10.2018

7

1

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки  <,  >, =. Геометрические фигуры.

36

17.10.2018

8

2

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6. Загадки.

38

24.10.2018

31.10.2018

9

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак  -.  Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.(ноябрь)

40

07.11.2018

10

1

Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задач. Ориентировка во времени и пространстве.

43

14.11.2018

11

1

Количество и счет: число и цифра 7, знаки  =,+.

Величина. Геометрические фигуры.

45

21.11.2018

12

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5;6;7; состав числа 7. Ориентировка во времени.

48

28.11.2018

13

1

Количество и счет: числа и цифры 1 – 8, знаки +, - . Ориентировка во времени.(декабрь)

50

05.12.2018

14

1

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина

52

12.12.2018

15

1

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

54

19.12.2018

16

1

Количество и счет: <, >; порядковый счет. Геометрические фигуры.

56

26.12.2018

17

1

Количество и счет: числа и цифры 1 – 9. Величина. Ориентировка во времени (январь)

58

09.01.2019

18

1

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина. Геометрические фигур.

60

16.01.2019

19

1

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры . Логическая задача.

63

23.01.2019

20

1

Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10. Геометрические фигуры. Логическая задача.

65

30.01.2019

21

1

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.(февраль)

66

06.02.2019

22

1

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры.

69

13.02.2019

23

1

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

71

20.02.2019

24

1

Количество и счет: установление соответствия между цифрами и кол-вом предметов, знаки <, >. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

73

27.02.2019

25

1

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка во времени (март). Геометрические фигуры.

75

06.03.2019

26

1

Количество и счет: решение задачи на вычитание. Величина. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

77

13.03.2019

27

1

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени.

79

20.03.2019

28

2

Количество и счет: решение матем-кой загадки. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

81

27.03.2019

03.04.2019

29

1

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени (апрель). Логическая задача.

83

10.04.2019

17.04.2019

30

1

Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

85

24.04.2019

31

1

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры. Логическая задача.

87

08.05.2019

32

3

Количество и счет: решение задачи, примеров.

 Ориентировка во времени (май).

88

15.05.2019

22.05.2019

29.05.2019

Литература и средства обучения:

Для педагогов

Методическая литература:

 Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ    

               Сфера, 2017. – 64 с., цв. Илл. (Математические ступеньки).              

Демонстрационные материалы (плакаты):

1. Цвет -М.:Мозаика-Синтез,2010;

2. Форма -М.:Мозаика-Синтез,2010;

3. Цифры -М.:Мозаика-Синтез,2010;

4. Серия картин «Круглый год» (демонстрационный материал), СПб: «Детство-пресс»2008;

5. Серия: «Мир в картинках»: «Транспорт», «Дикие Животные», «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы» и т.д

Для воспитанников

Раздаточный и демонстрационный материал:

1. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала;

2. Логико-математические игры;

3. Схемы и планы;

4. Рабочие тетради;

5. Волшебные часы;

6. Счетные палочки;

7. Чудесный мешочек;

8. Условные мерки.

Календарно-тематическое планирование  непрерывной образовательной деятельности «Математика» образовательной области «Познавательное развитие»

№ темы

Название темы

Цель

Методические приемы.

1

Количество и счет: число и цифра 1. Величина. Ориентировка во времени (сентябрь). Логическая задача

1.Закреплять:

- знания о  числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Зачитывание стихотворения.

2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй»

3.Учимся писать цифру 1.

4. Игровое упр. «Раскрась правильно»

5.Ознакомление с пословицами.

6.Физкультминутка.

7.Игра «Соедини правильно».

8.Логическое задача «Когда это бывает?»

9.Самоконтроль

2

Количество и счет: число и цифра 2, знаки  +,=.

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

1.Закреплять:

- знания о  числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-»,учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

1.Заучивание стихотворения.

2.Игра «Отгадай загадку»

3.Учимся писать цифру 2.

4.Игровое упр. «Раскрась правильно»

5.Ознакомление с пословицами.

6.Физкультминутка.

7.Игра «На какую фигуру похож предмет?»

8.Зрительный диктант.

9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1.Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

1.Заучивание стихотворения.

2.Игровое упр. «Отгадай загадку».

3.Учимся писать цифру 3.

4.Игровое упр. «Нарисуй шарики».

5.Ознакомление с пословицами.

6.Физкультминутка.

7.Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

8.Работа со счетными палочками.

9.Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.

10.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

4

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3. Геометрические фигуры. Величина.

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

1.Заучивание стихотворения.

2.Игра «Отгадай и запиши».

3.Письмо цифры 4.

4.Игра «Сосчитай и напиши».

5.Игра «Кто больше?».

6.Физкультминутка.

7.Игра «Кто внимательней?»

8.Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы

5

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки  +,=. Ориентировка во времени (октябрь)

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

1.Заучивание стихотворения.

2.Игра «Отгадай и запиши».

3.Письмо цифры 5.

4.Игровое упр. «Посчитай и напиши»

5.Ознакомление с названием месяца 0 октябрь.

6.Физкультминутка.

7.Игра «Дорисуй зернышки цыплятам».

8.Ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5.

9.Игра «Что перепутал художник».

10.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

6

Количество и счет: число и цифра 6, знаки  =,+.

Величина .Логическая задача.

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Учить писать цифру 6.

3.Физкультминутка.

4.Игра «Исправь ошибку художника».

5.Логическая задача «Дорисуй последний карандаш».

6.Игровое упр. «Раскрась правильно».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

7

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки  <,  >, =. Геометрические фигуры.

Учить:

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;.

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками < , > .

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай и запиши».

2.Игровое упр. «Напиши правильно».

3.Физкультминутка.

4.Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.

5.Игра «Считай, сравнивай, записывай».

6.Игра «Рисуем треугольники».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

8

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6. Загадки.

Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Число, цифра, предмет».

2.Игровое упр. «Сосчитай и раскрась».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Загадки и отгадки».

5.Игровое упр. «Сколько детей спряталось за забором?»

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

9

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак  -.  Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.(ноябрь)

Учить:

-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить :

- со знаком « - »;

- с цифрой 0

1.Ознакомление со знаком « минус » и решение задачи.

2.Ознакомление с цифрой 0.

3.Физкультминутка.

4.Игра «Загадки и отгадки».

5.Игровое упр. «Дорисуй листья на деревьях».

6.Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».

7. «Преврати геометрические фигуры в  предметы».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

10

Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задач. Ориентировка во времени и пространстве.

- Продолжать учить:

решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

< , >.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки.

1.Решение и запись задачи.

2.Игра «Соедини правильно».

3. Ознакомление с крылатыми выражениями.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Считай, сравнивай, пиши».

6.Игра «Ориентируемся в комнате».

7. Игра «Кто внимательный?»

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

11

Количество и счет: число и цифра 7, знаки  =,+.

Величина. Геометрические фигуры.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Письмо цифры 7.

3.Физкультминутка.

4.Игра «Слушай и считай».

5.Игра «Сложи квадрат».

6.Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

7.Рисование прямоугольников.

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

12

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5;6;7; состав числа 7. Ориентировка во времени.

Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Задача – шутка.

2.Игра «Внимание угадай».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Считай, рисунки, записывай ».

5.Ознакомление с пословицами.

6.Игра «Дни недели».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

13

Количество и счет: числа и цифры 1 – 8, знаки +, - . Ориентировка во времени.(декабрь)

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или  - ;

- решать логическую задачу.

Знакомить :

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Ознакомление с цифрой 8.

3.Физкультминутка.

4.Игра «Бусы».

5.Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями.

6.Ознакомление с первым зимним месяцем – декабрь.

7.Игра «Соедини правильно».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

14

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Подарки Деда Мороза».

2.Игра «Дорисуй и напиши правильно».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Учимся делить круг».

5.Игра «Назови правильно».

6.Игра «Раздели правильно».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

15

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «А теперь ты сам считай…».

2.Игра «Рисуем овалы».

3.Физкультминутка.

4.Чтение стихотворения.

5.Игра «Раскрась правильно шарик».

6.Игра «Сколько котят в корзине».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

16

Количество и счет: <, >; порядковый счет. Геометрические фигуры.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > .

Учить:

- видеть геометрические  фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «напиши правильно знаки».

2.Игра «Смотри, считай, записывай».

3.Физкультминутка.

4.Игра «сколько гостей пришло к Тане?».

5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы

17

Количество и счет: числа и цифры 1 – 9. Величина. Ориентировка во времени (январь)

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

- решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Ознакомление с цифрой 9.

3.Ознакомление с крылатыми выражениями.

4.Физкультминутка.

5.Ознакомление с названием месяца – январь.

6.Игра «Дорисуй правильно».

7.Игра«Дни недели».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

18

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина. Геометрические фигур.

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Слушай и считай».

2.Игра«Считай и пиши».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Сложи квадрат».

5.Игра. «Слушай, смотри, думай».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы

19

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры . Логическая задача.

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Ознакомление с цифрой 10.

3.Физкультминутка.

5.Трапеция из счетных палочек.

6.Рисование трапеции.

7.Игра «Будь внимательным».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

20

Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10. Геометрические фигуры. Логическая задача.

Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Отгадывание загадок, письмо цифр.

2.Игра «Запиши пропущенную цифру».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Примеров много, а ответ один».

5.Игра«Дорисуй недостающие фигуры».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

21

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.(февраль)

Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками + , -  ;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Составь задачу, запиши решение».

2.Игра «Кто отгадывал загадку?»

3. Ознакомление с названием месяца – февраль.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Помоги зверюшкам написать знаки».

7.Игра«Рисуем кораблик».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

22

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры.

Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Физкульт минутка с пальчиками.

3.Ига «Считай раскрашивай».

4.Задания со счетными палочками.

5.Игра «Закрась правильно».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

23

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Где пять?»

2.Игра «Дорисуй правильно».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Дорисуй правильно».

7.Игра«Дни недели».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

24

Количество и счет: установление соответствия между цифрами и кол-вом предметов, знаки <, >. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Считай и рисуй».

2.Игра «Помоги написать знаки».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Узнай, какой день недели».

5.Игра«Кто в каком домике живет?»

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

25

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка во времени (март). Геометрические фигуры.

Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомит:  с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Составь задачу».

2. Игра «Составь задачу».

3.Физкультминутка.

4.Ознакомление с названием месяца – март.

5.Игра «Раскрась лишнюю фигуру».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

26

Количество и счет: решение задачи на вычитание. Величина. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Игра «Исправь ошибку художника».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Напиши правильно».

7.Игра«Рисуем кошку из треугольников».

8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

27

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

1.Игра «Кого боится зайка».

2.Игра «реши задачу».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Отгадай загадки».

5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

28

Количество и счет: решение математической загадки. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Отгадай загадку».

2.Игра «Дорисуй цветы».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Рисуем картину».

5.Игра «Найди и раскрась».

5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

29

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени (апрель). Логическая задача.

Учить:

-составлять задачи, записывать  и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Составь и реши задачу».

2.Игра «Дорисуй правильно».

3.Физкультминутка.

4.Ознакомление с названием месяца – апрель.

5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

30

Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Учить:

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

 -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Что растет на нашей грядке».

2.Игра «Отгадай загадку».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Нарисуй правильно».

5.Игра «Рисуем лягушку».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

31

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры. Логическая задача.

Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Кто за кем»

2.Игра «Дорисуй цветок»

3.Физкультминутка.

4.Игра «Закрась правильно».

5.Работа со счетными палочками

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы

32

Количество и счет: решение задачи, примеров.

 Ориентировка во времени (май).

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Ознакомление с названием месяца - май

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

1.Игра «Составь задачу»

2.Игра «Считай, записывай»

3.Повторение стихотворений о цифрах

4.Физкультминутка.

5.Ознакомление с названием месяца – май

6.Игра «Кто такой пример решал?».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»

       Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2022/2023 год для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...