Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП подготовительная группа 27.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В.В.

Тема НОД: «Состав числа 6»

Тема недели: «Мой дом», «Мой город», «Моя страна»

Задачи:
   • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Воспитывать самостоятельность.
 
   Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Словарная работа: страна, Россия,овощи
 
   Ход НОД.
   Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, кто мне скажет, как называется наш город?

Дети:

Коркино.

Воспитатель:

А наша страна?

Дети:

Россия.

Воспитатель:

Верно.

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята у меня есть отличная игра.

Игровое упражнение «Сбор урожая».
   Воспитатель:

Дети расположите перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и назовите их по порядку.
   Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть корзина, и я кладу в нее овощи.

Воспитатель:

Сколько овощей в корзине?

Дети:

Пять.

Воспитатель:

 Какой цифрой можно обозначить это число? Покажите мне ее.
   Дети показывают цифру 5.
   Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине.

Воспитатель:

 Какой цифрой можно обозначить число шесть?

Дети:

Цифрой шесть.

 Воспитатель:

Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?
   

 Воспитатель:


«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
 
А.Усачев

   Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
   Основная часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
   Воспитатель:

У меня в корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).
   Воспитатель:

Разложите фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитайте фрукты и обозначьте их количество числом.
   Воспитатель:

Ребята, вам нужно составить число  6 с помощью разных овощей.

Воспитатель:

Сколько всего овощей?

 Сколько каких овощей?

 Как составить число шесть?

Воспитатель:

Какие вы все молодцы.
  Воспитатель:

Еще поиграем?

Дети:

Да.

 Игровое упражнение «Разноцветные листья».
   Воспитатель:

 Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей?

Дети:

Шесть.

Сколько карандашей какого цвета вы взяли?

 Как составили число шесть?
  Воспитатель:

 А теперь раскрасьте осины в любой цвет.
 
   Физкультминутка «Осенние листья»
   Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.
    Воспитатель:

Немного потанцевали, теперь сыграем еще.

Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».
  Воспитатель:

Давайте рассмотрим  схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки.
   1 – остановка «Овощное поле»;
   2 – остановка «Фруктовый сад»;
   3 – остановка «Плодоовощная база».

http://thelib.ru/books/00/15/88/00158877/i_003.png 
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.

Воспитатель:

  Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
 Воспитатель:

  Что можно приготовить из фруктов?

Дети:

 Испечь пирог.
   Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части.

Воспитатель:

 На сколько частей вы разделили круг?

Дети:

На две.

Как можно назвать каждую часть?

Дети:

Одна вторая.

Воспитатель:

Что больше: целое или одна вторая?

Дети:

Целое.

 Воспитатель:

Что меньше: половина или целое?

Дети:

Половина.
  Воспитатель:

А теперь каждую часть разделите еще на две равные части.

Сколько всего частей получилось?

Дети:

Четыре.

 Воспитатель:

Как можно назвать каждую часть?

Дети:

Одна четвертая.

 Воспитатель:

Что больше: целое или одна четвертая?

Дети:

Целое.

Воспитатель:

 Что меньше: одна четвертая или целое?

Дети:

Одна четвертая.
   Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

Воспитатель:

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.)

Воспитатель:

Сколько всего частей получилось?

Дети:

Восемь.

 Как можно назвать каждую часть?

Дети:

Одна восьмая.

Воспитатель:

 Что больше: целое или одна восьмая?

Дети:

Целое.

 Воспитатель:

Что меньше: одна восьмая или целое?

Дети:

Одна восьмая.

Воспитатель:

Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)?

 Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?

Итог.

Воспитатель:

Ребята, вы умнички.

В какие игры мы с вами играли?

Какая игра вам понравилась больше?

Какие затруднения у вас были?

Воспитатель:

А теперь предлагаю построить овощную базу для нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...