Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый счет ; умение сравнивать предметы по величине; умение соотносить цифру с количеством; умение сравнивать две группы предметов, разных по форме ,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; ориентировка во времени и в пространстве; умение называть и различать  геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать усидчивость, внимание, терпение, мелкую моторику. Учить умению выслушивать ответы друг друга, отвечать полным ответом.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассматривание, сравнение, вопросы, ответы, игра ,работа у доски, итог.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Домовёнок Кузя»; аудиозапись (запись голоса Бабы Яги на диске, песня «Волшебный лес» исп.Е.Смирнова, мелодия из к/ф «Усатый нянь»), плакат «Три ёлочки с птичками», резиновые игрушки: белка, мишка, лисичка, зайчик, волк; ватман с вырезанными на нем геометрическими фигурами; ватман с нарисованными геометрическими фигурами(одеяло для мишки).

Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки; карточки с изображением снегирей и синичек по 5шт.на каждого ребенка);карточки с изображением белочек и орешков ;геометрические фигуры из картона белого цвета на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый счет ; умение сравнивать предметы по величине; умение соотносить цифру с количеством; умение сравнивать две группы предметов, разных по форме ,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; ориентировка во времени и в пространстве; умение называть и различать  геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать усидчивость, внимание, терпение, мелкую моторику. Учить умению выслушивать ответы друг друга, отвечать полным ответом.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассматривание, сравнение, вопросы, ответы, игра ,работа у доски, итог.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Домовёнок Кузя»; аудиозапись (запись голоса Бабы Яги на диске, песня «Волшебный лес» исп.Е.Смирнова, мелодия из к/ф «Усатый нянь»), плакат «Три ёлочки с птичками», резиновые игрушки: белка, мишка, лисичка, зайчик, волк; ватман с вырезанными на нем геометрическими фигурами; ватман с нарисованными геометрическими фигурами(одеяло для мишки).

Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки; карточки с изображением снегирей и синичек по 5шт.на каждого ребенка);карточки с изображением белочек и орешков ;геометрические фигуры из картона белого цвета на каждого ребенка.

Ход НОД.

Орг.момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и сделать ровный круг:

Собрались все дети в круг,

Ты-мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся. А знаете, почему к нам сегодня пришли гости ? Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, считать и какие вы все внимательные и сообразительные.

-Ой, ребята, а вы помните, кто к нам сегодня очень хотел прийти поиграть, научиться считать? Наш старый знакомый…

(Кузя).Но где же Кузя? что-то я его не вижу. А вы? Не знаете, почему он не пришёл? Может, что-то с ним случилось?

(стук в дверь, почтальон принёс конверт)

-Ребята, интересно, от кого это письмо? Давайте конверт откроем. А тут звуковое письмо, давайте его послушаем и все узнаем.

(голос на плёнке)

Здравствуйте, ребятки! Я-самая замечательная бабушка на свете, бабушка Яга. А ведь это я украла вашего Кузю. Старенькая я совсем стала. А он будет у меня полы мыть в избушке, столы мне накрывать. Коль вернуть его хотите, отправляйтесь в мой сказочный лес, мои задания выполняйте и Кузю своего забирайте.

- Ой, ребята, значит наш Кузя сейчас у бабы Яги. Ведь друзей в беде бросать нельзя. Надо выручать Кузю. А чтобы баба Яга его отпустила, надо выполнить все её задания. Вы же ребята смелые, дружные и друзьям своим всегда помогаете. Давайте поможем Кузе! Давайте?

Основная часть.

Баба Яга унесла Кузю в свой волшебный лес. На чем же можно добраться туда? Предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолёте. (развернуть ватман на полу).

- Ой, ребята, а ковёр - самолет-то у нас вот,  с дырками. Это, наверное, бабушка Яга его так разрезала, чтобы мы не смогли на нем полететь. Но выход у нас есть - надо его починить .Нужно дырки закрыть заплатками. Посмотрите внимательно, какой формы надо подобрать заплатки?( дети перечисляют, а одним словом- геометрические фигуры).

Давайте подберем заплатки и починим ковер-самолет.

Дидактическая игра « Подбери заплатку» ( з ребенка)

- Посмотрите, правильно наши ребята починили ковер? Все заплатки на своих местах?

-Ну, вот, наш ковер-самолет и готов к полёту. Становитесь к нему поближе. Слушайте и делайте, как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем,

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Будем Кузю мы спасать,

Задания бабы Яги выполнять.

Расставляем руки в стороны и «летим» под песню «Волшебный лес».

-Ребята, вот и добрались мы до волшебного леса. Но тут что-то совсем никого нет.

-Ау, Бабушка Яга, ты где? Наверное, все звери испугались Бабы Яги и спрятались. Смотрите, тут для нас хитрая Баба Яга оставила снежинку с заданием.

Это первое задание для нас.

Я зверей всех распугала,

А теперь мне скучно стало.

Их верните поскорей,

В лесу скучно без зверей!

Моделирование из геометрических фигур.

-Ребята, чтобы вернуть всех зверей в лес, нам надо собрать их из геометрических фигур. Садитесь скорее на свои стульчики за столы. Кто живет в лесу волшебном, мы с вами узнаем, когда соберем их. А чтобы наши пальчики ловко и быстро собрали зверят, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

Скачет белка-шалунишка, (пальчики прыгают по столу)        

Рвёт с сосновых веток шишки, (изображаем руками, сжимая кулачки)

Лапками сжимает ловко (сжимаем-разжимаем кулачки)

И несёт в свою кладовку ( пальчики бегают по столу)

(каждый ребенок собирает одну фигурку животного)

-Кто получился у тебя, Аня? Из каких геометрических фигур ты собрала? Из чего ушки? Почему треугольник так называется? Почему круг так называется? Чем отличается круг от квадрата? Замечательные звери у вас получились! Теперь и в лесу волшебном не будет так пусто.

-Ребята, смотрите, звери собрались все на полянке . Идите скорее сюда. /на ковре возле пенёчка лежит снежинка с заданием от Бабы Яги:

Это жители лесные.

Назовите, кто такие?

Их вы, детки, посчитайте,

С ними в прятки поиграйте!/

 -Ребята, какие звери прибежали на полянку?(называют зверей). Ребята, а какое сейчас время года?(зима) А что мишка зимой делает?(спит). Звери расшумелись и разбудили его. Смотрите, он совсем не злой и рад встрече с вами. Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей сидит на поляне.(один,два,три,четыре,пять). А теперь посчитаем в обратном порядке(пять, четыре, три, два, один).

Кто сидит первый? Кто последний? А каким по счету сидит зайка?(третий) Белочка?(вторая) Лисичка?(четвертая) Вы любите играть в прятки? Вот и звери очень любят играть  в прятки.

-Раз,два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.

Глазки закрывайте, кто спрятался угадайте.

Ориентирование в пространстве.

(воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, кого не стало, и где он сидел, каким по счёту и между кем и кем)

-Понравилось вам, ребята, играть  с лесными жителями? А мишка предлагает вам сыграть с ним в игру.

(голосом мишки): - Вы, ребята, погодите, где сижу я, назовите!

Игра с Мишкой.

Воспитатель перемещает мишку на пенек, за пенек, перед пеньком, справа от пенька. Дети называют, где мишка находится.

- Ребята, мишка прыгал и устал, хочет спать. Давайте подарим ему одеяло, чтобы спалось мишке теплее. Подарим? Только надо рассказать мишке, какой узор изображен на одеяле.

(разворачиваем «коврик»)

-Ребята, скажите, что нарисовано в центре одеяла? Что в верхнем правом углу? Что в нижнем правом углу? Что в верхнем левом углу? Что в верхнем правом? Всё вы знаете, молодцы! Отдадим одеяло мишке и попрощаемся со зверями.(До свидания!) А нас ждут еще задания. Кузю нам надо вернуть.

-Молодцы, справились  с заданием Бабы Яги! Наверное, немного устали. Давайте немного отдохнём.

Физ.минутка

Раз- поднялись, потянулись,

Два- согнулись, разогнулись,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

И пойдем Кузю искать.

-Кто это так громко кричит в волшебном лесу, спорит?/ Воспитатель показывает детям  карточки с изображением белочек с корзинками, на корзинках у них написаны цифры; и карточки, на которых нарисованы орешки)

-Ребята, оказывается, это белочки так шумят в лесу. Они никак не могут поделить орешки между собой, потому что не знают цифры и не умеют считать. А вот и снежинка с заданием от Бабы Яги. Она у вас спрашивает: вы умеете считать? И цифры знаете? Тогда вам такое задание:

Белочек вы помирите

И орешки поделите.

Вам помогут цифры-стрелки

На корзинке каждой белки.

Игра на соотнесение цифры с количеством.

-Возьмите каждый по карточке. Чтобы помирить белочек, вам надо встать парами. А как найти себе пару? Цифра на корзинке у белочки вам подскажет, сколько орешков она собрала. Количество орешков и цифра у белочки должны совпадать.

-Раз, два, три, пару свою найди. (дети ищут свои пары)

-Какая цифра у твоей белочки? А у тебя сколько орешков? Правильно вы встали парой?

Попросить одного из детей проверить, правильно ли встали все пары.

-Какие вы умнички! Поделили орешки между белочками. Теперь они больше ссориться не будут. И в лесу волшебном стало тихо и спокойно. Опять справились с заданием бабы Яги.(собрать карточки)

-Посмотрите, ребята ,какие пушистые и зеленые елочки стоят. Сколько их?(три) Елочки все одинаковой высоты?(нет) Эта ёлочка какая?(самая низкая) А эта ёлочка?(повыше) А эта?(самая высокая) А на елочках сидят птички. Какие птички сидят на самой низкой ёлочке?(снегири) А на ёлочке повыше?(синички).А вот и снежинка с заданием от Бабы Яги:

Тут заданье непростое,

Вам не справиться никак!

Птичек надо посчитать,

Каких больше назвать.

-Ребята, давайте постараемся! Сколько снегирей сидит на этой ёлочке?(5) Сколько синичек на этой?(4) Каких птичек больше снегирей или синичек? Каких меньше? Как вы узнали, каких птичек больше, а каких меньше?(посчитали). На сколько снегирей больше, чем синичек?(на одного)

-Ребята, а какой еще есть способ, чтобы сравнить и узнать, кого больше, а кого меньше?(надо поставить парами). Садитесь скорее за столы.

/Один ребенок у ёлочки, остальные садятся за столы./

Работа с двухполосными карточками. Равенство и неравенство двух групп предметов на основе сопоставления пар.

  -Перелетают наши снегири на самую высокую ёлочку ( ребенок переставляет снегирей в одну линию на высокую ёлку).А у вас, ребята, снегири садятся на верхнюю строчку в карточке./Дети за столами расставляют снегирей/. А к снегирям и синички решили перелететь,чтобы скучно не было./Ребенок переставляет синичек на среднюю ёлку, ниже снегирей, чтобы получились пары/. А у ребят за столами синички садятся на нижнюю строчку карточки, образуя со снегирями пары.  Посмотрите, у каждой птички есть пара? Какая птичка осталась без пары?(снегирь).Значит, снегирей больше. А сколько снегирей осталось без пары?(один). Значит, снегирей больше, чем синичек, на сколько?(на одного). Ребятки, а как сделать, чтобы снегирей и синичек стало поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна синичка(ребенок ставит на елку пятую синичку).Сколько теперь стало синичек?(5) У всех птичек есть пары?(да) Значит, их поровну. А ещё как можно сделать, чтобы птичек стало поровну?  Надо, чтобы один снегирь улетел на другую елочку(ребенок показывает).Сколько осталось снегирей?(4)А синичек?(4).У каждой птички есть пара? Значит, снегирей и синичек поровну. Посчитали мы птичек, сравнили, кого больше. Давайте посадим всех птичек вместе, чтобы их было поровну, так им будет веселее.

-Хоть и сложные задания придумала для вас хитрая баба Яга, но вы и с этим справились!

Звучит голос бабы Яги: Ну ,что ,ребятки, все задания мои выполнили?!Подумала я и решила вернуть вам вашего Кузю. Так и быть. Старались вы, порядок в волшебном лесу навели. Поняла я, что выполните все, что ни скажу, лишь бы друга своего выручить. Возвращайтесь в свой детский сад, верну я вам вашего Кузю. А за все ваши старания передаю с ним для вас гостинцы. Вы уж на меня не обижайтесь!

-Ребятки, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

Ориентирование во времени.

- Долго мы искали нашего Кузю. Мы отправились за ним в волшебный лес утром. А что идёт за утром, ребята?(день)

-А потом наступит…(вечер)

-А после вечера…(ночь)

-После ночи опять придёт…(утро)

-Но нам с вами надо поторопиться, чтобы успеть в детский сад к обеду.

Вот наш ковер-самолет. Становитесь дружно…Давайте скажем волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем,

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся,

В детский сад к себе вернёмся.

-Вот мы снова в детском саду. А вот и наш Кузя с гостинцами от Бабы Яги.

Итог.

Он очень рад встрече с вами. Давайте ему расскажем, куда нам пришлось отправиться в путешествие, чтобы его вернуть? Что мы делали, чтобы его отпустила Баба Яга?(выполняли её задания).Сложные были задания? Какое было самое сложное? Самое простое? Главное, что вы были дружные, внимательные, сообразительные, хорошо считали.

-Поскольку путешествие наше счастливо закончилось, Кузя приглашает вас к столу, попробовать угощения.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи:•    Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему прой...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...