НОД по ФЭМП Тема "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Беднякова Земфира Миниахметовна

Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием "квадрат". Совершенствовать умение  анализировать   предметы  и   вычленятьпо характерным признакам. Совершенствовать  умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенства. Закрепить знания о цифрах 1-5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_kvadratom_dlya_sayta.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад компенсирующего вида №1»

            Городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

в средней группе с использованием занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений

Тема: «Знакомство с квадратом»

                                         Подготовила  воспитатель

                         Беднякова Земфира Миниахметовна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

  1. Обучающие задачи: Расширять знания о геометрических фигурах и формах предметов, познакомить с понятием «квадрат».

Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять их по характерным признакам.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенства.

Закреплять знания о цифрах 1 -5.

  1. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, любознательность, взаимопомощь

Развивать речевую активность, умение согласовывать существительные с прилагательными и  числительными.

  1. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.  навыки самооценки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки Нюши и Кроша (из мультфильма «Смешарики»), квадратного Лягушонка, панно с изображением интерьера в домике Нюши (домик и мебель в домике круглой формы), Картинка с изображением сада и пруда рядом с домиком (в саду у яблонь круглая крона и круглые плоды, цветут цветы с круглыми  бутонами, круглый пруд).

Раздаточный материал: круги и квадраты синего, зеленого и красного

цвета по одному на ребенка, наборы цифр 1-5 по 2 шт., карточки с  графическим изображением ручья с кочками круглой и квадратной формы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Работа с детьми по сенсорному развитию через дидактические игры, пособия, игрушки, геометрическое домино, лото.

Наблюдение , рассматривание предметов ближайшего окружения.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент. Встреча с Нюшей и Крошем
  2. Дидактическая игра «Какой формы?»
  3. Дидактическая игра «На прогулке»
  4. Дидактическая игра «Чем отличаются?»
  5. Физкультминутка  «Хлопай-топай»
  6. Дидактическая игра  «С кочки на кочку»
  7. Рефлексия.

                                   

                          Ход.

  1. Организационный момент   (стоя в кругу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие вам нравятся мультфильмы (ответы детей).

А сегодня  к нам  в гости  пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов – смешарики  свинка Нюша и кролик Крош. Давайте поздороваемся с ними. Ах какая Нюша! Что у неё есть?Какого она цвета? А какой важный Крош.  Он какого цвета?Крош и Нюша Хотят с вами подружиться и поиграть.

  1. Дидактическая игра «Какой формы?»

(Садятся на стулья, расставленные полукругом)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Нюшу и Кроша называют смешариками?

Дети: Они круглые как шарики  и ещё смешные.

Воспитатель: Верно. Они сами круглые и  живут в стране, где почти все предметы имеют круглые формы. Вот домики Нюши и Кроши – в них много разных предметов. Что вы там видите?

(Детям представляется картинка с изображением интерьера домика Нюши)

(ответы детей – называют предметы мебели и интерьера круглой формы)

Воспитатель: Молодцы ребята, как много предметов круглой формы нашли в домике у Нюши! Вы очень внимательные.

  1. Дидактическая игра «На прогулке»

Воспитатель: Ребята , а вы любите ходить на прогулку? Крош и Нюша тоже очень любят  выйти погулять. Они гуляют рядом  с домом на лужайке, хлдят в лес. Недалеко от их домика есть небольшой пруд, гдеиониилюбят плаватьи загорать

(Перед детьми панно с изображением  природы-  лужайка, сад и пруд).

- Обратите внимание, ребята, какой формы  предметы вокруг?

(Ответы детей)

Воспитатель :Да, ребята, все вокруг круглое. Но однажды, когда  Нюша  и Крош пошли погулять, то у пруда они заметили что-то непонятное для них, не привычное. В траве сидел  кто-то не похожий  н на что вокруг. Нюша и Крош подошли к нему поближе и рассмотрели его, а потом спросили *Ты кто?».  Ребята, а как вы думаете, кто  это?

Дети: Это  лягушонок!

Воспитатель: А почему лягушонок не такой  кА все вокруг? Чему удивились Крош и Нюша?

Дети: Он не круглый.

Воспитатель: Да, ребята, лягушонок не круглый. Зато он умеет весело квакать. И когда лягушонок квакает, то можноугадать его имя – это Ква-драт.

Так Нюша и Крош  познакомились с лягушонком по имени Ква-драт. Какого цвета наш новый дружок?

  1. Дидактическая игра «Чем отличаются?»

Воспитатель:  Нюша пригласила нового друга в гости попить чаю. Все расселись за столом. И мы пройдем к столам.(Дети рассаживаются за столы)

Пока наши друзья пьют чай, давайте разглядим получше лягушонка Ква-драта. Чем он отличается от Кроша?

(У каждого ребёнка набор геометрических фигур (круги и квадраты зеленого,  синего и красного цвета) , наборы цифр 1-5

Выберите  геометрические фигуры, похожие  на Кроша и Ква-драта по форме и цвету. Обследуйте их руками. Что есть у квадрата?  Какой на ощупь круг?

Дети: У квадрата есть уголки, а у круга нет, он гладкий.

Воспитатель: Давайте  сосчитаем  уголки  у квадрата,  Сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Подберите  нужную цифру и приложите к уголку  квадрата.

(Дети из набора цифр выбирают  нужную и прикладывают к уголку квадрата)

Воспитатель: Ребята, расстояние между уголками квадрата называется стороной. А какие стороны у квадрата между собой? Есть ли  длинные или короткие?

Дети:  У квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько одинаковых сторон у квадрата?

Подберите нужную цифру и приложите к стороне квадрата

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие цифры лежат у сторон и уголков квадрата. Что это за цифры?

Дети : у квадрата четыре  стороны и четыре  угла.

Воспитатель: Верно. Квадрат еще по-другому называют четырехугольник.

  1. Физкультминутка  «Хлопай – топай»

Воспитатель: Ребята, наши друзья напились чаю и теперь хотят поигратьс вами в интересную игру «Хлопай – топай»

                           Если  появится Крош – хлопаем в ладоши

                           Если появится Ква-драт -   топаем ногами.

  1. Дидактическая игра «С коски на кочку»

Воспитатель: Дети, лягушонок Ква-драт пригласил к себе в гости Кроша и Нюшу. Но чтобы попасть  к нему , нужно пройти через широкий ручей. А этот можно сделать если прыгать  с кочки на кочку.  Кочек в ручье много, а проходить надо только по кочкам квадратной формы. Этот любимые кочки лягушонка Ква-драта. Поможете Нюше  и Крошу. Тогда вперед!

(Дети выполняют  задание на листочках с изображением ручейка и кочек круглой и квадратной формы и фигурками Нюши ( Кроша) и лягушонка Ква-драта по противоположным сторонам от ручейка, проводя линии от кочки до кочки)

Воспитатель: Ну что, помогли нашим  друзьям добраться до  домика лягушонка  Ква_драта? Теперь Нюша и Крош  знают дорогу и будут ходить  сами в гости к своему новому другу и их ждут новые приключения.

  1.  Рефлексия

С кем вы сегодня познакомились, подружились?

Что нового узнали?  С какой фигурой познакомились?

В какие игры играли?

Что было особенно интересным?

Кто из гостей понравился  больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП " Знакомство с квадратом".

"Знакомство с квадратом"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Образовательная деятельность по ФЭМП "Круг и квадрат"

Учить детей различать круг и квадрат во второй младшей группае...

Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»

Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...

ФЭМП "Число 4. Квадрат, прямоугольник."

ФЭМП "Число 4. Квадрат, прямоугольник."...

ФЭМП «Знакомство с квадратом»

Программное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом.Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинат...