Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Светлана Геннадьевна

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matem.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарныхматематических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; с интересом участвует в подвижных играх; удерживает в памяти нужное условие для математических действий.

Оборудование демонстрационное: доска, силуэтные изображения игрушек, игрушки – заяц, белка, лиса, еж, кукольная мебель, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, числовые карточки с кругами от 1 до 3.

Ход занятия.

Воспитатель:(показывает зайца и кукольную мебель). У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей.

Раздается стук в дверь, последовательно приходят гости – белка и лиса.

Воспитатель: Дети, назовите, кто пришел к зайчику в гости.

Давайте теперь посчитаем. Кто первым пришел, кто - вторым? (белка – первая, лиса – вторая).

Стук в дверь. Входит еж, становится рядом с остальными игрушками.

Воспитатель: Давайте снова посчитаем. Сколько же сейчас гостей у зайчика?

 Как мы считаем, когда хотим узнать, на котором месте стоит предмет?

Кто хочет посчитать гостей?

Которой по счету пришла лиса (белка, ежик)?

Дидактическая игра «Что изменилось?». «Воспитатель: Зайчик решил поиграть со своими гостями и достал игрушки (прикрепляет к доске три силуэта игрушек). Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Воспитатель меняет игрушки местами, дети называют изменение (пирамидка была первой, а теперь третья).   Игра проводится 2-3 раза.

Дидактическая игра «Зайкино печенье» ( игра проводится на коврике). Перед детьми поставить игрушки и перед каждой – карточку с одной геометрической фигурой. Воспитатель: Зайчик приготовил для гостей печенье, которое любят звери. На карточке видно печенье какой формы кто любит. Давайте внимательно рассмотрим фигуры и угостим зайкиных гостей любимым печеньем (фигуры из блоков Дьенеша).

Физкультминутка «Деревья» (сосна).

              Во дворе стоит сосна,                               Cтоя на одной ноге, потягиваются - руки

              К небу тянется она.                                    вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

              Тополь вырос рядом с ней,                    

              Быть он хочет подлинней.

              Ветер сильный налетал,                          Наклоны корпуса вперед – назад.

              Все деревья раскачал.

              Ветки гнутся взад – вперед,                  Рывки руками перед грудью.

              Ветер их качает, гнет.

              Будем вместе приседать –                     Приседания.

              Раз, два, тир, четыре, пять.

              Мы размялись от души                           Шагают на месте и на свои места.

              И на место вновь пошли.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи». Зайка предлагает посчитать предметы на его карточке и показать свою карточку с таким же количеством кругов. Игра проводится  3-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в поготовительной группе "Поможем Мишке"

Конспект по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Мишке"...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....