ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ильиных Анастасия Викторовна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП).

Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10.

2. Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих числах, составе числа в пределах 10.

3. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3.Развивать пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу матрешку.

В некотором царстве, в деревянном государстве жила – была Куколка  Матрена.

Куколка была толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…

Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил пятую и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство.

 «Кто отправится на поиски пятой куколки, тот получит награду ».

- Что же делать? Можем ли мы помочь Матрешкам  вернуть сестрицу?
- А вы хотите отправиться на поиски? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти  маленькую сестрицу надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик с заданиями, выполнив которые мы найдем маленькую сестрицу.

1 лепесток

«Соедини по точкам» (на столах карандаши и листы  бумаги)

Проходите за столы, у каждого из вас лежат листы и карандаши - если мы правильно и быстро выполним задание,

то узнаем, на чем можно отправиться (на машине)

2 лепесток

«Сделайте навигатор» 

В середине нарисуйте прямоугольник.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - круг.

В нижнем правом углу - овал.

 Все у нас готово: есть машина, есть навигатор.

Ну что в путь?!

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья

3 лепесток

Игра с мячом

  • Назови соседей числа 8, 10, 15
  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
  • Назови последующее число: к числам 4, 19, 11

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

3 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом  фигуры?

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). 
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

hello_html_120a6d7b.png

Отлично! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Как живешь»

5 лепесток

Составь и реши задачу

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

На ветке было 5 вишенок. Прилетела птичка и сорвала 1 ягодку. Сколько осталось?

5-1=4

В пруду плавало 5 рыбок. Приплыли еще 3. Сколько рыбок в пруду?

5+3=8

Замечательно справились с задачами! Ну что едем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 лепесток

Засели числовые домики числами

7 лепесток

Ну, вот и последний лепесток остался. Продолжим наши поиски?

 Послушайте загадку. Эта загадка укажет нам, куда унес ветер сестрицу.

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью)

- Ребята, а где же нам искать такое чудо – дерево?

- Правильно, в нашем уголке природы.

-Отправимся туда.

- Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

Дети поворачивают дерево, находят маленькую матрешку.

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием,  сумели найти сестрицу.

Теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Вот мы и дома.  

-Ребята, вам удалось найти маленькую матрешку?

Что для этого нужно было сделать?

-Какие задания были самыми трудными?

-Что понравилось больше всего?

А что это за сундучок? Это ваша награда, Матрешки благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...