Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Посылка из цирка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Косаченко Элеонора Константиновна

Конспект ориентирован на обобщение  и систематизацию знаний по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posylka_iz_tsirka.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт – Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «познавательное развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему: «Посылка из цирка»

(с использованием  логико-математических игр, здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий)

Автор:

Косаченко Элеонора Константиновна

воспитатель речевой группы  ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД «Посылка из цирка»

(с использованием  логико-математических игр, здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий)

Автор-разработчик: Косаченко Элеонора Константиновна, воспитатель речевой группы ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений

Педагогический замысел:

  • Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять вопрос, условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков;
  • продолжать учить детей решать простые арифметические примеры, на сложение и вычитание;
  • закреплять приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
  • закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда;
  • закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • формировать интерес к математике;
  • воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение арифметических задач, решение примеров, наблюдение за календарем. Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Кто соседи», «Какой по счету». Беседы про цирк, профессиях артистов выступающих в цирке. Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк». Сказка с использованием «Квадрата Воскобовича».

Материально-техническое обеспечение: Колокольчик, посылка, кодовый замок, карточки с изображением цифр от кодового замка, фотографии с изображением собак и цифр, мяч, «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, схемы выкладки «Квадрата Воскобовича» (конфета, бант, мышка, кот), математические счетные наборы по количеству детей, цветы с примерами, бабочки с ответами, фланелеграф, видеодиск «Цирк», мыльные пузыри.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. У меня для вас сюрприз! Я вчера была в цирке «Шапито» и главный клоун  по имени Феня, попросил для вас передать посылку. Но посылка закрыта на кодовый замок, чтоб ее открыть, нам нужно подобрать код. Для этого Феня и его друзья подготовили для нас задания, за каждое выполненное задание мы будем получать по кодовой цифре, которая поможет нам расшифровать код от замка. Вы хотите открыть посылку?» (Ответы детей).

  1. Основная часть

Воспитатель: «Тогда приступим к выполнению заданий! Обратите внимание, что кодовый замок состоит из 5 цифр, значит, сколько нам надо выполнить заданий?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Отлично, первое задание у нас от дрессировщиков. Ребята, кто такие дрессировщики? С кем они работают в цирке? (Ответы детей). Прежде чем выполнять задание, проведем разминку».

Математическая разминка

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе? 

7. Сколько месяцев в году?

8. Сколько хвостов, у двух котов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10.Сколько спинок у трех свинок?

Воспитатель: «Ребята, дрессировщики передали фотографии своих любимцев. Подойдите и возьмите все по фотографии. (Дети берут фотографии с изображением собак). Посмотрите, кто изображен на фотографии (ответы детей). Правильно цирковые собачки, обратите внимание, что на каждой фотографии есть цифры. И первое задание, встать в порядке возрастания чисел. (Дети выполняют задание).

Игра «Шаг вперед»

Воспитатель: «А теперь, отвечая на мой вопрос надо сделать шаг вперед.

- Какая цифра больше шести, но меньше восьми.

-У какой цифры соседи четыре и шесть.

 - Эти цифры не простые больше двух, но меньше пяти».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: «  Молодцы ребята! Следующая игра «Увеличь или уменьши»».  

Дидактическая игра «Увеличь или уменьши».

Воспитатель: «Я буду бросать вам мяч, называя число в пределах 10,которое нужно уменьшить или увеличить на 1. А вы, возвращая мяч, называете соответствующее число».

Числа для увеличения на 1:  4,  7,  2,  8,  1,  5.

Числа для уменьшения на 1:  3,  9,  6,  10,  2.

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданиями от дрессировщиков, и вы получаете первую кодовую цифру «2». Ребята отгадайте загадку:

«В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова!» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, фокусники прислали вам «волшебные квадраты», они просят вас превратить квадраты в разные фигуры, если вы справитесь, то  получите нужную нам цифру. Чтобы фокус сработал, мы будем произносить волшебные слова «Крекс, пэкс, фэкс»».

Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича»

Превращаем «Волшебный   квадрат» в конфету;

  • в бант
  • в мышку
  • в кота

После выполнения задания, на доске выставляются карточки - схемы для самопроверки.

Воспитатель: «С волшебными квадратами у вас здорово получилось, а теперь фокусы покажем язычком!»

Артикуляционная гимнастика

«Конфета» - рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

«Бантик» -  чтобы показать бантик, нужно открыть рот и широким кончиком языка упереться в основания нижних резцов, выгнуть среднюю часть языка вверх и вперед. В тот момент, когда средняя часть язык «выкатится» изо рта наружу, слегка прикусить язык верхними зубами. Совсем как настоящий! 

Бантик с вами показали, а мышку с вами не поймали

«Поймаем мышку» - Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). 

« Напоить кота молочком» - мышку поймали, котика молочком не напоили. Быстрое выбрасывание и втягивание языка. Давайте покажем, как котенок лакает молоко. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились, у вас все получилось и фокусы и  артикуляционная гимнастика! Фокусники вручают вам цифру «7» и следующая загадка».

«Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…» (Ответы детей).

Воспитатель: «Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость. Акробаты, предлагают вам стать артистами в цирке, будете хорошо стараться, они вас наградят».

Физминутка «Цирк зверей»

Покажите мне скорей                                       Как кривляется мартышка,

Настоящий цирк зверей,                                  На машине едет мишка;

Как танцую нам фокстрот                               Словно шустрый белый мячик

Неуклюжий бегемот,                                        По манежу зайчик скачет.

Как гарцуют на площадке                               А в конце, все как артисты,

Три нарядные лошадки,                                   Поклонились в пояс низко.

(Дети поочередно выполняют движения животных, о которых говорится в стихотворении)

Воспитатель: «Молодцы в награду  от акробатов вы получаете цифру «8» и снова загадка для вас!».

«Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, жонглеры прислали нам задачи, не будем терять времени, давайте скорей их решать. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача?» ( Ответы детей)

Воспитатель: «Жонглер жонглировал 5 мячами, 2 мяча упали. Сколько мячей осталось у жонглера? Скажите ребята, что в этой  задаче является условием? Вопросом? Какой ответ?» ( Ответы детей)

Воспитатель: «Выложите решение задачи перед собой». (Дети выполняют задание)

Решение задач (аналогичным способом дети решают задачи)

  • «В цирковом представлении выступали 7 собачек и 2 медвежонка. Сколько всего зверей выступало в цирковом представлении?»
  • «Папа – слон слону- сынишке

Подарил 4 книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал  он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книжек осталось у слоненка?»

Воспитатель: «Итак, мы выполнили задание жонглеров, решили все задачи. Получаем кодовую цифру «3».  Последнее задание у нас от клоуна  Фени. Он прислал нам примеры».

Решение примеров

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на мольбертах прикреплены цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3, на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно (примеры: 6-1; 4+3; 8-4;10+2; 13-3; 2+7;5+4-3)». (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Молодцы, все примеры решены правильно, последняя цифра для вас «1». Давайте посмотрим на доску, какой код у нас получился:27831. Попробуем открыть замок?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Я буду набирать код, а вы мне помогайте цифры в коде называйте. Замок открылся! Посмотрим, что в посылке лежит. А в посылке ребята, подарки для вас -  мыльные пузыри и видеодиск «Цирк»».

III.        Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, в цирке после представления зрители аплодируют артистам и кричат: «Браво». Я хочу вам всем тоже поаплодировать и сказать, что вы все сегодня старались. Вы хорошо знаете математику, знакомы с цирковыми профессиями... Скажите, что вам больше всего запомнилось из занятия? (Ответы детей…).

После подведения итогов занятия, воспитатель раздает детям подарки и предлагает просмотреть видеодиск «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Зимняя сказка"

Конспект занятия ориентирован для детей с общим недоразвитием речи, на обобщение и систематизацию знаний о зиме....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Весенний переполох"

Конспект занятия ориентирован для детей с общим недоразвитием речи, на обобщение и систематизацию знаний о весне. На развитие лексико-грамматческого строя речи....