Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шахова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Игра-путешествие.

Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

 

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sensornoe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Игра-путешествие.

Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи.

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Игры с дидактическими играми.

Материалы и оборудование.

Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.

В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.

В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?

Д. - От Медвежонка.

В. - Ну, что примем приглашение?

Д. - Да!

В. - Ребята, где живет Медвежонок?

Д. - В лесу!

В. - А как мы доберемся до леса?

Д. - Доедем!

В. - На чем поедем?

Д. - На машине, поезде, автобусе.

В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Д. – Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.

В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.

ЗАПИСКА.

«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко

Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.

В. – Ребята, посмотрите, ежики!

Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!

Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.

Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.

Через кочки еж скакал, - прыгают.

Быстро по лесу бежал. – бег на месте.

Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.

В шарик круглый превратился. – обнимают колени.

А потом опять вскочил, - встают

И к детишкам поспешил.» – шаги на месте.

Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.

Д. – До свидания, ежики!

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

ЗАПИСКА.

«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»

Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что любит Медвежонок?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.

В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?

Д. – Открыть ключом.

В. – Правильно!

Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.

ИТОГ.

В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.

Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы

Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...

конспект занятия "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ технологий для детей младшей группы

закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь сравнивать предметы по форме и цвету...

Конспект занятия "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ технологий для детей младшей группы.

Конспект занятия "Путешествие в сказку"        с использованием ИКТ технологий   для детей младшей группы....

Занятие по сенсорному развитию на тему "О космосе" для детей младшей группы

Представляю Вашему вниманию занятие по сенсорному развитию для детей младшей дошкольной группы на тему "О космосе".Целью, которого является сформировать общие представления детей о космосе....