Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аглеулина Роза Гаптрауфовна

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»

Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа,  в верху, внизу, между)

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формировать умение решать логические задачи.   Продолжать  формировать представление  о том что предмет можно разделить  части, учить называть части и сравнивать целое и части.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её

Демонстрационный материал: «письмо», Конверты с заданиями  королевы Математики

Раздаточный материал: символы  каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты разного цвета ), набор цифр на команду детей,  игра «Танграмм» - набор на пару (4 наборов и 4 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, ватман .ножницы геометрические фигуры для ковра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korolevstvo_matematiki.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»

Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа,  в верху, внизу, между)

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формировать умение решать логические задачи.   Продолжать  формировать представление  о том что предмет можно разделить  части, учить называть части и сравнивать целое и части.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её

Демонстрационный материал: «письмо», Конверты с заданиями  королевы Математики

Раздаточный материал: символы  каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты разного цвета ), набор цифр на команду детей,  игра «Танграмм» - набор на пару (4 наборов и 4 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, ватман .ножницы геометрические фигуры для ковра

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Организационный момент.

Предлагаю  детям ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

- Сколько ушей у двух мышей?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько дней в недели?

(Звучит музыка )

 Ой ребята что это  обращаю внимание детей на экран  Появляется  изображение королевства .

Читаю письмо. Слайд №1

 «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник  заколдовал жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок.  Жители королевства просят помочь им снять -колдовские чары. А для этого нужно выполнить сложные задания которые находятся в конвертах.» Королева Математики».

 Ребята,  что же делать? (ответы детей) Как вы считаете а мы сможем?

Тогда нам надо отправляемся в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

 Использую один из ответов детей-.

- Мы попали с вами в страну математики. Посмотрите дети на экран Появляется на экране замок Слайд №2

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

 Дидактическая игра «Найди пару» 2задания (приложение Алма)

Вы должны быть внимательными вам нужно запомнить какие предметы одинаковые и назвать их после того как они закроются

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.  Слайд №3

Итак, Конверт с цифрой 1 Дидактическая игра «Числовой ряд»

1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание нам надо разделиться на 2 команды Разделитесь по командам – помогут вам символы : круги –одна команда, квадраты – другая.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку.

Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Отправляемся дальше.

 А вот и следующие задание

Конверт с цифрой 2

2-ое задание: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла,  и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так,  вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко,   слева  над  деревом  изобразите двух птиц.

Ребята обменялись своими рисунками проверили как выполнили ваши друзья.(взаимопроверка)

Молодцы, справились с заданием.

 Конверт с цифрой 3 физ.минутка

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это?

Конверт с цифрой 4

Игра Танграм

4-ое задание:

 Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Кто то будет  работать в парах  а кто то будет один собирать животное без семы (Дети делятся на пары и выполняют задание  у детей схемы разной сложности).

Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

Конверт с цифрой 5-ое задание «Логические круги» приложение Алма (читаю задания)

- Все верно, показали. Молодцы.

Конверт с цифрой 6 Магический круг

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг   на  2 равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные  магические круги –  нужно разделить свой круг на 2 равные части.  Что нужно для этого.  Ответы детей

 (совмещать края )Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина).

 А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы  думаете смогли мы навести порядок в математическом королевстве?  Что для этого сделали?

Королева математики  вам очень благодарна за помощь.  Приготовила всем наклейки

   Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это же медали для вас!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Презентация к занятию по математике "Королевство математики"

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Занятие по математике «Королевство математики»

Формирование элементарных математических представлений....

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе...

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие в королевство математики"

Цель: закрепить представление о транспорте.Задачи:-Продолжить расширять словарь по теме «Транспорт»-Ввести в активный словарь слова: автобус, колесо, кабина, кузов, руль, фары,-Выработка п...