Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Озалайнен Н.М.


 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Познавательные задачи:

1.Закрепить знание счета до семи, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.

2.Закрепить знание геометрических фигур, умение находить предметы похожей геометрической формы в окружающей обстановке, объединять их в группы.

3.Упражнять в сравнении предметов по высоте и выкладывании их в порядке убывания.

4.Закрепить пространственные представления, умение отражать в речи пространственное расположение предметов (справа, слева, между, перед, за, рядом), в различении цветовых оттенков.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам, умение декодировать информацию, действовать по определенным правилам.

2.Развивать умение сравнивать, сопоставлять делать простейшие выводы.

3.Развивать доказательную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать вместе (сообща) согласно заданию.

Материалы к занятию: кукла Белоснежка, семь гномиков, сказочный транспорт-картинки, шнуры ,предметы  различной геометрической формы; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) для каждого ребенка., семь бумажных курточек с пуговицами, цифры от1 до 7, мешочек, цветные колпачки по цветам радуги


 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Здесь лежит какое-то письмо! Интересно, кто его прислал? (Берет письмо и читает): «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в сказку. Там ждут вас мои друзья. А кто они такие вы узнаете, отгадав загадку:

Добрый сказочный герой

Одет  в смешной  кафтанчик

И колпачок надет на нем

Кто назовет его?

Ведь он маленький

Проворный…(Гном)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку! Гном приглашает вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов». В волшебной сказочной стране вас будут подстерегать опасности, которые вы должны преодолеть. Чтобы попасть в эту сказочную страну, нужно вызвать сказочный вид транспорта. Какой сказочный вид транспорта вы знаете?

Дети: Это ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль, волшебные сани.

Воспитатель: Я предлагаю вызвать ковер-самолет. Но для этого нужно произнести волшебную считалку про  гномиков:

Раз, два, три, четыре, пять-

Научились мы считать.

В гости к гномам попадем,

Если правильно сочтем.

Сколько гномиков из сказки?

Сосчитаем без подсказки-

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Их всего лишь только семь.

Их всего лишь только семь.

Белоснежка правит всем.

Потанцует и споет,

С ними весело живет!

Воспитатель: А вот и ковер-самолет! Занимайте скорее места! Полетели!

Воспитатель : Ребята! Гномики живут в самой чаще леса. Чтобы к ним попасть, нам придется преодолеть еще одну преграду. Перед нами-река , а Белоснежка и гномы живут на другом берегу. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей). Я ,кажется, знаю. Нам поможет кораблик «Плюх-Плюх».

Воспитатель: Ребята! Кто главный на корабле? (капитан).

Правильно! Давайте познакомимся с капитаном корабля «Плюх-Плюх». Это Гусь, а его помощники-лягушки-матросы.

Капитан Гусь командует на корабле:

Всем поднять паруса от самой низкой до самой высокой мачты! (дети собирают флажки по цветам).

Посчитайте, сколько флажков на самой высокой мачте? На самой низкой? Какого цвета флажки на второй мачте? Ветер подул слева. Поверните  правильно флажки. Поплыли!

Воспитатель: С помощью ветра мы очень быстро перебрались на другой берег. Нас встречают гномы с Белоснежкой. Гномики живут в разных комнатах, отличающихся по форме. Детям показывают геометрическую фигуру, они ее называют, а затем , перемещаясь по группе, выбирают фигуру такой же формы, выложенную шнурами на полу. (Задание выполняется подгруппами из 3-4 детей).

Воспитатель: А теперь наполните комнаты предметами такой же  формы  как и комнаты. (Дети находят различные предметы, схожие с формой  «комнат», выполняя задание подгруппами.

Физминутка «Игра с гномиками»

Красный гномик-весельчак,    (прыжки на двух ногах, на одной ноге)

Любит прыгать просто так.

Гном оранжевый-торопыжка,          (бег с подскоками-боковой галоп)

Все бежит, бежит вприпрыжку.

Желтый  любит приседать,     (приседания и прыжки в высоту на месте)

Рано с солнышком вставать.

Гном зеленый любит травку    (лежа на спине, ноги поднять вверх и согласованно двигать руками и ногами)

И веселую козявку.

В травке ножки поднимает

И жучков изображает.

Гномик, гномик голубой,                   (бег и силовые упражнения: вытянув руки вверх сжимать и двигать руками и ногами)

Не угнаться за тобой.      (разжимать кулачки)

С силой руки он сжимает

И гантели поднимает.

Синий гном с водою дружен.  (круговые движения рук поочередно и вместе)

Водоем ему, знать, нужен-

Любит плавать по-собачьи

И еще по-лягушачьи.

Фиолетовый гномик любит спать,  (перекат с бока на бок из положения лежа на спине держа ноги руками),

Он ложится на кровать.

Руки, ноги поднимает,

На бочок их опускает.

Воспитатель: Ребята! Пока мы играли, гномы потеряли свои шапочки. Они просят собрать разноцветные шапочки из разных геометрических форм. Для этого нужно соединить две разные фигурки одного цвета. (Дети выполняют задание, сидя на ковре. По сигналу воспитателя подбегают к мольберту и выстраивают гномиков согласно цвету их одежды и порядку следования цветов радуги, ставят над гномиком соответствующую цифру и надевают головные уборы).

Сколько шапочек у гномиков? Какого они цвета? Хватит ли гномам шапочек? Почему?  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подарим нашим друзьям-гномам еще и новые курточки! Они будут очень рады. А для этого нужно закрыть глаза и достать из мешочка  курточку, посчитать на ощупь, сколько на ней пуговиц и отнести ее тому гному, порядковый номер которого соответствует количеству пуговиц на курточке.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какой гномик стоит первым? Какого цвета у него шапочка?

Кто стоит последним? Какого цвета шапочка у гномика, стоящего между гномами в желтой и голубой шапочках? Какая шапочка у гномика, стоящего перед гномом в фиолетовой шапочке, за гномом в красной шапочке?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Гномы благодарят вас за подарки. Давайте попрощаемся с ними и отправимся домой

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? Какие трудности вы испытывали? Что не вызвало затруднений?

Молодцы! Вы порадовали меня!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.11.19_konspekt_belosnezhka_i_7_gnomov_.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Озалайнен Н.М.


Цель: формирование элементарных математических представлений.

Познавательные задачи:

1.Закрепить знание счета до семи, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.

2.Закрепить знание геометрических фигур, умение находить предметы похожей геометрической формы в окружающей обстановке, объединять их в группы.

3.Упражнять в сравнении предметов по высоте и выкладывании их в порядке убывания.

4.Закрепить пространственные представления, умение отражать в речи пространственное расположение предметов (справа, слева, между, перед, за, рядом), в различении цветовых оттенков.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам, умение декодировать информацию, действовать по определенным правилам.

2.Развивать умение сравнивать, сопоставлять делать простейшие выводы.

3.Развивать доказательную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать вместе (сообща) согласно заданию.

Материалы к занятию: кукла Белоснежка, семь гномиков, сказочный транспорт-картинки, шнуры ,предметы  различной геометрической формы; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) для каждого ребенка., семь бумажных курточек с пуговицами, цифры от1 до 7, мешочек, цветные колпачки по цветам радуги


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Здесь лежит какое-то письмо! Интересно, кто его прислал? (Берет письмо и читает): «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в сказку. Там ждут вас мои друзья. А кто они такие вы узнаете, отгадав загадку:

Добрый сказочный герой

Одет  в смешной  кафтанчик

И колпачок надет на нем

Кто назовет его?

Ведь он маленький

Проворный…(Гном)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку! Гном приглашает вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов». В волшебной сказочной стране вас будут подстерегать опасности, которые вы должны преодолеть. Чтобы попасть в эту сказочную страну, нужно вызвать сказочный вид транспорта. Какой сказочный вид транспорта вы знаете?

Дети: Это ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль, волшебные сани.

Воспитатель: Я предлагаю вызвать ковер-самолет. Но для этого нужно произнести волшебную считалку про  гномиков:

Раз, два, три, четыре, пять-

Научились мы считать.

В гости к гномам попадем,

Если правильно сочтем.

Сколько гномиков из сказки?

Сосчитаем без подсказки-

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Их всего лишь только семь.

Их всего лишь только семь.

Белоснежка правит всем.

Потанцует и споет,

С ними весело живет!

Воспитатель: А вот и ковер-самолет! Занимайте скорее места! Полетели!

Воспитатель : Ребята! Гномики живут в самой чаще леса. Чтобы к ним попасть, нам придется преодолеть еще одну преграду. Перед нами-река , а Белоснежка и гномы живут на другом берегу. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей). Я ,кажется, знаю. Нам поможет кораблик «Плюх-Плюх».

Воспитатель: Ребята! Кто главный на корабле? (капитан).

Правильно! Давайте познакомимся с капитаном корабля «Плюх-Плюх». Это Гусь, а его помощники-лягушки-матросы.

Капитан Гусь командует на корабле:

Всем поднять паруса от самой низкой до самой высокой мачты! (дети собирают флажки по цветам).

Посчитайте, сколько флажков на самой высокой мачте? На самой низкой? Какого цвета флажки на второй мачте? Ветер подул слева. Поверните  правильно флажки. Поплыли!

Воспитатель: С помощью ветра мы очень быстро перебрались на другой берег. Нас встречают гномы с Белоснежкой. Гномики живут в разных комнатах, отличающихся по форме. Детям показывают геометрическую фигуру, они ее называют, а затем , перемещаясь по группе, выбирают фигуру такой же формы, выложенную шнурами на полу. (Задание выполняется подгруппами из 3-4 детей).

Воспитатель: А теперь наполните комнаты предметами такой же  формы  как и комнаты. (Дети находят различные предметы, схожие с формой  «комнат», выполняя задание подгруппами.

Физминутка «Игра с гномиками»

Красный гномик-весельчак,        (прыжки на двух ногах, на одной ноге)

Любит прыгать просто так.

Гном оранжевый-торопыжка,        (бег с подскоками-боковой галоп)

Все бежит, бежит вприпрыжку.

Желтый  любит приседать,        (приседания и прыжки в высоту на месте)

Рано с солнышком вставать.

Гном зеленый любит травку        (лежа на спине, ноги поднять вверх и согласованно двигать руками и ногами)

И веселую козявку.

В травке ножки поднимает

И жучков изображает.

Гномик, гномик голубой,                (бег и силовые упражнения: вытянув руки вверх сжимать и двигать руками и ногами)

Не угнаться за тобой.        (разжимать кулачки)

С силой руки он сжимает

И гантели поднимает.

Синий гном с водою дружен.        (круговые движения рук поочередно и вместе)

Водоем ему, знать, нужен-

Любит плавать по-собачьи

И еще по-лягушачьи.

Фиолетовый гномик любит спать,        (перекат с бока на бок из положения лежа на спине держа ноги руками),

Он ложится на кровать.

Руки, ноги поднимает,

На бочок их опускает.

Воспитатель: Ребята! Пока мы играли, гномы потеряли свои шапочки. Они просят собрать разноцветные шапочки из разных геометрических форм. Для этого нужно соединить две разные фигурки одного цвета. (Дети выполняют задание, сидя на ковре. По сигналу воспитателя подбегают к мольберту и выстраивают гномиков согласно цвету их одежды и порядку следования цветов радуги, ставят над гномиком соответствующую цифру и надевают головные уборы).

Сколько шапочек у гномиков? Какого они цвета? Хватит ли гномам шапочек? Почему?  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подарим нашим друзьям-гномам еще и новые курточки! Они будут очень рады. А для этого нужно закрыть глаза и достать из мешочка  курточку, посчитать на ощупь, сколько на ней пуговиц и отнести ее тому гному, порядковый номер которого соответствует количеству пуговиц на курточке.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какой гномик стоит первым? Какого цвета у него шапочка?

Кто стоит последним? Какого цвета шапочка у гномика, стоящего между гномами в желтой и голубой шапочках? Какая шапочка у гномика, стоящего перед гномом в фиолетовой шапочке, за гномом в красной шапочке?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Гномы благодарят вас за подарки. Давайте попрощаемся с ними и отправимся домой

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? Какие трудности вы испытывали? Что не вызвало затруднений?

Молодцы! Вы порадовали меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...