Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.
  • Учить соотносить количество предметов с числом.

Развивающие:

  • Развивать память,
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «В гостях у ёжика».

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.
  • Учить соотносить количество предметов с числом.

Развивающие:

  • Развивать память,
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное
  2. Социально- коммуникативное
  3. Художественно-эстетическое
  4. Речевое развитие
  5. Физическое развитие

Оборудование:

Игрушка Ежик, 5 муляжей грибов , магнитная доска, магнитные цифры с картинками, геометрические фигуры, картина «Дикие животные», игра «Собери цветок».

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Дикие животные», разучивание песни «Еж – четверо ножек» и пальчиковой игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

 Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы детей)

Тогда встаньте в круг и покажите, как вы умеете дружить.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой-то шорох? Кто же это может шуршать? (Ответы детей).

Давайте посмотрим,  кто там спрятался.

(На экране изображение ежика)

 Кто же это? (Ежик).

Поздороваемся с Ежиком.

Ребята, а Ежик какой-то грустный, давайте спросим у него почему (Задают вопрос).

Ежик: (Обращается с экрана)

 Собирал я в лесу грибы и положил их под кустик, но не помню, под какой кустик я их спрятал.

Воспитатель: Что же делать? Как же ежику помочь? (ответы детей) Да, давайте поможем Ежику и соберем для него еще грибы! (Ответы детей). Для этого мы с вами пойдем гулять на лесную полянку. (Дети идут за воспитателем) Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно – грибы! Давайте соберем их для ежика (Собирают грибы). Молодцы, ребята! Собрали целую корзину грибов. А теперь давайте посчитаем, сколько грибов в нашей корзинке? (Считают грибы). Сколько грибов мы с вами собрали? (Ответы детей-5 грибов). Надо отнести грибы Ежику, чтобы он не огорчался.

- Смотри, Ежик, сколько грибов для тебя собрали наши дети.

Ежик: Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель: А наши дети знают про тебя песню и хотят для тебя спеть, чтобы ты не грустил (Поют песню).

Маленький ежик -

Четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Песенку поет.

Фуфты-фуфты-фуфты-фув,

На спине несу грибы.

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Ежик: Спасибо, ребята! Вы подняли мне настроение своей веселой песней.

Воспитатель: Ребята, а где еще можно найти ежика в группе? (Подходим к картине «Дикие животные»). Где живет ежик? (Ответы детей). Какой он? (Ответы детей). Кого боится ежик? (Ответы детей). Смотри, ежик, какие у нас умные дети. Нашли тебя даже на картине.

Воспитатель:

Ребята, ежик приготовил для вас игру. Посмотрите, что это за геометрические фигуры.

  1. Что это? (Показ круга – ответы детей).
  2. Какого цвета круг? (Ответы детей).
  3. А это какая геометрическая фигура? (Показ треугольника – ответы детей).
  4. Какого он цвета? (Ответы детей).
  5. А это какая геометрическая фигура? (Показ квадрата – ответы детей).
  6. Какого цвета квадрат? (Ответы детей)

Ваша задача, посчитать геометрические фигуры.

Счет в пределах 5 по картинкам на магнитной доске (Дети считают индивидуально).

Воспитатель:  Что можно сложить из этих фигур? А сейчас все вместе сложите из фигур, что хотите. (Снеговик, домик – ответы детей).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли в сад мы погулять.

Ходим-ходим мы по кругу,

Там цветы растут по кругу.

Лепестков там ровно пять,

Можно взять и посчитать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы, чтобы выполнить аппликацию «Грибы»

Воспитатель: Ежик, наши ребята справились с заданием? А сколько грибов вы собрали ежику? (Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ежик, мы очень были рады помочь тебе. Смотри,  какие наши ребята молодцы!

Что вы сегодня делали? (помогали ежику).

Зачем вы это делали? (чтоб ежик не грустил).

Как вы это делали? (помогли собрать грибы, сделали аппликацию, научились считать, спели песенку).

Ежик: Спасибо, ребята, я провел очень интересный день с вами, а теперь мне надо идти. До свидания, ребята! (Прощание детей).

Воспитатель: Ежик, не забудь взять корзину с грибами, которую дети для тебя собрали. И приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада.Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья для игр, зонт, мягкая игрушка еж (бибабо, муляжи грибов, корзин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...