Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ошроева Любовь Валерьевна

Математика важна,

Математика нужна.

Математика - наука точная.

Математика - наука сложная.

Без нее нам никуда,

Мыслить учит нас она.

Математика - гимнастика ума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx102.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Ход занятия:

 Математика важна,

Математика нужна.

Математика - наука точная.

Математика - наука сложная.

Без нее нам никуда,

Мыслить учит нас она.

Математика - гимнастика ума.

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель:

-Сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.

• Зима, весна, четверг, лето, осень

• Октябрь, вечер, ночь, утро, день

• Один, два, круг, три, четыре

• Треугольник, квадрат, круг, арбуз

• Март, апрель, среда, май

• Вечер, вторник, четверг, суббота.

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры.

Арина, посчитай до 10 и обратно;

Ярик, посчитай от 9 до 4;

Никита посчитай от 8 до2.

Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Игра: «Назови соседей»

Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.

-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9. –

 Какое число находится между 7 и 9 (8)

- Какое число стоит перед числом 5 (предыдущее? (4)

- Какое число следует за числом 2 (3)

- Какое число меньше 8 на 1(7)

- Последующее число числа 9(10)

-Какое число первого десятка состоит из двух цифр(10)

Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)

-Сколько в домике этажей?

-Сколько квартир в каждом этаже?

- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек

- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.

- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

А сейчас решим задачки, слушайте внимательно

В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам. (6+4)

Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).

Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)


Кочки с загадками:Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки– норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»

Есть в Подмосковье такое местечко-

Белая рощица, синяя речка.

Там мастера проживают чудесные-

Делают они посуду с нежно-голубыми узорами…

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла…

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми….

-Догадались?

Дети:- это Гжель.

Восп.:- Верно, и посуда, и фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют Гжелью. По названию небольшой Подмосковной деревушки Гжель

Как вы думаете, что же такого особенного в гжельской посуде? Чем она отличается от другой посуды?

Дети:- Цветом, она всегда бело-синяя.

Восп. – Вы правы, конечно же, цветом - ярким, звонким, будто колокольчик звенит- дзинь- дзилинь! Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде.  жители Гжели называем себя гжельцами, и можете мне поверить такого синего неба, как у нас над крышами домов, больше нет нигде. Вот наши мастера и сохраняют синеву неба на веки вечные, чтобы в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом небе

Посуда у мастеров выходит белоснежная. А поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской, то слабее нажимает на нее, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком и появляется красочные узоры

Какие это узоры?

Дети:- цветы.

Восп:- На какие цветы похожи?

Дети:- розы, ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны.

Восп:- роза самый любимый цветок у мастеров Гжели, она так и называется – гжельской. Что еще кроме цветов изображают народные умельцы( птицы, рыбы, деревья)

Гжельские мастера – большие выдумщики. Поэтому и посуду делают самую разную. Посмотрите и назовите что это за посуда

Дети: - чайник, кофейник, сахарница, чашки, блюдца, ….

Раскраски Графический диктант человек Графический диктант Ko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:1.     Обучающие:   • познакомить с...

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Счет и состав числа 10.графический диктантПовторение понятий следующее число и предыдущее....

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи:Обучающие:   • познакомить с составом числа 10 из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....