Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврентьева Людмила Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять понятие о днях недели, отвечать на вопрос «который по счету день?» Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших; способствовать созданию условий для знакомства с измерением величин с помощью условной меры; продолжать знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15, закреплять понятия о геометрических фигурах и цвете.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, способствовать формированию мыслительных операций, познавательных интересов, развитию речи. Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание заботиться о других.

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc54.5 КБ
Файл pismo-_tekst.docx313.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:  

Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять понятие о днях недели, отвечать на вопрос «который по счету день?» Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших; способствовать созданию условий для знакомства с измерением величин с помощью условной меры; продолжать знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15, закреплять понятия о геометрических фигурах и цвете.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, способствовать формированию мыслительных операций, познавательных интересов, развитию речи.  Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание заботиться о других.

Методические приёмы: 

- игровой (сюрпризный момент); 

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал); 

- анализ занятия, поощрение.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Физкультурная минутка.

3. Итог.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: письмо от лесных жителей; ёлки разной высоты, грибы-муляжи, игрушки животных: ёжик, белка, мышка, заяц; набор магнитных цифр; ложка, стакан, шнурок; банка с рисом, миска; 6 кубиков; корзинки разных размеров - 3 шт., 15 шишек.

Раздаточный: «грибы» с цифрами для определения состава числа; узкие картонные полоски одинаковой длины (мерки), широкие полосы (4х30 см), простые карандаши по количеству детей; квадрат 15Х15 см,  математические наборы.

Оборудование для занятия: магнитная доска, компьютер, «автобус».

Оформление группы: группа оформлена под лесную полянку.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Я- твой друг и ты - мой друг.

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся!

(дети берутся за руки и дарят друг другу улыбку)

                        Звук смс на компьютере.

Воспитатель: Ребята, кажется нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно.

 «Дорогие, ребята! К вам обращаются лесные жители. Так как вы  знаете цифры, умеете считать, решать задачи, то мы  просим вас  помочь нам проверить и подсчитать наши запасы на зиму. Надеемся, что вы нас не подведете!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям подготовиться к зиме? (Ответы детей). А к остановке уже подъехал автобус.

Дети садятся на стулья в имитируемый автобус.  

-Ребята, а автобус - то не простой, чтобы он поехал нужно знать прямой и обратный счет до 10. (дети считают) Отправляемся с вами в лес.

Воспитатель (в автобусе): Интересно далеко ли он? И сколько дней до него ехать? Ребята, а какой же сегодня день недели? Который он по счету? А завтра какой день недели? А какой день идет за четвергом? Сколько же всего дней в одной недели? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы уже подъехали. Остановка «Волшебный лес»

Воспитатель: Слышите, кто-то уже спешит к нам?

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

-Поздоровайтесь с ёжом. Он просит вас помочь ему: надо сложить грибочки в корзинку и перенести к его норке. Поможем ежику?

Игровое упражнение «Собираем грибы»:

 Грибы расположены возле елочки. 

Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов нашёл ёжик? (6) Берем один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (5) Сколько положили в корзинку? (1) Давайте это запишем, чтобы ежик видел, что мы не потеряли ни одного грибочка. Берем еще один гриб и несем его в корзинку.  Сколько грибов осталось под елкой? (4) Сколько лежит в корзинке? (2) Запишите.

(Игра продолжается, пока все грибы не окажутся в корзинке. На доске появляется запись состава числа 6).

Восптатель: Давайте прочитаем получившуюся запись (проговаривают состав числа 6).

-Молодцы! Ёжик остался доволен вашей работой. А вот и ещё один лесной житель пожаловал.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится лисы и кошки…

                                    (Мышка)

Воспитатель: Ребята, мышка наготовила много зернышек риса на зиму. Она просит, ребята, чтобы вы подсчитали её запасы.

Игровое упражнение «Учимся измерять»:

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом.

Воспитатель: Как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать) Как узнать, сколько риса в банке? (ответы детей)

Воспитатель: Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня в рюкзаке много всякой всячины (кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок) Чем  же удобнее измерить крупу?

Дети: стаканом, ложкой.

Воспитатель: То, чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим крупу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (Насыпаем рис в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)

-Каждый стакан риса мы будет обозначать кубиком. (Проводится измерение крупы)

-Сколько кубиков у нас получилось? (4) Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке 4 стакана риса.

-Как вы думаете, хватит этой крупы мышке на зиму? (ответы детей)

Воспитатель берет мышку в руки и подводит к уху.

Воспитатель: Ребята, мышка просит ещё измерить длину её кладовой, чтобы знать, вместятся все запасы или нет. Чем  удобнее измерять длину кладовой?

Дети: Полоской, шнурком (раздать детям полоски и пригласить за стол).

Воспитатель: Давайте вспомним правила измерения листа бумаги: начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом. А теперь измерьте длину «кладовой» мышки.

Практическая работа: измеряют длину широкой полосы.

Воспитатель: Сколько мер получилось? На что указывает число? Чему равна длина кладовой мышки?(ответы детей)

Воспитатель: Мышка благодарит вас за проделанную работу и прячется в своей норке. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть после трудной работы.

Физминутка:

 Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развести руки в                стороны)  

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх, выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  

Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

Воспитатель: (бросить в круг маленькую шишку)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

                                     (Белка)

-А вот и она на ветке сидит. А под ёлкой сколько много шишек. Ребята, белочка просит вас сосчитать, сколько же шишек она собрала. Поможем? ( в корзинке 10 шишек, под елкой 5)

Игровое упражнение «Сосчитай шишки»

Воспитатель: Таня, сосчитай шишки в корзинке. Сколько их?(10) Обозначим цифрой. Сколько это десятков? (1 дес.)

-Но здесь еще и под елкой шишки. Их мы сложим в маленькую корзинку. Сколько шишек в большой корзине? (10, или 1 дес.) Сколько в маленькой? (1, или 1 ед.) Сколько всего получается шишек? (11) Как получили это число? (Было 10, добавили 1, получилось 11)  (Вызванный ребенок обозначает число с помощью цифр на доске. Аналогично с числами 12, 13, 14, 15.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у белочки будет на зиму запас шишек. Белочке мы помогли, идем дальше.

Воспитатель: Кажется я слышу шум под листом(заглядывает под листок  и читает загадку)

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

 Верно, …

                                (Зайчик)

-Правильно, это зайчик. У него очень большая семья. Поэтому  много запасов в погребе. И он просит нас помочь разложить все по полочкам, чтобы удобно было брать.

       Игровое упражнение «Наведи порядок в погребе»

У детей альбомные листы и геометрические фигуры . Воспитатель: Расположите капусту посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги),

слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги),

 над капустой – лук (желтые круги),

 под капустой – картофель (квадраты).

(Затем дети рассказывают, как расположены овощи.

Воспитатель показывает образец.)

Воспитатель: Ну,  вот мы и навели порядок в погребе у зайчика. Пора возвращаться  в детский сад. А вот и наш автобус. (Дети садятся в автобус и уезжают).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка? Где мы с вами побывали? Кому и как мы помогали? Звери благодарят вас от всей души и дарят корзинку с яблоками.



Предварительный просмотр:

Дорогие, ребята!

К вам обращаются лесные жители.

Так как вы  знаете цифры, умеете считать, решать задачи, то мы  просим вас  помочь нам проверить и подсчитать наши запасы на зиму. Надеемся, что вы нас не подведете!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1342781/d66b5d53-bda6-4645-8552-2ae4ebf4eea8/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»

Цели и задачи:·       Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.·       Познакомить с цифрой 8.·...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...