ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно.

 

Причины проблемы:

  1. Недостаточно внимания в семье уделяется формированию элементарных математических представлений .
  2. Недостаточно развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.
  3. Недостаточное изучение дидактического пособия

 «палочек  Кюизенера» в ДОУ

  1. Недостаточное количество изучаемой литературы.

Актуальность: Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Одна из универсальных технологий - палочки Кюизенера, их также называют цветными числами, счётными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе.

 

Цель проекта: Исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке наиболее эффективных условий работы по развитию логико-математических представлений у старших дошкольников посредством использования дидактического пособия «палочки Кюизенера».

Задачи проекта:

  1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
  2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
  3. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
  4. Осваивать прямой и обратный счёт;
  5. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);
  6. Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше - меньше на...), пользоваться знаками сравнения;
  7. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания;
  8. Научить делить целое на части и измерять объекты;
  9. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
  10. Познакомить со свойствами геометрических фигур;
  11. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
  12. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  13. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

                                   

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

              Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»

Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы Марченко Марианна Анатольевна

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь  2019 г– апрель 2020г)

Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно.

Причины проблемы:

  1. Недостаточно внимания в семье уделяется формированию элементарных математических представлений . 
  2. Недостаточно развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.
  3. Недостаточное изучение дидактического пособия

 «палочек  Кюизенера» в ДОУ

  1. Недостаточное количество изучаемой литературы.

Актуальность: Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Одна из универсальных технологий - палочки Кюизенера, их также называют цветными числами, счётными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе.

Цель проекта: Исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке наиболее эффективных условий работы по развитию логико-математических представлений у старших дошкольников посредством использования дидактического пособия «палочки Кюизенера».

Задачи проекта:

  1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
  2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
  3. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
  4. Осваивать прямой и обратный счёт;
  5. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);
  6. Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше - меньше на...), пользоваться знаками сравнения;
  7. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания;
  8. Научить делить целое на части и измерять объекты;
  9. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
  10. Познакомить со свойствами геометрических фигур;
  11. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
  12. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  13. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

План реализации проекта:

                                  мероприятия

   сроки

                                Подготовительные мероприятия

1

Создание папки передвижки, « Формируем элементарные математические представление через игру!»

октябрь

2

Просмотр видеоролика «На улице разноцветных палочек»

1неделя октября

3

Подвижные игры: «Пчелки и медведи», «На пенечке я сижу», «На лесной опушке собрались зверюшки», «Неделька», «Ручеек», «Радуга», «По порядку остановись».

октябрь

4

Дидактические игры: «Цветные коврики», «Играем с цветом», «Подбери цифру», «Цветные числа», «По порядку становись!», «Больше - меньше»

ноябрь

5

Беседы «Как работать с палочками Кюизенера?», «Цветные числа», «Математика в играх», «Мир знаний вокруг нас». 

октябрь – ноябрь

6

Сюжетно-ролевые игры по тематике: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «В гостях у Айболита»

1 неделя декабря

7

Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме:

С. Маршак «От одного до десяти»;  В. Катаева «Цветик семицветик», Р. Д. Киплинг «Золотая антилопа»,       Н. Сладков «Синичкин календарь» .

декабрь

           Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

1

Создание математического уголка дома «Моя любимая игра»

январь – февраль  

2

Создание эмблемы цветов  радуги.

4 неделя февраля

3

Проведение бесед на тему «Геометрические фигуры- где они живут», «Палочки Кюизенера – что это?».

1 – 2 неделя марта

4

Рассматривание иллюстраций животных и растений из Красной книги.

3 неделя марта

5

Совместное создание дидактического материала «Цветные карточки», «Веселые цифры»

4 неделя марта

6

Создание группового уголка «Юные математики!»  

1 – 2 неделя апреля

7

Создание презентации «Мы любим играть палочками Кюизенера!»

3 – 4 неделя апреля

                                       Блок «Работа с родителями»

1

Анкетирование родителей «Нужна ли математика вашему ребенку?»

ноябрь

2

Создание памяткок, когсультаций  для родителей «Развитие логического мышления – залог успешного обучения?»,         «Зачем мат нужна математика?», «Играем в детском саду и дома!».

январь – март  

3.

Создание стенгазеты: «Мы – друзья математики!»

апрель

Ожидаемые результаты:

  1. Ребята легко справляются с задачами интеллектуального содержания, используя поиски различных средств достижения цели;
  2. Осознают поставленную цель и предвидят результат;
  3. Дают понятие  величины, длины, высоты, ширины;
  4. Определяют геометрические фигуры и их свойства;
  5. Полностью освоили  прямой и обратный и порядковый  счёт;
  6. Различают основные цвета и их оттенки;
  7. Делят целое на части;
  8. Дают понятия состава числа (из единиц и двух меньших чисел);



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

                                   

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

              Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»

Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы Марченко Марианна Анатольевна

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь  2019 г– апрель 2020г)

Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно.

Причины проблемы:

  1. Недостаточно внимания в семье уделяется формированию элементарных математических представлений . 
  2. Недостаточно развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление.
  3. Недостаточное изучение дидактического пособия

 «палочек  Кюизенера» в ДОУ

  1. Недостаточное количество изучаемой литературы.

Актуальность: Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.

Одна из универсальных технологий - палочки Кюизенера, их также называют цветными числами, счётными палочками, цветными палочками, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе.

Цель проекта: Исследования заключается в выявлении и экспериментальной проверке наиболее эффективных условий работы по развитию логико-математических представлений у старших дошкольников посредством использования дидактического пособия «палочки Кюизенера».

Задачи проекта:

  1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
  2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
  3. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
  4. Осваивать прямой и обратный счёт;
  5. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);
  6. Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше - меньше на...), пользоваться знаками сравнения;
  7. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания;
  8. Научить делить целое на части и измерять объекты;
  9. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
  10. Познакомить со свойствами геометрических фигур;
  11. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
  12. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  13. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

План реализации проекта:

                                  мероприятия

   сроки

                                Подготовительные мероприятия

1

Создание папки передвижки, « Формируем элементарные математические представление через игру!»

октябрь

2

Просмотр видеоролика «На улице разноцветных палочек»

1неделя октября

3

Подвижные игры: «Пчелки и медведи», «На пенечке я сижу», «На лесной опушке собрались зверюшки», «Неделька», «Ручеек», «Радуга», «По порядку остановись».

октябрь

4

Дидактические игры: «Цветные коврики», «Играем с цветом», «Подбери цифру», «Цветные числа», «По порядку становись!», «Больше - меньше»

ноябрь

5

Беседы «Как работать с палочками Кюизенера?», «Цветные числа», «Математика в играх», «Мир знаний вокруг нас». 

октябрь – ноябрь

6

Сюжетно-ролевые игры по тематике: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «В гостях у Айболита»

1 неделя декабря

7

Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме:

С. Маршак «От одного до десяти»;  В. Катаева «Цветик семицветик», Р. Д. Киплинг «Золотая антилопа»,       Н. Сладков «Синичкин календарь» .

декабрь

           Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

1

Создание математического уголка дома «Моя любимая игра»

январь – февраль  

2

Создание эмблемы цветов  радуги.

4 неделя февраля

3

Проведение бесед на тему «Геометрические фигуры- где они живут», «Палочки Кюизенера – что это?».

1 – 2 неделя марта

4

Рассматривание иллюстраций животных и растений из Красной книги.

3 неделя марта

5

Совместное создание дидактического материала «Цветные карточки», «Веселые цифры»

4 неделя марта

6

Создание группового уголка «Юные математики!»  

1 – 2 неделя апреля

7

Создание презентации «Мы любим играть палочками Кюизенера!»

3 – 4 неделя апреля

                                       Блок «Работа с родителями»

1

Анкетирование родителей «Нужна ли математика вашему ребенку?»

ноябрь

2

Создание памяткок, когсультаций  для родителей «Развитие логического мышления – залог успешного обучения?»,         «Зачем мат нужна математика?», «Играем в детском саду и дома!».

январь – март  

3.

Создание стенгазеты: «Мы – друзья математики!»

апрель

Ожидаемые результаты:

  1. Ребята легко справляются с задачами интеллектуального содержания, используя поиски различных средств достижения цели;
  2. Осознают поставленную цель и предвидят результат;
  3. Дают понятие  величины, длины, высоты, ширины;
  4. Определяют геометрические фигуры и их свойства;
  5. Полностью освоили  прямой и обратный и порядковый  счёт;
  6. Различают основные цвета и их оттенки;
  7. Делят целое на части;
  8. Дают понятия состава числа (из единиц и двух меньших чисел);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Технология развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера.

    Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера. Палочки можно пред...

Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...

Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»

Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА

Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка практически с рождения. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во вре...