Методическая разработка по ФЭМП у детей среднего возраста
методическая разработка по математике (средняя группа)

Жильцова Марина Георгиевна

Методическая разработка "Волшебный ларец". Развитие познавательной деятельности детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по фэмп

Средняя группа

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий,

ИКТ, моделирования)

 «Волшебный ларец».

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины (ширины, высоты), располагать их в порядке убывания; вводить в активную речь детей понятия: большой, поменьше и самый маленький; формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путем наложения или приложения их друг к другу; развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развивающие: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; активизировать речь детей; развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей; развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, умение слушать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать у детей дружеские отношения.  

Словарь: один, два, три, четыре, пять, длинный, короткий, мерка, треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Оборудование: ноутбук;телевизор;презентация; мягкая игрушка - гриб, шкатулка – ларец, кубик с картинками, конверты с картинками, картинки с предметами разной величины, геометрические фигуры из картона, картинки зайца, белки, волка и 2 бумажных домика на ватмане, счётные палочки; плакат с изображением предметов, указка; конфеты по количеству детей (для сюрприза);

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Какие вы дружные!

А теперь возьмёмся за руки и встанем в дружный хоровод.

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам ещё кто-то пришёл в гости: Гриб – Лесовичок. Поздоровайтесь с ним.

Основная часть:

- Он очень хотел побывать у нас в гостях. Живёт Гриб в лесу. Лесовичок вёз нам подарок: ларец с сюрпризом. Но на пути ему повстречалась злая Баба Яга. Как  узнала она, что Гриб – Лесовичок везёт подарок детям в детский сад, решила навредить, Баба Яга очень злая, и заколдовала ларец: опутала его цепями кованными. (Воспитатель показывает детям шкатулку, обмотанную цепями, сделанными из бумаги чёрной). И сказала Баба Яга, что цепи разорвутся, ларец откроется, колдовство Бабы Яги пропадёт, если дети смогут выполнить её задания. Задания сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. Ребята, а среди нас есть такие, которые умеют слушать и думать? Конечно, есть! Давайте попробуем выполнить задания от Бабы Яги, и тогда колдовство пропадёт, ларец откроется, и достанем сюрприз, который нам вёз Лесовичок. Выполним одно задание правильно – одна цепь расколдуется, выполним второе задание – вторая цепь разорвётся, и так все остальные.

-А в помощь даёт он кубик, который  укажет нам направление, что нужно делать дальше. (Кубик с картинками). Кубик тоже волшебный.

-А теперь присядем за столы. Ничего на столах пока не берём.

- Итак, кубик нужно три раза подбросить. Считаем хором: «Один, два, три». Картинка с домиком. Берём конверт с такой же картинкой.

1. В конверте задание: «Постройте домики для трёх медведей».

-У вас у каждого на столе лежат дорожка и картинки. Посмотрите на эти картинки. Все картинки перепутались. Из этих картинок нужно собрать домики для медведей.  И эти домики строить на дорожке в таком порядке: большой для папы медведя Михайло Иваныч, поменьше для мамы медведицы Настасьи Петровны, и самый маленький для Мишутки.   К большому домику – большая крыша, к домику поменьше – и крыша поменьше, а к маленькому – маленькая крыша. Вот как у меня на доске, посмотрите. А теперь на фланелеграфе нам Юля покажет, как она будет выполнять задание. Юля, скажи, какие домики ты построила? ( Большой домик, поменьше и самый маленький). А теперь все приступайте к работе. Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу.

- Молодцы!

-Ребята, задание мы правильно выполнили и (звучит музыка «Волшебство») одна «цепь» разрывается!

-Второе задание.

-Итак, кубик нужно снова три раза подбросить. Считаем хором: «Один, два, три». Картинка с зайчиком. Берём конверт с такой же картинкой.

2.В конверте задание: «Помоги зайцу найти правильную дорожку».

Воспитатель показывает лист бумаги с наклеенными домиками, возле них -  дорожки разной длины, которые ведут к фигуре зайца. Воспитатель рассказывает историю: «Пригласила белочка к себе в гости зайца и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом волка. Только помни, что к моему дому дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадёшь в дом волка». Заяц пришёл в лес, увидел домики и две дорожки, а по какой дорожке идти – не знает. Давайте ему поможем. А как нам узнать, какая дорожка длиннее? Дети предлагают свои варианты. Для того, чтобы измерить дорожки нам понадобится мерка, с помощью которой мы измерим длину одной дорожки, и другой, а потом эти мерки сравним. (воспитатель измеряет дорожки бумажными полосками разного цвета,  накладывает их друг на друга. И дети делают вывод, что синяя дорожка длиннее).  Значит по ней нужно идти зайцу, и тогда он попадёт в домик к белке и не попадёт в лапы к волку. Побежал зайчик».

-Мы выполнили ещё одно задание. Давайте посмотрим, разорвётся ли ещё одна цепь? Разорвалась!

 ( Под звуки музыки) Рвётся «цепь». Ура! Так мы скоро откроем ларец!

-А теперь немного отдохнём, повторяйте за мной.

Разминка:

1. Покажи ладошку, расскажу про кошку,

Будем пальчики считать: один, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка, кошка села на ладошку,

И крадётся потихоньку, видно, мышка там живёт!

2. Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

3.-И снова берём наш волшебный кубик. Я подбрасываю его, а вы считайте: «Один, два, три». Дети, что это нарисовано на кубике? Это палочка. Берём такой же конверт. А в нём: счётная палочка. И следующее задание со счётными палочками: «Выложи фигуру». 

- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? А само здание? А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Выложите, пожалуйста, на столе треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу. С заданием вы все справились. Молодцы! Посмотрим на наш ларец, расколдуется ли ещё одна цепь? Разорвалась!

4. А теперь поиграем: «Найди свой гараж».

- Это будут наши «гаражи»: на четырёх стульчиках лежат круги разного цвета, квадрат и  треугольник. Вы будете машинами, я вам каждому раздаю по одной фишке (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник), это будут эмблемы для ваших машин. Пока играет музыка, вы бегаете по ковру, как только музыка перестаёт играть, вам надо добежать к тому «гаражу», той геометрической формы, какая у вас в руках. Проигравшими будут те, кто прибежит не в свой «гараж».

Можно обменяться фигурами между собой, игра повторяется 2-3 раза.

5.Сейчас присядем за столы. Посмотрите сюда. Куклы Маша и Серёжа решили порисовать и взяли карандаши. Маша взяла 3 карандаша, а Серёжа – два. Что нужно сделать, чтобы карандашей у Маши и Серёжи стало поровну? (Ответы детей). Нужно Серёже дать ещё один карандаш. Или можно сказать Маше, чтобы она свой лишний карандаш положила в баночку для карандашей.

-И снова – кубик. Считаем: «Раз, два, три». Конверт с цыплёнком. Берём конверт с цыплёнком.

6. А в нём написано: «На лужайке».

-Кто же на лужайке? На зелёную лужайку вышли травки пощипать: курочка с цыплятами. А там уже гуляют уточка с утятами, и папа гусь с гусятами. ( На доске висит плакат с разным количеством домашних птиц).

 -Сколько цыплят вышли на лужайку? Цыплята в ряд идут. София, выйди к доске, посчитай. Всего (обвести) пять цыплят. А какой по счёту самый маленький цыплёнок? А сколько утят? Утята перепутались, их сложнее посчитать. Нельзя пропустить ни одного утёнка. Данил, выйди, посчитай. Всего (обвести) четыре утёнка. А кого больше? Цыплят или утят? А сколько гусят вышли травки пощипать?

-И ещё одно задание мы выполнили. « Цепь» разрывается.

-А теперь, внимание! Все «цепи» на ларце разорвались, и он, наконец, расколдован! Открывается ларец и воспитатель достаёт сюрприз (конфеты). Вот вам и гостинцы от Гриба – Лесовичка.

Заключительная часть:

Дети, а как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, весёлые, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Психогигиена пробуждения у детей среднего возраста ДОУ

К четвертому году жизни оформляется строение клеток мозга, характерное для взрослого человека, но нервная система малыша пока остается уязвимой. А двигательный и игровой компонент физкультминуток и ди...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»

Приобщение родителей с детьми к  совместно исследовательской – познавательной  деятельности....

Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"

Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....

Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"

методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему  "В мире животных"...

Методическая разработка "Развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством проектной деятельности в ДОУ"

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое опреде...