Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шорохова Мария Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»

Образовательная область«Познание»

Раздел«Формирование элементарных математических представлений»

Конспект организационной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Тема«Поможем дедушке Морозу»

Воспитатель: Шорохова Мария Николаевна

Программное содержание

Цель:

формировать умение различать предметы по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
  • группировать предметы по цвету;
  • закреплять умение сравнивать количество предметов, использовать понятия «один» и «много»
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать внимание и мышление;
  • развивать крупную и мелкую моторику рук;
  • воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание.

Интеграция:

познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа:

красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, один, много

Оборудование:

Санки, фигурка дедушки Мороза, елочка из фетра, разноцветные шары, разрезные картинки, варежки из фетра по две каждого цвета, аудиозапись «В лесу родилась елочка».

Ход занятия:

Дети слышат стук в двери. На саночках в группу въезжает дед Мороз. Здоровается с детьми. Дети здороваются с дедушкой Морозом. Воспитатель замечает, что дедушка от чего-то грустит, предлагает детям узнать, что случилось. Дедушка отвечает, что скоро все детки будут отмечать праздник «Новый год», а он не успевает подготовиться. Воспитатель предлагает детям помочь дедушке подготовиться к празднику.

Дети подходят к столу, на котором разложены разноцветные варежки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Варежки, рукавички

 Воспитатель: а сколько варежек?

Дети: Много!

Воспитатель: правильно, их много. Но они все перепутались, нужно каждой варежке найти пару.

Детям предлагается каждой варежке по цвету подобрать подходящую пару и соединить их липучкой. Воспитатель подходит индивидуально помогает детям.

Воспитатель:

-Ксюша скажи какого цвета рукавички?

Ребенок называет цвета.

Воспитатель хвалит детей. Молодцы!

Чтобы руки дедушки Мороза и наши с вами пальчики не мерзли, давайте погреем их. Пальчиковая игра «Маша варежки одела» и «пальчики здороваются», а так же элементы дыхательной гимнастики «Согрей пальчики»

Молодцы детки, теперь у дедушки Мороза не замерзнут руки, он сможет отнести подарки под елочку.

Дети подходят к фланелеграфу, на нем- елочка, на столе разложены елочные игрушки-шары красного, зеленого, желтого и синего цвета.

 Воспитатель: смотрите дети, елочка! Какая она?

Дети: зеленого цвета, пушистая, колючая…

Воспитатель: правильно, она зеленая, пушистая и красивая. Только еще совсем не нарядная. Давайте поможем дедушке украсить нашу елочку шарами?

Детям предлагается помочь украсить елочку – развесить шарики по цветам пуговиц на елочке, какого цвета пуговка, такого цвета шарик нужно использовать. Дети проговаривают, какого цвета шар они вешают.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо украсили елочку.

А теперь нужно под нашу елочку сложить подарки для ребят. Дедушка, готовы ли подарки?

Мороз: подарки почти готовы, нужно только их собрать.

Дети садятся за столы вместе с воспитателем. На столе разложены разрезные картинки с изображениями игрушек (мяч, плюшевый медвежонок, юла, кукла, пирамидка), разрезанные на несколько частей. Детям предлагается сложить картинки, чтобы получилось целое изображение.

Мороз: молодцы дети, спасибо вам, вы помогли мне подготовить все к празднику. А теперь можно поиграть. Дети встают в хоровод вокруг елочки.

Проводится физкультминутка «Елочка»

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,

Убери иголочки дольше от ребяток.

Дедушка Мороз благодарит детей, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возрасте "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

Занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Большие кубики и маленькие кирпичики"

Конспект по ФЭМП Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.Задачи:Обучающие:- формировать умение группировать детали к...

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".

Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...