"Космическое путешествие" - занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Красильникова Екатерина Сергеевна

Занятие направлено на совершенствования умения сранивать два числа и расставлять знаки (больше, меньше, равно).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Цель - создавать условия для тренировки прямого и обратного счета. Создавать условия для тренировки решения задач. Совершенствование умения сравнивать два числа и расставлять знаки (больше, меньше, равно). Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в трудных ситуациях.

Сюрпризный момент. Передают конверт с письмом. В письме написано: «Здравствуйте, вам пишут жители Цветочной альфа-планеты. У нас на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают нашу планету. Мы просим вас нам помочь превратить злого дракона в доброго». Если вы справитесь со всеми заданиями, то дракон станет добрым и подарит вам подарок. Ребята, мы поможем жителям Цветочной альфа-планеты? (Ответы детей).

Достаем конверт №1 из большого конверта.

Первое задание. Ребята, чтобы узнать, на чем вы доберетесь до нашей планеты, вам необходимо соединить цифры по порядку на специальном листе.

Что у нас получилось? Правильно – ракета.

 Открываем следующий конверт №2, читаем задание..

Второе задание. Разделите слово ракета на слоги. Нарисуй на листе столько точек, сколько получилось слогов.

Сколько получилось слогов? А сколько точек поставили? Молодцы!

У нас еще есть несколько конвертов. Какой конверт нам нужно открыть следующим, если предыдущий был №2? (ответы детей). Достаёт конверт №3.

Третье задание. Для полета вам нужно сделать пульт управления. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой горизонтально, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно.

В правый верхний угол положите треугольник;

В левый нижний угол положите прямоугольник;

В правый нижний угол положите круг;

В левый верхний угол положите квадрат;

В середину листа положите овал.

Ну вот у вас у каждого получился свой  пульт управления! А теперь пристегните ремни. Нам нужно посчитать до 10.  Пуск. А пока мы набираем высоту, посмотрим, что еще в конверте. Какой конверт надо открыть?

Следующий конверт №4.

Четвертое задание.  Необходимо ответить на вопросы.

Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
молодцы, мне кажется, что мы долетели до Цветочной альфа-планеты. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?

Физминутка.

- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки,)
И опять руки вниз.

Дети садятся за столы.

Достает конверт №5.

Пятое задание. Вам необходимо составить пару из цифр в сумме дающих число 10. И с этим заданием мы справились!

Открываем конверт №6.

Шестое задание. Смотрите здесь, какие то знаки, дети их называют (больше, меньше, равно). Для чего нужны эти знаки? (Ответы детей).  Но здесь у меня есть еще и много разных цифр. Мы можем их сравнить между собой? (Ответы детей). У вас есть эти знаки? А цифры? Давайте с вами сравним эти цифры.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

Мы с вами все ближе и ближе к победе! Какое же следующее задание?

Достает конверт №7.

Седьмое задание.Ребята, решите, пожалуйста, задачи.

-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось?

На ветке сидело 7 птиц, с другого дерева к ним прилетела еще 1 птица. Сколько всего птиц сидит на ветке?

На полке было 4 книги. Ваня взял почитать 1 книгу. Сколько книг осталось на полке?

Какие вы молодцы, мне кажется что,  мы с вами справились со всеми заданиями. Наш конверт пуст. И я думаю, что наш дракон стал добрым. А как вы думаете, почему дракон стал добрым? (ответы детей). А с какими заданиями мы справились?   Молодцы! Ну что, настало время нам возвращаться в д/с.

Теперь дружно делаем обратный отсчет, начиная с 10.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Давайте посмотрим наш подарок.  Воспитаетль достает из коробки раскраски и вручает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...