Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Бусыгина Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»        

Дата

НОД

                                                                                                     Цель

Литература

                                                                                                                                   Сентябрь              

5.09

НОД №1

- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

-Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

Стр. 13-15

12.09

НОД№2

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

 - Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

 - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

Стр.15-16

19.09

НОД№3

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

-  Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

- Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

Стр. 17-18

26.09

НОД№4

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

 - Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

 - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева,

В.А.Позина,

Стр.15-16

                                                                                                                                          Октябрь

3.10

НОД№1

- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

 - Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 18-19

10.10

НОД№2

- Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 19-21

17.10

НОД№3

- Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 21-22

24.10

НОД№4

- Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 22-24

31.10

НОД№5

- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

 - Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 18-19

                                                                                                                                        Ноябрь

7.11

НОД№1

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр.24-25

14.11

НОД№2

- Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

 - Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр.25-26

21.11

НОД№3

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 27-28

28.11

НОД№4

- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 28-29

                                                                                                                                           Декабрь

5.12

НОД№1

итоговое

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 29-31

12.12

НОД№2

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 31-32

19.12

НОД№3

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

- Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 32-34

26.12

НОД№4

- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 34-36

                                                                                                                                     Январь

9.01

НОД№1

- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

- Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 36-39

16.01

НОД№2

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

- Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 39-41

23.01

НОД№3

 - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

- Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 41-43

30.01

НОД№4

- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 43-44

                                                                                                                                          Февраль

6.02

НОД№1

- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 44-46

13.02

НОД№2

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 46-47

20.02

НОД№3

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 48-49

27.02

НОД№4

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

- Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 49-51

                                                                                                                                             Март

5.03

НОД№1

- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

- Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 51-53

12.03

НОД№2

- Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 53-55

19.03

НОД№3

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево).

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 55-56

26.03

НОД№4

- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 56-58

                                                                                                                                             Апрель

2.04

НОД№1

- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 58-60

9.04

НОД№2

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 60-61

16.04

НОД№3

- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 61-63

23.04

НОД№4

- Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

 - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 63-64

30.04

НОД№5

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

- Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 49-51

                                                                                                                                          Май

7.05

НОД№1

- Закреплять деление квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 58-60

14.05

НОД№2

- Закреплять деление круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 56-58

21.05

НОД№3

- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

- Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 51-53

28.05

НОД№4

- Закреплять сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

- Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А. Помораева,

В.А.Позина

Стр. 36-39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...