нод по ФЭМП "Поможем Нюше".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

К ребяткам обратилась за помощью хрюша Нюша - помочь ей собрать кубики в две коробки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе.

Тема: Поможем  Нюше.

Цель: закрепить знания детей о количестве предметов, группировать геометрические фигуры.

Образовательные задачи:                                  

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

- упражнять в группировке предметов по форме;

 -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; )

   - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

 -Развивать речь,  мыслительную активность.

 Воспитательные задачи:

 -Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Нюша, большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка, силуэты геометрических фигур.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, круг, квадрат, треугольник  на каждого ребенка.

 Ход занятия

1.Игровая ситуация.

 Дети заходят в группу и видят на ковре разбросаны кубики.

 Воспитатель: Это кто разбросал наши кубики?

Дети видят игрушку –хрюша Нюша.

- Здравствуйте, меня зовут Нюша.  Я хотела собрать кубики в коробки: большие в большую коробку, маленькие в маленькую коробку, только я не знаю, где маленькие кубики , а где большие.  

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Нюше. Вы умеете отличать маленький кубик от большого?

3. Основная деятельность.

- Посмотрите на  кубики, найдите красный кубик, желтый и зеленый. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку , а маленький в маленькую коробку.

-Сколько больших кубиков в большой коробке ? ( один).

_ Сколько маленьких кубиков в коробке ? ( один).

4. Самостоятельная деятельность.

Теперь нужно собрать все большие кубики  в большую коробку, а маленькие в маленькую.

 (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

 -Вот мы и помогли Нюши: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Сколько больших кубиков в коробке? ( много). Сколько маленьких кубиков  в коробке? (много).

Молодцы. Теперь Нюша хочет с вами поиграть.

(Проводится 1-2 пальчиковой игры).

Игра – задание «Разложи геометрические фигуры по местам» (на стульях) .

На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Нюша просит разложить геометрические фигуры по местам: мы поможем Нюше?

Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Это треугольник. Он похож на крышу домика. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы геометрических фигур детям  и просит разложить их по местам (заранее приготовленных стульях с картинками или  силуэтами фигур).

-Вот мы и помогли Нюше:  мы разложили все геометрические фигуры по  домикам.

3.Рефлексия.

- «Спасибо» - говорит вам Нюша. Вот какие мы с вами молодцы, помогли сегодня Нюше. Она останется у нас в гостях и вы сможете с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего возраста с ТНР по теме "Поможем Нюше сварить борщ"

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.Образовательные задачи: - познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....