Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "
методическая разработка по математике (средняя группа)

Райся Фаузиевна Мануилова

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" " 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №2.

«Путешествие на ковре-самолёте в страну «Математика»»

Цель:

- Развитие интеллектуальных особенностей детей

Задачи:
Обучающие: 

-Учить группировать их по цвету, величине
- Закрепить знание детей о количественном составе
- Закрепить умение считать до 3-х
- Закрепить умение соотносить число с элементом множества
- Закрепить умение самостоятельно обозначать итоговое число
- Формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?»
- Совершенствовать знание о временных отношениях: части суток
Развивающие: 
-Развивать наблюдательность, внимательность.
-Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
-Стимулировать интерес к математике.
-Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Оборудование:

-Ковёр-самолёт (геометрические фигуры)
-Мягкие игрушки (медведь, ежик, заяц, лиса)
-Карточки
-Колокольчик

        

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.
В группу входят дети.

В: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе! Давайте, поприветствуем их.
В: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в страну «Математика» и выполнить там все задания. Вы согласны?
Д: Да!
В: На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
В: А отправимся мы сегодня в путешествие на ковре-самолёте. (Разложить ковёр-самолёт)
В: Ребята, какой грустный наш ковёр-самолёт. Давайте поднимем ему настроение! Украсим его цветными геометрическими фигурами. И тогда ковру будет веселее с нами лететь. Впереди ковра расположим все жёлтые фигуры. Как они называются?(треугольники)  С правой стороны расположим все синие фигуры. Как они называются?(квадраты) Тогда на какой стороне можно расположить зелёные фигуры (на левой). Как они называются? (прямоугольники). Какие фигуры ещё остались? (круги) Какого они цвета? (красного). Где мы их расположим (сзади).
В: Смотрите, какой красивый и нарядный стал наш ковёр-самолёт! Как у него поднялось настроение!
В: Ковёр-самолёт к полёту готов. Теперь проверяю вашу готовность: не забыли ли вы взять с собой ваше внимание, сообразительность и, конечно же, дружбу?  (готовы, не забыли/взяли)

Звучит музыка. Полёт ковра-самолёта

2.В: Вот мы и прилетели в страну «Математика». Наш ковёр-самолёт приземлился на поляну.
В: Смотрите, я вижу медведя. Он просит нас помочь ему посчитать своих гостей. Давайте ему поможем.
В: Ребята, как узнать, сколько гостей пришло к медведю?(посчитать) Как мы будем считать? (слева направо) Правильно!  Сколько гостей всего пришло к мишке? (3) Давайте посчитаем гостей по порядку: на каком месте находится заяц? (на первом) ,который по счёту ежик? (второй) кто находится на третьем месте (лиса).
В: Молодцы, ребята! Мишка очень рад, что вы его выручили. Теперь он знает сколько у него гостей.

Музыкальная пауза.

3.В: Наше путешествие продолжается. Ребята, смотрите,  островок. Вы слышите, какой там переполох: цифры потеряли свои дома. Они просят вас помочь им найти свой дом. Поможем? (да) . Как же определить в каком доме живёт каждая цифра? Очень просто! У цифр в домиках есть предметы. Количество предметов совпадает с цифрой , которая живёт в этом доме.
Дети берут с подноса цифры и ищут подходящий дом.
В: Молодцы! Посмотрите, как рады, оказавшиеся в своих родных домах, цифры!

4.В:Ребята, страна «Математика» очень интересная и весёлая! Сколько мы уже выполнили заданий! Но время в этой стране не стоит не стоит на месте , части суток сменяют друг друга. Вы знаете части суток? Назовите их, пожалуйста (утро, день, вечер, ночь). Но и это ещё не всё. Я сейчас буду загадывать вам загадки – вы отгадываете их и показываете, что вы делаете в это время суток.

Над рекой заря встаёт –
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? (утром)
А что утром делаете вы?
(умываемся, делаем зарядку,чистим зубы, завтракаем, идём в детский сад)

Солнце в небе высоко
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
Когда это бывает? (днём)
Что вы делаете днём?
(в д/с играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим)

Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь,
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает (вечер)
(смотрим передачу «спокойной ночи,малыши», мама читает сказку, ложимся спать)

В небе звёздочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
Когда это бывает?(ночью)
А что ночью делаете вы?

В: Замечательно! И с этим заданием мы справились!

5.В: Колокольчик зазвонил, на ковёр нас пригласил! Пора возвращаться в детский сад.
Играет музыка.

6.В: Понравилось ли вам наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое из заданий было для самым трудным/лёгким? Благодаря нашей дружной и слаженной работе, мы смогли преодолеть все трудности и выполнили все задания. Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «В гости к Бабе-Яге»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Закреплять знание цифр от 1 до 5, знание прямого счета в пределах пяти.Развивать уме...