«Картотека игр по математике в старшей группе»
картотека по математике (старшая группа)

Терехова Елена Владимировна

Познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8, упражнять в воспроизведении определённого количества движений, упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matematike_.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


                        «Картотека игр по математике в старшей группе»

Воспитатель 1кв. категории

Терехова Елена Владимировна

с. Левая Россошь

2019 год

«Прогулка в сад»

Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.

Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.

Содержание. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. Воспитатель задаёт вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше?), Как проверить?» Один ребёнок считает большие, а другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, а каких меньше? 3атем вызывает ребёнка и предлагает ему найти  и поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Воспитатель уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко, а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.

Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. Воспитатель подчёркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7.

«Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определённого количества движений.

Содержание. Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Материал. Мяч.

Содержание. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребёнок ошибся, все хором называют это число.

«Живые числа»

Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.

Материал: карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Содержание: дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя своё число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Сложение и вычитание

Цель: подводить детей к пониманию смысла действия сложения и вычитания.

Материал: Два больших жёлтых круга, три больших жёлтых треугольника, три маленьких зелёных круга, три маленьких зелёных треугольника, цифры от «1» до «9», знаки «плюс», «минус».

Содержание игры: Педагог выкладывает перед детьми фигуры и спрашивает: что может означать запись «2+3»? Составляя различные группы, соответствующие этой записи, дети глубже осознают смысл действия сложения: два больших жёлтых круга и три маленьких зелёных круга, два больших жёлтых круга и три больших жёлтых квадрата, два больших жёлтых круга и три маленьких зелёных треугольника. Что бы ни входило в группу, её общая количественная характеристика постоянна, а символическая модель (2+3) отражает общее свойство всех составляемых групп независимо от формы и цвета её объектов.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

«Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

 Содержание. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Серёжа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперёд, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по математике в старшей группе.

Подбоорка игр по математике для детей старшего возраста....

Картотека игр по математике в старшей группе.

КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Картотека игр по математике в старшей группе.

Картотека игр по математике  в старшей группе....

Картотека игр по математике в старшей группе

Математические игры  равивают  познавательные способности детей дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ИГР  ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ   ГРУППЕ...

Картотека игр по математике для старшей группы

В картотеке подобраны игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...